Классные чины муниципальной службы коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Классные чины муниципальной службы коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного суда Республики Коми от 25.04.2024 по делу N 33-1811/2024 (УИД 11RS0002-01-2023-002221-54)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О возложении обязанности установить и присвоить классный чин муниципального советника третьего класса.
Обстоятельства: Установлен факт пропуска истцом срока на обращение в суд.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что Законом Республики Коми от 07.07.2006 N 60-РЗ "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в Республике Коми" и Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Республике Коми, утвержденному Законом Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" предусматривался идентичный порядок установления квалификационного разряда и классного чина, не свидетельствует о том, что в период работы в УГХиБ администрации МО ГО "Воркута" истцу классный чин был присвоен. Не свидетельствуют об этом и расчетные листы, представленные истцом за период ее работы на муниципальной службе в должности ... администрации МО ГО "Воркута" с 01.04.2008 по 31.03.2009, из которых следует, что Ш.Д.МА. была установлена надбавка за классный чин, так как указанная надбавка была установлена Ш.Д.МА. в связи с иной работой.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О возложении обязанности установить и присвоить классный чин муниципального советника третьего класса.
Обстоятельства: Установлен факт пропуска истцом срока на обращение в суд.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что Законом Республики Коми от 07.07.2006 N 60-РЗ "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в Республике Коми" и Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Республике Коми, утвержденному Законом Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" предусматривался идентичный порядок установления квалификационного разряда и классного чина, не свидетельствует о том, что в период работы в УГХиБ администрации МО ГО "Воркута" истцу классный чин был присвоен. Не свидетельствуют об этом и расчетные листы, представленные истцом за период ее работы на муниципальной службе в должности ... администрации МО ГО "Воркута" с 01.04.2008 по 31.03.2009, из которых следует, что Ш.Д.МА. была установлена надбавка за классный чин, так как указанная надбавка была установлена Ш.Д.МА. в связи с иной работой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Республике Коми, зафиксировано в приложении N 5 к Закону Республики Коми, от 21 декабря 2007 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", а Закон Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области" в приложении N 6 содержит Типовое положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим в Мурманской области.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Республике Коми, зафиксировано в приложении N 5 к Закону Республики Коми, от 21 декабря 2007 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", а Закон Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области" в приложении N 6 содержит Типовое положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим в Мурманской области.
Статья: Правовое регулирование противодействия коррупции на региональном и муниципальном уровне
(Габиева С.М., Газихмаев Д.Б.)
("Современное право", 2025, N 3)9. Савельев Т.И. Актуальные проблемы правового обеспечения антикоррупционной политики государственной и муниципальной службы / Т.И. Савельев // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Теория и практика управления. 2023. N 3 (41). С. 58 - 63.
(Габиева С.М., Газихмаев Д.Б.)
("Современное право", 2025, N 3)9. Савельев Т.И. Актуальные проблемы правового обеспечения антикоррупционной политики государственной и муниципальной службы / Т.И. Савельев // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Теория и практика управления. 2023. N 3 (41). С. 58 - 63.
Статья: Проблемы использования международно-правовых механизмов защиты права на осуществление местного самоуправления
(Шугрина Е.С.)
("Право и политика", 2007, N 4)В Постановлении Конституционного Суда РФ по Ивановскому делу со ссылкой на статью 6 Хартии отмечалось, что муниципальная служба, как и государственная, в силу своего публично-правового характера предполагает необходимость профессиональной подготовки служащих и наличие у них соответствующих моральных качеств. Замещение должностей по конкурсу преследует эти разумные и обоснованные цели и одновременно обеспечивает равные возможности претендентов при поступлении на муниципальную службу <38>. Аналогичные аргументы использовались и в решениях конституционных судов Республик Карелия и Коми <39>.
(Шугрина Е.С.)
