Классные чины муниципальной службы ХМАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Классные чины муниципальной службы ХМАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- Закон Кировской области от 30.09.2010 N 549-ЗО "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы в Кировской области";
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- Закон Кировской области от 30.09.2010 N 549-ЗО "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы в Кировской области";
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Размер и виды ежемесячных и дополнительных выплат определяются законами субъектов Российской Федерации. Законы субъектов Российской Федерации содержат общую структуру денежного содержания; конкретные размеры должностных окладов, ежемесячных и дополнительных выплат определены законами субъектов о денежном содержании муниципальных служащих. Например, Закон ХМАО - Югры от 20 июля 2007 г. N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в ст. 16 определяет, что денежное содержание муниципального служащего состоит из:
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Размер и виды ежемесячных и дополнительных выплат определяются законами субъектов Российской Федерации. Законы субъектов Российской Федерации содержат общую структуру денежного содержания; конкретные размеры должностных окладов, ежемесячных и дополнительных выплат определены законами субъектов о денежном содержании муниципальных служащих. Например, Закон ХМАО - Югры от 20 июля 2007 г. N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в ст. 16 определяет, что денежное содержание муниципального служащего состоит из:
Статья: Муниципальному правотворчеству - надежную юридическую обеспеченность. Вопросы взаимодействия органов прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Прокурор", 2014, N 4)Городскими и районными прокурорами с использованием права нормотворческой инициативы по результатам правового мониторинга подготовлены проекты нормативных актов по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции, бюджетного и жилищного законодательства, муниципального имущества. Например, в прокуратуре Кошехабского района Республики Адыгея с использованием права нормотворческой инициативы разработано и принято Положение о порядке присвоения наименований и переименования улиц, площадей и иных территорий проживания граждан в муниципальных образованиях. Прокуратурой г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработан проект правового акта, на основании которого администрацией города принято Постановление "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Городской округ город Сургут". Прокурорами Верхнекетского и Колпашевского районов Иркутской области инициирована подготовка проектов актов, касающихся внесения изменений в уставы муниципальных образований, а также определяющих порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Прокуратурой Износковского района Калужской области разработаны проекты нормативных правовых актов "Об утверждении Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Износковский район" и "Об утверждении Положения об обязательном экземпляре документов", которые рассмотрены и приняты Износковским районным Советом.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Прокурор", 2014, N 4)Городскими и районными прокурорами с использованием права нормотворческой инициативы по результатам правового мониторинга подготовлены проекты нормативных актов по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции, бюджетного и жилищного законодательства, муниципального имущества. Например, в прокуратуре Кошехабского района Республики Адыгея с использованием права нормотворческой инициативы разработано и принято Положение о порядке присвоения наименований и переименования улиц, площадей и иных территорий проживания граждан в муниципальных образованиях. Прокуратурой г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработан проект правового акта, на основании которого администрацией города принято Постановление "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Городской округ город Сургут". Прокурорами Верхнекетского и Колпашевского районов Иркутской области инициирована подготовка проектов актов, касающихся внесения изменений в уставы муниципальных образований, а также определяющих порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Прокуратурой Износковского района Калужской области разработаны проекты нормативных правовых актов "Об утверждении Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Износковский район" и "Об утверждении Положения об обязательном экземпляре документов", которые рассмотрены и приняты Износковским районным Советом.
Статья: Состояние правового регулирования института ротации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Федеральное законодательство предусматривает необходимость принятия законов субъектов Российской Федерации о муниципальной службе. И они приняты, однако в них не урегулирован институт ротации муниципальных служащих, например в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и других.
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Федеральное законодательство предусматривает необходимость принятия законов субъектов Российской Федерации о муниципальной службе. И они приняты, однако в них не урегулирован институт ротации муниципальных служащих, например в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и других.
Статья: Новый этап реформирования местного самоуправления: будут ли обращения в Конституционный Суд?
(Шугрина Е.С.)
("Журнал конституционного правосудия", 2015, N 1)<20> См., напр.: Васильев В.И. Западня для мэров // Независимая газета. 2009. 17 февраля; Шугрина Е.С. Почему механизм удаления глав муниципальных образований в отставку приводит к существенным нарушениям прав на местное самоуправление // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 5. С. 7 - 14; Шугрина Е.С. Совет Европы рекомендует отменить институт удаления глав муниципальных образований в отставку // Муниципальная служба. 2011. N 1. С. 2 - 14; Шугрина Е.С. Удаление главы муниципального образования в отставку: проблемы законодательного регулирования и правоприменительная практика // Право и политика. 2009. N 9. С. 1800 - 1806; Заболотских Е.М. Правовые гарантии главы муниципального образования при удалении в отставку // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. N 1. С. 10 - 11; Алешкова Н.П. Правовая регламентация удаления главы муниципального образования в отставку в уставе муниципального образования // Юридический вестник: Научно-практический журнал Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, декабрь, 2009; Чаннов С.Е. Удаление глав муниципальных образований в отставку // Практика муниципального управления. 2010. N 1. С. 27 - 31; Миронова Н., Стародубровская И. Муниципальная реформа: окончательный диагноз // Экономика и жизнь. 2009. N 18 (9284).
(Шугрина Е.С.)
