Классификатор сро
Подборка наиболее важных документов по запросу Классификатор сро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О вопросах, связанных с правовым статусом базовых стандартов СРО в сфере финансового рынка, выявлением, классификацией СРО нарушений требований базовых стандартов и принятием мер за их нарушение МФО.
(Письмо Банка России от 20.03.2024 N 44-13/749)Вопрос: В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (далее - Закон N 223-ФЗ) стандартами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (далее - СРО) признаются документы, устанавливающие требования к членам саморегулируемой организации и регулирующие отношения между членами саморегулируемой организации, между членами саморегулируемой организации и их клиентами, между саморегулируемой организацией и ее членами и между саморегулируемой организацией и клиентами ее членов; стандарты должны не противоречить законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России; базовые стандарты действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России на дату их применения.
(Письмо Банка России от 20.03.2024 N 44-13/749)Вопрос: В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (далее - Закон N 223-ФЗ) стандартами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (далее - СРО) признаются документы, устанавливающие требования к членам саморегулируемой организации и регулирующие отношения между членами саморегулируемой организации, между членами саморегулируемой организации и их клиентами, между саморегулируемой организацией и ее членами и между саморегулируемой организацией и клиентами ее членов; стандарты должны не противоречить законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России; базовые стандарты действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России на дату их применения.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В комментируемой статье дана классификация саморегулируемых организаций применительно к градостроительной деятельности. Такая классификация основывается на отдельных разновидностях этой деятельности и включает в себя приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В комментируемой статье дана классификация саморегулируемых организаций применительно к градостроительной деятельности. Такая классификация основывается на отдельных разновидностях этой деятельности и включает в себя приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О саморегулируемых организациях"а) вида (видов) осуществляемой ими предпринимательской (с указанием кода вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности) или профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации;
(ред. от 02.07.2021)
"О саморегулируемых организациях"а) вида (видов) осуществляемой ими предпринимательской (с указанием кода вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности) или профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации;
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)Поступление субвенций на указанные цели отражается по коду вида доходов 000 2 02 35471 02 0000 150 "Субвенции бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на осуществление полномочий Российской Федерации в сферах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функций федерального государственного земельного контроля (надзора), федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров" классификации доходов бюджетов.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)Поступление субвенций на указанные цели отражается по коду вида доходов 000 2 02 35471 02 0000 150 "Субвенции бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на осуществление полномочий Российской Федерации в сферах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функций федерального государственного земельного контроля (надзора), федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров" классификации доходов бюджетов.
"Предпринимательское право: проблемы теории и правоприменения: монография"
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2022)Как уже обращалось внимание, к юридическим лицам публичного права относят наделенные статусом юридического лица государственные и муниципальные органы для участия в имущественном обороте, а также юридических лиц, создаваемых государством для выполнения отдельных публичных функций. К последней разновидности как минимум можно отнести Банк России, публично-правовые компании, государственные корпорации, саморегулируемые организации, нотариальные и адвокатские палаты. Однако эта классификация, кроме упоминания Банка России в п. 4 ст. 48 ГК РФ, больше никак в положениях ГК РФ не отражена. А это в ряде случаев необходимо, например по вопросу, какую организационно-правовую форму использовать при наделении статусом юридического лица государственных и муниципальных органов (больше всего подходит форма казенного учреждения).
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2022)Как уже обращалось внимание, к юридическим лицам публичного права относят наделенные статусом юридического лица государственные и муниципальные органы для участия в имущественном обороте, а также юридических лиц, создаваемых государством для выполнения отдельных публичных функций. К последней разновидности как минимум можно отнести Банк России, публично-правовые компании, государственные корпорации, саморегулируемые организации, нотариальные и адвокатские палаты. Однако эта классификация, кроме упоминания Банка России в п. 4 ст. 48 ГК РФ, больше никак в положениях ГК РФ не отражена. А это в ряде случаев необходимо, например по вопросу, какую организационно-правовую форму использовать при наделении статусом юридического лица государственных и муниципальных органов (больше всего подходит форма казенного учреждения).