("Право и политика", 2007, N 4)В Постановлении Конституционного Суда РФ по Ивановскому делу со ссылкой на статью 6 Хартии отмечалось, что муниципальная служба, как и государственная, в силу своего публично-правового характера предполагает необходимость профессиональной подготовки служащих и наличие у них соответствующих моральных качеств. Замещение должностей по конкурсу преследует эти разумные и обоснованные цели и одновременно обеспечивает равные возможности претендентов при поступлении на муниципальную службу <38>. Аналогичные аргументы использовались и в решениях конституционных судов Республик Карелия и Коми <39>.
"Комментарий к Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- Приказ Администрации Главы Республики Коми от 04.04.2017 N 54-р "Об утверждении Положения об осуществлении Администрацией Главы Республики Коми контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности в Республике Коми, должности муниципальной службы в Республике Коми, а также за соответствием расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей доходам данных лиц и их супруг (супругов)";
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- Приказ Администрации Главы Республики Коми от 04.04.2017 N 54-р "Об утверждении Положения об осуществлении Администрацией Главы Республики Коми контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности в Республике Коми, должности муниципальной службы в Республике Коми, а также за соответствием расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей доходам данных лиц и их супруг (супругов)";
Статья: Административно-правовые гарантии и ограничения конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе
(Астафичев П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 7)<8> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 1998 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности ч. 4 ст. 28 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми" // СЗ РФ. 1998. N 23. Ст. 2626.
(Астафичев П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 7)<8> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 1998 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности ч. 4 ст. 28 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми" // СЗ РФ. 1998. N 23. Ст. 2626.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В г. Ханты-Мансийске организацией и осуществлением муниципального контроля занимается созданное в структуре городской администрации специальное подразделение - управление муниципального контроля, Положение о котором утверждено распоряжением администрации от 24 сентября 2015 г. N 179-р <1>. В состав управления входят отделы: жилищного контроля, контроля за использованием земель и недр, контроля за благоустройством территорий и сохранностью автомобильных дорог. В г. Астрахани в состав управления муниципального контроля входят четыре отдела (земельного контроля, жилищного, юридический отдел, отдел анализа и сопровождения деятельности управления муниципального контроля) и один сектор (сектор обследования территории) <2>. В г. Воронеже специализированное структурное подразделение местной администрации именуется управлением административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж <3>, в г. Нефтеюганске - службой муниципального контроля администрации города Нефтеюганска <4>, в г. Нижнем Новгороде - управлением административно-технического и муниципального контроля <5>, в г. Омске - управлением административной практики и муниципального контроля <6>, в муниципальном районе Печора Республики Коми - сектором осуществления муниципального контроля <7>. В г. Жигулевске Самарской области инспекция муниципального контроля входит в состав правового управления администрации города <8>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В г. Ханты-Мансийске организацией и осуществлением муниципального контроля занимается созданное в структуре городской администрации специальное подразделение - управление муниципального контроля, Положение о котором утверждено распоряжением администрации от 24 сентября 2015 г. N 179-р <1>. В состав управления входят отделы: жилищного контроля, контроля за использованием земель и недр, контроля за благоустройством территорий и сохранностью автомобильных дорог. В г. Астрахани в состав управления муниципального контроля входят четыре отдела (земельного контроля, жилищного, юридический отдел, отдел анализа и сопровождения деятельности управления муниципального контроля) и один сектор (сектор обследования территории) <2>. В г. Воронеже специализированное структурное подразделение местной администрации именуется управлением административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж <3>, в г. Нефтеюганске - службой муниципального контроля администрации города Нефтеюганска <4>, в г. Нижнем Новгороде - управлением административно-технического и муниципального контроля <5>, в г. Омске - управлением административной практики и муниципального контроля <6>, в муниципальном районе Печора Республики Коми - сектором осуществления муниципального контроля <7>. В г. Жигулевске Самарской области инспекция муниципального контроля входит в состав правового управления администрации города <8>.