("Журнал конституционного правосудия", 2015, N 1)<20> См., напр.: Васильев В.И. Западня для мэров // Независимая газета. 2009. 17 февраля; Шугрина Е.С. Почему механизм удаления глав муниципальных образований в отставку приводит к существенным нарушениям прав на местное самоуправление // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 5. С. 7 - 14; Шугрина Е.С. Совет Европы рекомендует отменить институт удаления глав муниципальных образований в отставку // Муниципальная служба. 2011. N 1. С. 2 - 14; Шугрина Е.С. Удаление главы муниципального образования в отставку: проблемы законодательного регулирования и правоприменительная практика // Право и политика. 2009. N 9. С. 1800 - 1806; Заболотских Е.М. Правовые гарантии главы муниципального образования при удалении в отставку // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. N 1. С. 10 - 11; Алешкова Н.П. Правовая регламентация удаления главы муниципального образования в отставку в уставе муниципального образования // Юридический вестник: Научно-практический журнал Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, декабрь, 2009; Чаннов С.Е. Удаление глав муниципальных образований в отставку // Практика муниципального управления. 2010. N 1. С. 27 - 31; Миронова Н., Стародубровская И. Муниципальная реформа: окончательный диагноз // Экономика и жизнь. 2009. N 18 (9284).
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2015)<1> См.: Заболотских Е.М. Правовые гарантии главы муниципального образования при удалении в отставку // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. N 1. С. 10, 11; Алешкова Н.П. Правовая регламентация удаления главы муниципального образования в отставку в уставе муниципального образования // Юридический вестник (научно-практический журнал Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). 2009. Декабрь.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2015)<1> См.: Заболотских Е.М. Правовые гарантии главы муниципального образования при удалении в отставку // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. N 1. С. 10, 11; Алешкова Н.П. Правовая регламентация удаления главы муниципального образования в отставку в уставе муниципального образования // Юридический вестник (научно-практический журнал Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). 2009. Декабрь.
Статья: Кадровая политика на муниципальном уровне: кто обеспечивает решение вопросов государственного и местного значения
(Шугрина Е.С., Орлов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2017, N 4)<8> Указ Президента Республики Башкортостан от 02.10.2012 N УП-378 "О Концепции кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан"; Распоряжение Правительства Республики Коми от 01.02.2011 N 18-р (ред. от 29.07.2015) "О Концепции кадровой политики Республики Коми"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2011 N 1170 "Об утверждении Концепции кадровой политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года"; Указ Губернатора Пермского края от 17.08.2015 N 111 "Об утверждении Концепции кадровой политики на государственной гражданской службе Пермского края и муниципальной службе в Пермском крае"; Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 17.02.2017 N 88-рп "О Концепции развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
(Шугрина Е.С., Орлов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2017, N 4)<8> Указ Президента Республики Башкортостан от 02.10.2012 N УП-378 "О Концепции кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан"; Распоряжение Правительства Республики Коми от 01.02.2011 N 18-р (ред. от 29.07.2015) "О Концепции кадровой политики Республики Коми"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2011 N 1170 "Об утверждении Концепции кадровой политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года"; Указ Губернатора Пермского края от 17.08.2015 N 111 "Об утверждении Концепции кадровой политики на государственной гражданской службе Пермского края и муниципальной службе в Пермском крае"; Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 17.02.2017 N 88-рп "О Концепции развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
"Конституционно-правовые основы муниципального правотворчества в Российской Федерации: Монография"
(Алешкова Н.П.)
("Уральская государственная юридическая академия", 2012)Коллективный договор в органах местного самоуправления <1>. Статус муниципального служащего достаточно подробно регламентируется федеральным законодательством, а в допустимой части - и законодательством субъектов РФ. Права и обязанности, ограничения и запреты, гарантии и состав денежного содержания, как и многие другие вопросы, касающиеся муниципального служащего, отрегулированы в достаточно жестком режиме. У органов местного самоуправления остается не так уж много возможностей для правотворчества в сфере отношений, связанных с муниципальной службой.
(Алешкова Н.П.)
("Уральская государственная юридическая академия", 2012)Коллективный договор в органах местного самоуправления <1>. Статус муниципального служащего достаточно подробно регламентируется федеральным законодательством, а в допустимой части - и законодательством субъектов РФ. Права и обязанности, ограничения и запреты, гарантии и состав денежного содержания, как и многие другие вопросы, касающиеся муниципального служащего, отрегулированы в достаточно жестком режиме. У органов местного самоуправления остается не так уж много возможностей для правотворчества в сфере отношений, связанных с муниципальной службой.
"Оплата труда. Гарантии и компенсации. Новые правила"
(Чаннов С.Е., Пресняков М.В.)
("ГроссМедиа", 2007)установление размера оклада за классный чин в твердой денежной сумме (Ханты-Мансийский АО, Пензенская и Тамбовская области);
(Чаннов С.Е., Пресняков М.В.)
("ГроссМедиа", 2007)установление размера оклада за классный чин в твердой денежной сумме (Ханты-Мансийский АО, Пензенская и Тамбовская области);
"Практический универсальный справочник работника кадровой службы"
(Филина Ф.Н.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)установление размера оклада за классный чин в твердой денежной сумме (Ханты-Мансийский АО, Пензенская и Тамбовская области);
(Филина Ф.Н.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)установление размера оклада за классный чин в твердой денежной сумме (Ханты-Мансийский АО, Пензенская и Тамбовская области);
Статья: Из практики прокурорского надзора по гражданским делам
("Законность", 2009, N 11)Вывод судебных инстанций о том, что решение Думы г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы" не является нормативным правовым актом, необоснованный.
("Законность", 2009, N 11)Вывод судебных инстанций о том, что решение Думы г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы" не является нормативным правовым актом, необоснованный.