Классные чины муниципальной службы Псковская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Классные чины муниципальной службы Псковская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)<1> Закон Псковской области от 30.07.2007 N 700-ОЗ "Об организации муниципальной службы в Псковской области"; Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Псковской области // Псковская правда. 3 авг. 2007 г. N 157 - 158.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)<1> Закон Псковской области от 30.07.2007 N 700-ОЗ "Об организации муниципальной службы в Псковской области"; Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Псковской области // Псковская правда. 3 авг. 2007 г. N 157 - 158.
Статья: Основные элементы системы присвоения, сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
(Башуров В.Б.)
("Современное право", 2011, N 9)Продвижение гражданского служащего по иерархии классных чинов, предусматривающее его пребывание в том или ином классном чине в течение ограниченного, нормативно установленного срока, является, на наш взгляд, одним из условий его профессионального развития <1>, соответствующего и мировой практике <2>. Иерархичность системы классных чинов, как объективно отмечает И.Н. Сурманидзе, предполагает "временное прохождение всех ее элементов, в противном случае вся система классных чинов... теряет смысл, более того, резко снижаются стимулирующие мотивы добросовестного исполнения должностных обязанностей, а также мотивы долгосрочного построения служебной карьеры" <3>. Нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней в сфере гражданской службы установлены сроки нахождения в том или ином классном чине. В большинстве случаев сроки не являются строго определенными, тем самым допускаются задержки в присвоении очередного классного чина и связанные с этим моральные (переживание ожидания и неопределенности с присвоением классного чина) и материальные (невыплата разницы между окладами за классный чин) потери гражданского служащего. Однако обобщение законодательной практики субъектов Российской Федерации позволяет отметить, что, например, в соответствии со ст. 6 Закона Псковской области от 21.07.2006 N 574-оз "О присвоении и сохранении классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Псковской области" сроки прохождения в соответствующем классном чине государственной гражданской службы Псковской области 3-го и 2-го класса установлены фиксированно - 1 и 2 года. При этом данный нормативный правовой акт, к сожалению, как и Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена, а также законодательные акты субъектов Российской Федерации, не предусматривает ответственности представителя нанимателя (уполномоченного субъекта), необоснованно задерживающего присвоение (или направление представления) первого и очередного классного чина. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена не содержит и норм, определяющих сроки, в течение которых представитель нанимателя должен совершить вышеуказанные действия.
(Башуров В.Б.)
("Современное право", 2011, N 9)Продвижение гражданского служащего по иерархии классных чинов, предусматривающее его пребывание в том или ином классном чине в течение ограниченного, нормативно установленного срока, является, на наш взгляд, одним из условий его профессионального развития <1>, соответствующего и мировой практике <2>. Иерархичность системы классных чинов, как объективно отмечает И.Н. Сурманидзе, предполагает "временное прохождение всех ее элементов, в противном случае вся система классных чинов... теряет смысл, более того, резко снижаются стимулирующие мотивы добросовестного исполнения должностных обязанностей, а также мотивы долгосрочного построения служебной карьеры" <3>. Нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней в сфере гражданской службы установлены сроки нахождения в том или ином классном чине. В большинстве случаев сроки не являются строго определенными, тем самым допускаются задержки в присвоении очередного классного чина и связанные с этим моральные (переживание ожидания и неопределенности с присвоением классного чина) и материальные (невыплата разницы между окладами за классный чин) потери гражданского служащего. Однако обобщение законодательной практики субъектов Российской Федерации позволяет отметить, что, например, в соответствии со ст. 6 Закона Псковской области от 21.07.2006 N 574-оз "О присвоении и сохранении классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Псковской области" сроки прохождения в соответствующем классном чине государственной гражданской службы Псковской области 3-го и 2-го класса установлены фиксированно - 1 и 2 года. При этом данный нормативный правовой акт, к сожалению, как и Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена, а также законодательные акты субъектов Российской Федерации, не предусматривает ответственности представителя нанимателя (уполномоченного субъекта), необоснованно задерживающего присвоение (или направление представления) первого и очередного классного чина. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена не содержит и норм, определяющих сроки, в течение которых представитель нанимателя должен совершить вышеуказанные действия.
Статья: Особые территориальные единицы субъектов Российской Федерации
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2013, N 4)В научной литературе термин "столица" употребляется не только в отношении главного города республики, но и главных городов краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения. Термины "столица" и "административный центр" часто применяются как равнопорядковые <25>. Например, в Уставе Псковской области город Псков называется административным центром (столицей) области (ст. 14). Кроме того, законодательством субъектов РФ используются другие наименования: "административно-политический центр", "областной центр", "областной административный центр".