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Так, согласно указанному приговору, Ф.И.О.1, являясь заведующим сектором контроля в сфере размещения заказов администрации МОГО "Инта" (старшая должность муниципальной службы)... предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий, выражающихся в причинении крупного ущерба бюджету муниципального образования, а также ограничения конкуренции и нарушения в связи с этим охраняемых интересов общества и государства, во избежание негативной оценки своих деловых и личных качеств со стороны главы муниципального образования Ф.И.О.2, достоверно зная о намерении Ф.И.О.2 заключить муниципальный контракт на приобретение детской игровой площадки именно с ООО "А", включил в техническое задание к проекту муниципального контракта данные о модели игровой площадки, которая была выбрана для поставки по предстоящему электронному аукциону и одобрена Ф.И.О.2.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Так, согласно указанному приговору, Ф.И.О.1, являясь заведующим сектором контроля в сфере размещения заказов администрации МОГО "Инта" (старшая должность муниципальной службы)... предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий, выражающихся в причинении крупного ущерба бюджету муниципального образования, а также ограничения конкуренции и нарушения в связи с этим охраняемых интересов общества и государства, во избежание негативной оценки своих деловых и личных качеств со стороны главы муниципального образования Ф.И.О.2, достоверно зная о намерении Ф.И.О.2 заключить муниципальный контракт на приобретение детской игровой площадки именно с ООО "А", включил в техническое задание к проекту муниципального контракта данные о модели игровой площадки, которая была выбрана для поставки по предстоящему электронному аукциону и одобрена Ф.И.О.2.
Статья: Социальная защита муниципальных служащих: проблемы правового регулирования и практика применения законодательства
(Кирьянов А.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2012, N 4)<26> См.: Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2011 1012-З N 909-IV "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)" (ред. от 29.03.2012) // Якутские ведомости. 14.01.2012. N 2; Закон КПАО от 11.12.2001 N 81 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа" (ред. от 12.03.2010) // Парма. 08.02.2002. N 28 - 29.
(Кирьянов А.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2012, N 4)<26> См.: Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2011 1012-З N 909-IV "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)" (ред. от 29.03.2012) // Якутские ведомости. 14.01.2012. N 2; Закон КПАО от 11.12.2001 N 81 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа" (ред. от 12.03.2010) // Парма. 08.02.2002. N 28 - 29.
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)В региональных основных законах имеется раздел (глава), посвященный (посвященная) органам местного самоуправления: Конституции Бурятии (гл. 8), Кабардино-Балкарии (гл. 8), Коми (гл. 6) - "Местное самоуправление"; гл. 11 Устава (Основного закона) Алтайского края - "Основы местного самоуправления в Алтайском крае"; гл. 5 Устава Ивановской области - "Местное самоуправление". В Конституции Тывы имеется гл. 14 - "Основы государственной и муниципальной службы". Наиболее содержательным представляется разд. 5 Устава Московской области - "Местное самоуправление в Московской области", включающий три главы: 5.1 - "Понятие местного самоуправления, его территория и статус"; 5.2 - "Формы осуществления местного самоуправления. Органы местного самоуправления"; 5.3 - "Гарантии и защита прав местного самоуправления". В этих разделах (главах) определяется правовая основа, принципы, территория, экономическая и финансовая основа, бюджет местного самоуправления, взаимоотношения органов государственной и муниципальной власти, гарантии местного самоуправления, символика муниципальных образований.
