Классификатор видов медицинских изделий
Подборка наиболее важных документов по запросу Классификатор видов медицинских изделий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик полагал, что вправе применить освобождение от уплаты НДС при ввозе в отношении ввезенного им товара на основании п. 2 ст. 150, подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ. Налогоплательщик полагал, что вправе применить освобождение, учитывая наличие у него декларации о соответствии, в соответствии с которой товару присвоен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), включенный в перечень освобождаемых от налогообложения медицинских изделий. С учетом упразднения Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93 и введения в действие Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, отсутствия возможности внесения изменения в регистрационное удостоверение на медицинское изделие в части кода ОКП на код ОКПД2 обществом была получена декларации о соответствии. Суд пришел к выводу о неподтверждении обществом права на освобождение. Суд указал, что единственным документом, достоверно подтверждающим значение кода ОКП (ОКПД2) ввезенного товара, является его регистрационное удостоверение. Освобождение от уплаты НДС в отношении медицинских изделий, ввозимых в РФ, применяется при наличии регистрационного удостоверения на данные изделия и совпадения (соответствия) кода ОКП для медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении, коду ОКП, включенному в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042. Суд отметил, что отмена с 01.01.2017 ОК 005-93 и введение в действие ОК 034-2014 на рассматриваемые правоотношения никак не повлияли, поскольку в Перечне N 1042 приведены коды по обоим классификаторам. Суд указал, что то обстоятельство, что спорный товар является принадлежностью аппарата "искусственной почки", которому соответствует код, включенный в перечень, правового значения не имеет и не свидетельствует о распространении на ввезенный товар данного кода, поскольку ввезенный товар зарегистрирован в качестве самостоятельного медицинского изделия, в соответствии с регистрационным удостоверением ему присвоен код, который не является льготным. Единственным документом, достоверно подтверждающим код ввезенного медицинского изделия по ОК 034-2014 (ОК 005-93), является его регистрационное удостоверение, код медицинского изделия, содержащийся в тех или иных документах на такое изделие (декларации о соответствии), не является основанием для применения льготы по уплате НДС.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик полагал, что вправе применить освобождение от уплаты НДС при ввозе в отношении ввезенного им товара на основании п. 2 ст. 150, подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ. Налогоплательщик полагал, что вправе применить освобождение, учитывая наличие у него декларации о соответствии, в соответствии с которой товару присвоен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), включенный в перечень освобождаемых от налогообложения медицинских изделий. С учетом упразднения Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93 и введения в действие Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, отсутствия возможности внесения изменения в регистрационное удостоверение на медицинское изделие в части кода ОКП на код ОКПД2 обществом была получена декларации о соответствии. Суд пришел к выводу о неподтверждении обществом права на освобождение. Суд указал, что единственным документом, достоверно подтверждающим значение кода ОКП (ОКПД2) ввезенного товара, является его регистрационное удостоверение. Освобождение от уплаты НДС в отношении медицинских изделий, ввозимых в РФ, применяется при наличии регистрационного удостоверения на данные изделия и совпадения (соответствия) кода ОКП для медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении, коду ОКП, включенному в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042. Суд отметил, что отмена с 01.01.2017 ОК 005-93 и введение в действие ОК 034-2014 на рассматриваемые правоотношения никак не повлияли, поскольку в Перечне N 1042 приведены коды по обоим классификаторам. Суд указал, что то обстоятельство, что спорный товар является принадлежностью аппарата "искусственной почки", которому соответствует код, включенный в перечень, правового значения не имеет и не свидетельствует о распространении на ввезенный товар данного кода, поскольку ввезенный товар зарегистрирован в качестве самостоятельного медицинского изделия, в соответствии с регистрационным удостоверением ему присвоен код, который не является льготным. Единственным документом, достоверно подтверждающим код ввезенного медицинского изделия по ОК 034-2014 (ОК 005-93), является его регистрационное удостоверение, код медицинского изделия, содержащийся в тех или иных документах на такое изделие (декларации о соответствии), не является основанием для применения льготы по уплате НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. При осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (НКМИ), утвержденной Минздравом России, при условии, что значение НМЦК (цены лота) превышает императивно установленные пороговые значения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. При осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (НКМИ), утвержденной Минздравом России, при условии, что значение НМЦК (цены лота) превышает императивно установленные пороговые значения.