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2013, N 4)В научной литературе термин "столица" употребляется не только в отношении главного города республики, но и главных городов краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения. Термины "столица" и "административный центр" часто применяются как равнопорядковые <25>. Например, в Уставе Псковской области город Псков называется административным центром (столицей) области (ст. 14). Кроме того, законодательством субъектов РФ используются другие наименования: "административно-политический центр", "областной центр", "областной административный центр".
"Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам Северо-Западного федерального округа): Монография"
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)<2> Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ред. от 30.06.2016) // Собрание законодательства РФ. 05.03.2007. N 10. Ст. 1152.
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)<2> Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ред. от 30.06.2016) // Собрание законодательства РФ. 05.03.2007. N 10. Ст. 1152.
Статья: Назначение на должность государственной гражданской службы Российской Федерации: проблемы правового регулирования
(Башуров В.Б., Дитятковский М.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 7)Предусмотренное п. 3 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ основание замещения должности гражданской службы без проведения конкурса при заключении срочного служебного контракта, на наш взгляд, также является не вполне обоснованным. Например, срочный служебный контракт заключается в случае замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с законодательством сохраняется должность гражданской службы (п. 2 ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ). Согласно ч. 4 ст. 256 Трудового кодекса Российской Федерации [3] (далее - ТК РФ) должность гражданской службы сохраняется за гражданским служащим на период его отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Назначаемый на данную должность гражданской службы без проведения конкурса гражданский служащий, с заключением с ним срочного служебного контракта - на период указанного отпуска берет на себя обязательства по прохождению гражданской службы, исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне. При этом условия прохождения им гражданской службы, за исключением основания и порядка замещения должности гражданской службы, на наш взгляд, ничем не отличаются от условий прохождения гражданской службы и исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, назначенными на аналогичные должности гражданской службы по результатам конкурса, с заключением с ними служебных контрактов на неопределенный срок. Он так же, как и все гражданские служащие, несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него должностных обязанностей, получает денежное содержание. Ему, но только в особом порядке, присваивается классный чин, проводится аттестация. Как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2009 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности частей 1, 2, 3 и 4 статьи 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и пунктов 2 и 4 части 2 статьи 13 Закона Псковской области "О государственной гражданской службе Псковской области" в связи с запросом Псковского областного Собрания депутатов" [4] федеральный законодатель, вводя конкурсный порядок подбора кадров в качестве общего правила, вправе - с учетом соответствующих правомерных целей и необходимости поддержания баланса законных интересов, связанных с организацией и функционированием государственной службы, - предусматривать исключения из этого общего правила, определяя случаи, в которых конкурс на замещение должностей государственной службы не проводится.
(Башуров В.Б., Дитятковский М.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 7)Предусмотренное п. 3 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ основание замещения должности гражданской службы без проведения конкурса при заключении срочного служебного контракта, на наш взгляд, также является не вполне обоснованным. Например, срочный служебный контракт заключается в случае замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с законодательством сохраняется должность гражданской службы (п. 2 ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ). Согласно ч. 4 ст. 256 Трудового кодекса Российской Федерации [3] (далее - ТК РФ) должность гражданской службы сохраняется за гражданским служащим на период его отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Назначаемый на данную должность гражданской службы без проведения конкурса гражданский служащий, с заключением с ним срочного служебного контракта - на период указанного отпуска берет на себя обязательства по прохождению гражданской службы, исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне. При этом условия прохождения им гражданской службы, за исключением основания и порядка замещения должности гражданской службы, на наш взгляд, ничем не отличаются от условий прохождения гражданской службы и исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, назначенными на аналогичные должности гражданской службы по результатам конкурса, с заключением с ними служебных контрактов на неопределенный срок. Он так же, как и все гражданские служащие, несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него должностных обязанностей, получает денежное содержание. Ему, но только в особом порядке, присваивается классный чин, проводится аттестация. Как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2009 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности частей 1, 2, 3 и 4 статьи 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и пунктов 2 и 4 части 2 статьи 13 Закона Псковской области "О государственной гражданской службе Псковской области" в связи с запросом Псковского областного Собрания депутатов" [4] федеральный законодатель, вводя конкурсный порядок подбора кадров в качестве общего правила, вправе - с учетом соответствующих правомерных целей и необходимости поддержания баланса законных интересов, связанных с организацией и функционированием государственной службы, - предусматривать исключения из этого общего правила, определяя случаи, в которых конкурс на замещение должностей государственной службы не проводится.