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)В региональных основных законах имеется раздел (глава), посвященный (посвященная) органам местного самоуправления: Конституции Бурятии (гл. 8), Кабардино-Балкарии (гл. 8), Коми (гл. 6) - "Местное самоуправление"; гл. 11 Устава (Основного закона) Алтайского края - "Основы местного самоуправления в Алтайском крае"; гл. 5 Устава Ивановской области - "Местное самоуправление". В Конституции Тывы имеется гл. 14 - "Основы государственной и муниципальной службы". Наиболее содержательным представляется разд. 5 Устава Московской области - "Местное самоуправление в Московской области", включающий три главы: 5.1 - "Понятие местного самоуправления, его территория и статус"; 5.2 - "Формы осуществления местного самоуправления. Органы местного самоуправления"; 5.3 - "Гарантии и защита прав местного самоуправления". В этих разделах (главах) определяется правовая основа, принципы, территория, экономическая и финансовая основа, бюджет местного самоуправления, взаимоотношения органов государственной и муниципальной власти, гарантии местного самоуправления, символика муниципальных образований.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Ряд субъектов устанавливает размер должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ в актах высшего должностного лица субъекта РФ (например, г. Москва, Тюменская, Новосибирская, Оренбургская, Иркутская области, Республика Коми, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Мордовия, Республика Бурятия, Республика Татарстан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Алтай, Чеченская Республика, Республика Адыгея) либо в актах высшего исполнительного органа субъекта РФ (например, Чувашская Республика).
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Ряд субъектов устанавливает размер должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ в актах высшего должностного лица субъекта РФ (например, г. Москва, Тюменская, Новосибирская, Оренбургская, Иркутская области, Республика Коми, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Мордовия, Республика Бурятия, Республика Татарстан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Алтай, Чеченская Республика, Республика Адыгея) либо в актах высшего исполнительного органа субъекта РФ (например, Чувашская Республика).
Статья: Изменение условий о сроке трудового договора: концептуальные проблемы и способы их решения
(Абалдуев В.А.)
("Журнал российского права", 2017, N 3)Обязанность работодателя предлагать временно свободные должности (работы) законом не предусмотрена <7>, аналогичную позицию, как известно, занимает и Пленум Верховного Суда РФ <8>. Есть практические рекомендации работодателям не прибегать к этому <9>. Однако эти предложения - далеко не редкость. Вопросы о таком переводе наиболее актуальны для сферы муниципальной службы, где обычно нет возможности предложить увольняемому вакантные места.
(Абалдуев В.А.)
("Журнал российского права", 2017, N 3)Обязанность работодателя предлагать временно свободные должности (работы) законом не предусмотрена <7>, аналогичную позицию, как известно, занимает и Пленум Верховного Суда РФ <8>. Есть практические рекомендации работодателям не прибегать к этому <9>. Однако эти предложения - далеко не редкость. Вопросы о таком переводе наиболее актуальны для сферы муниципальной службы, где обычно нет возможности предложить увольняемому вакантные места.
Статья: Кадровая политика на муниципальном уровне: кто обеспечивает решение вопросов государственного и местного значения
(Шугрина Е.С., Орлов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2017, N 4)<8> Указ Президента Республики Башкортостан от 02.10.2012 N УП-378 "О Концепции кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан"; Распоряжение Правительства Республики Коми от 01.02.2011 N 18-р (ред. от 29.07.2015) "О Концепции кадровой политики Республики Коми"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2011 N 1170 "Об утверждении Концепции кадровой политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года"; Указ Губернатора Пермского края от 17.08.2015 N 111 "Об утверждении Концепции кадровой политики на государственной гражданской службе Пермского края и муниципальной службе в Пермском крае"; Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 17.02.2017 N 88-рп "О Концепции развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
(Шугрина Е.С., Орлов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2017, N 4)<8> Указ Президента Республики Башкортостан от 02.10.2012 N УП-378 "О Концепции кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан"; Распоряжение Правительства Республики Коми от 01.02.2011 N 18-р (ред. от 29.07.2015) "О Концепции кадровой политики Республики Коми"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2011 N 1170 "Об утверждении Концепции кадровой политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года"; Указ Губернатора Пермского края от 17.08.2015 N 111 "Об утверждении Концепции кадровой политики на государственной гражданской службе Пермского края и муниципальной службе в Пермском крае"; Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 17.02.2017 N 88-рп "О Концепции развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".