Нормативные акты
"ГОСТ ISO 10993-1-2021. Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 1. Оценка и исследования в процессе менеджмента риска"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 09.11.2021 N 1465-ст)5.2 Классификация медицинских изделий по виду контакта с организмом человека
(введен в действие Приказом Росстандарта от 09.11.2021 N 1465-ст)5.2 Классификация медицинских изделий по виду контакта с организмом человека
Готовое решение: Предоставление национального режима при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)их наименования указаны в графе "Наименование товара, работы, услуги" или графе "Наименование товара" соответственно. Если вы закупаете медизделие, убедитесь также, что оно относится к коду вида медизделия по номенклатурной классификации, отраженному в данных графах;
(КонсультантПлюс, 2025)их наименования указаны в графе "Наименование товара, работы, услуги" или графе "Наименование товара" соответственно. Если вы закупаете медизделие, убедитесь также, что оно относится к коду вида медизделия по номенклатурной классификации, отраженному в данных графах;
Вопрос: О применении справочной информации позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержащей виды номенклатурной классификации медицинских изделий.
(Письмо Минфина России от 28.04.2023 N 24-03-08/39387)Вопрос: О применении справочной информации позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержащей виды номенклатурной классификации медицинских изделий.
(Письмо Минфина России от 28.04.2023 N 24-03-08/39387)Вопрос: О применении справочной информации позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержащей виды номенклатурной классификации медицинских изделий.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждена Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - НКМИ). НКМИ имеет большое практическое значение: например, в перечнях оборудования для оснащения медицинских организаций указываются медицинские изделия с конкретными кодами, и заказчикам выделяются бюджетные средства на приобретение именно этих, а не каких-то других товаров. Приобретение медицинских изделий с иными кодами вида будет попросту нецелевым использованием бюджетных средств.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждена Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - НКМИ). НКМИ имеет большое практическое значение: например, в перечнях оборудования для оснащения медицинских организаций указываются медицинские изделия с конкретными кодами, и заказчикам выделяются бюджетные средства на приобретение именно этих, а не каких-то других товаров. Приобретение медицинских изделий с иными кодами вида будет попросту нецелевым использованием бюджетных средств.
Готовое решение: Как закупить медицинские изделия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)медизделие относится к коду вида медизделия по номенклатурной классификации медизделий, указанному в соответствующей графе.
(КонсультантПлюс, 2025)медизделие относится к коду вида медизделия по номенклатурной классификации медизделий, указанному в соответствующей графе.
Готовое решение: Как составить описание объекта закупки (техническое задание) для закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если объект закупки включен в каталог товаров, работ, услуг, описывать его следует в полном соответствии с каталогом. Это правило надо соблюдать и при описании товара, поставляемого в ходе выполнения работ (п. 4 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Письмо Минфина России от 25.11.2021 N 24-03-07/95653, п. 3 Письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19). Если позиция каталога не содержит описания товара, работы, услуги, самостоятельно установите характеристики объекта закупки. Справочная информация (размещается в одноименном разделе вкладки "Общая информация" позиции каталога) не является описанием товара, работы, услуги. Использовать ее необязательно. Например, при закупке медизделий справочная информация, содержащая сведения о виде (видах) номенклатурной классификации медизделий, помогает заказчику соотносить позиции КТРУ с видом (видами) такой квалификации, и искать позиции в КТРУ по видам указанной классификации (Информационное письмо Минфина России от 26.06.2025 N 24-01-06/62311, Письмо Минздрава России N 25-3/и/2-20326, ФАС России N ТН/92615/24 от 14.10.2024, Письма Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090, от 28.04.2023 N 24-03-08/39387, от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 (п. п. 5, 6)).
(КонсультантПлюс, 2025)Если объект закупки включен в каталог товаров, работ, услуг, описывать его следует в полном соответствии с каталогом. Это правило надо соблюдать и при описании товара, поставляемого в ходе выполнения работ (п. 4 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Письмо Минфина России от 25.11.2021 N 24-03-07/95653, п. 3 Письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19). Если позиция каталога не содержит описания товара, работы, услуги, самостоятельно установите характеристики объекта закупки. Справочная информация (размещается в одноименном разделе вкладки "Общая информация" позиции каталога) не является описанием товара, работы, услуги. Использовать ее необязательно. Например, при закупке медизделий справочная информация, содержащая сведения о виде (видах) номенклатурной классификации медизделий, помогает заказчику соотносить позиции КТРУ с видом (видами) такой квалификации, и искать позиции в КТРУ по видам указанной классификации (Информационное письмо Минфина России от 26.06.2025 N 24-01-06/62311, Письмо Минздрава России N 25-3/и/2-20326, ФАС России N ТН/92615/24 от 14.10.2024, Письма Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090, от 28.04.2023 N 24-03-08/39387, от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 (п. п. 5, 6)).
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. При осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (НКМИ), утвержденной Минздравом, при условии, что значение НМЦК (цены лота) превышает пороговые значения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. При осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (НКМИ), утвержденной Минздравом, при условии, что значение НМЦК (цены лота) превышает пороговые значения.