"Комментарий к Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)В ст. 5 Закона Псковской области от 17.07.2008 N 784-оз "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления" предусмотрено, что в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе, статусе лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, и в целях противодействия коррупции осуществляются следующие меры, исключающие воздействие коррупционных факторов на подбор и расстановку кадров и стимулирующие соблюдение установленных запретов и ограничений:
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)В ст. 5 Закона Псковской области от 17.07.2008 N 784-оз "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления" предусмотрено, что в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе, статусе лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, и в целях противодействия коррупции осуществляются следующие меры, исключающие воздействие коррупционных факторов на подбор и расстановку кадров и стимулирующие соблюдение установленных запретов и ограничений:
Статья: Основные направления повышения престижа муниципальной службы
(Шугрина Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2015, N 10)<20> Решение Собрания депутатов г. Суджи Курской области от 20.11.2014 N 214 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании "Город Суджа" Суджанского района Курской области на очередной финансовый 2015 год и плановый период до 2017 года"; распоряжение губернатора Псковской области от 16.05.2014 N 24-РГ (ред. от 05.09.2014) "Об утверждении Инвестиционной стратегии Псковской области до 2020 года".
(Шугрина Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2015, N 10)<20> Решение Собрания депутатов г. Суджи Курской области от 20.11.2014 N 214 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании "Город Суджа" Суджанского района Курской области на очередной финансовый 2015 год и плановый период до 2017 года"; распоряжение губернатора Псковской области от 16.05.2014 N 24-РГ (ред. от 05.09.2014) "Об утверждении Инвестиционной стратегии Псковской области до 2020 года".
Статья: Взаимодействие прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)Например, в Астраханской, Псковской, Тюменской, Тамбовской, Челябинской областях и в других субъектах Федерации городские и районные прокуроры добились закрепления права нормотворческой инициативы в уставах всех муниципальных образований.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)Например, в Астраханской, Псковской, Тюменской, Тамбовской, Челябинской областях и в других субъектах Федерации городские и районные прокуроры добились закрепления права нормотворческой инициативы в уставах всех муниципальных образований.
Статья: Административно-правовые гарантии и ограничения конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе
(Астафичев П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 7)<10> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2009 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности ч. 1, 2, 3 и 4 ст. 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и п. 2 и 4 ч. 2 ст. 13 Закона Псковской области "О государственной гражданской службе Псковской области" в связи с запросом Псковского областного Собрания депутатов" // СЗ РФ. 2009. N 7. Ст. 890.
(Астафичев П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 7)<10> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2009 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности ч. 1, 2, 3 и 4 ст. 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и п. 2 и 4 ч. 2 ст. 13 Закона Псковской области "О государственной гражданской службе Псковской области" в связи с запросом Псковского областного Собрания депутатов" // СЗ РФ. 2009. N 7. Ст. 890.
Статья: Муниципальному правотворчеству - надежную юридическую обеспеченность. Вопросы взаимодействия органов прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Прокурор", 2014, N 4)Следует отметить, что большинство городских и районных прокуроров в субъектах Российской Федерации уставами муниципальных образований наделены правом нормотворческой инициативы, которое широко используется. Так, в Астраханской, Псковской, Тамбовской, Тюменской, Челябинской областях и в других регионах городские и районные прокуроры добились закрепления права нормотворческой инициативы в уставах всех муниципальных образований.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Прокурор", 2014, N 4)Следует отметить, что большинство городских и районных прокуроров в субъектах Российской Федерации уставами муниципальных образований наделены правом нормотворческой инициативы, которое широко используется. Так, в Астраханской, Псковской, Тамбовской, Тюменской, Челябинской областях и в других регионах городские и районные прокуроры добились закрепления права нормотворческой инициативы в уставах всех муниципальных образований.
Статья: Правовые основы приема и назначения на должность муниципальной службы в Российской Федерации
(Ежевский Д.О.)
("Административное и муниципальное право", 2009, N 9)В Законе Кемеровской области о муниципальной службе содержится ограничение в виде "наличия двойного гражданства". Почти такое же положение содержится в законах г. Москвы, Псковской области, других субъектов РФ о муниципальной службе - наличие гражданства иностранного государства препятствует поступлению на муниципальную службу, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.
(Ежевский Д.О.)
("Административное и муниципальное право", 2009, N 9)В Законе Кемеровской области о муниципальной службе содержится ограничение в виде "наличия двойного гражданства". Почти такое же положение содержится в законах г. Москвы, Псковской области, других субъектов РФ о муниципальной службе - наличие гражданства иностранного государства препятствует поступлению на муниципальную службу, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.
Статья: Некоторые проблемы взаимодействия Конституционного Суда России и органов конституционного правосудия субъектов Федерации
(Брежнев О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 9)<3> См., например: Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2003 г. N 19-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области "О муниципальной службе Ивановской области" в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области, от 13 мая 2004 г. N 10-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 16 Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в связи с запросом Администрации Псковской области и др. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 52 (ч. 2). Ст. 5101; 2004. N 21. Ст. 2094.
(Брежнев О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 9)<3> См., например: Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2003 г. N 19-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области "О муниципальной службе Ивановской области" в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области, от 13 мая 2004 г. N 10-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 16 Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в связи с запросом Администрации Псковской области и др. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 52 (ч. 2). Ст. 5101; 2004. N 21. Ст. 2094.