Статья: Особенности аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г.: COVID-19 как качественно существенная информация
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, NN 13, 15)<***> Нарушения процедурных вопросов получения доказательств в отношении непрерывности деятельности, в соответствии с Классификатором нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов признаются существенными неустранимыми нарушениями. А вот отсутствие надлежащей модификации мнения в аудиторском заключении (<***>) является грубым нарушением, если при ВККР выявлено три и более случая в проверяемом периоде. Наличие грубых нарушений, во-первых, ставит под сомнение возможность аудиторской организации продолжать свою деятельность в силу дисциплинарных взысканий СРО и, во-вторых, такая информация отражается в реестрах аудиторов и аудиторских организаций, снижая деловую репутацию этих субъектов.
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, NN 13, 15)<***> Нарушения процедурных вопросов получения доказательств в отношении непрерывности деятельности, в соответствии с Классификатором нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов признаются существенными неустранимыми нарушениями. А вот отсутствие надлежащей модификации мнения в аудиторском заключении (<***>) является грубым нарушением, если при ВККР выявлено три и более случая в проверяемом периоде. Наличие грубых нарушений, во-первых, ставит под сомнение возможность аудиторской организации продолжать свою деятельность в силу дисциплинарных взысканий СРО и, во-вторых, такая информация отражается в реестрах аудиторов и аудиторских организаций, снижая деловую репутацию этих субъектов.
Вопрос: О вопросах, связанных с направлением МФО копий ответа на обращение и обращения в СРО при выявлении нарушений базового или внутреннего стандарта СРО и действиями СРО при поступлении к ней таких копий.
(Письмо Банка России от 18.03.2024 N 44-13/708)Таким образом, СРО в случае выявления нарушения требований базового стандарта, являющегося одновременно нарушением требований федерального закона, классифицирует указанное нарушение как нарушение базового стандарта и как нарушение федерального закона.
(Письмо Банка России от 18.03.2024 N 44-13/708)Таким образом, СРО в случае выявления нарушения требований базового стандарта, являющегося одновременно нарушением требований федерального закона, классифицирует указанное нарушение как нарушение базового стандарта и как нарушение федерального закона.
Статья: Качественный критерий квалификации крупной сделки, совершаемой хозяйственным обществом
(Козлова Н.В., Филиппова С.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)Согласно абз. 2 п. 1 ст. 49 ГК РФ коммерческие организации, кроме унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 4-ст утвержден Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД-2). Он входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации и предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности, в том числе используется для определения основного и дополнительных видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами. Виды деятельности, их коды, определяемые в соответствии с Классификатором, указываются в ЕГРЮЛ и могут быть использованы в совокупности с другими доказательствами для определения видов деятельности юридического лица. Это значит, что общество вправе осуществлять разные виды деятельности, а не только те, которые прямо указаны в уставе и ЕГРЮЛ. Доказательством, требующимся для выявления вида осуществляемой обществом деятельности, является также подача заявления о получении (продлении) лицензии, о принятии в члены СРО, о выдаче СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ и др. Этими действиями общество может подтвердить свое намерение осуществлять тот или иной вид деятельности.
(Козлова Н.В., Филиппова С.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)Согласно абз. 2 п. 1 ст. 49 ГК РФ коммерческие организации, кроме унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 4-ст утвержден Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД-2). Он входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации и предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности, в том числе используется для определения основного и дополнительных видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами. Виды деятельности, их коды, определяемые в соответствии с Классификатором, указываются в ЕГРЮЛ и могут быть использованы в совокупности с другими доказательствами для определения видов деятельности юридического лица. Это значит, что общество вправе осуществлять разные виды деятельности, а не только те, которые прямо указаны в уставе и ЕГРЮЛ. Доказательством, требующимся для выявления вида осуществляемой обществом деятельности, является также подача заявления о получении (продлении) лицензии, о принятии в члены СРО, о выдаче СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ и др. Этими действиями общество может подтвердить свое намерение осуществлять тот или иной вид деятельности.
Статья: Существуют ли легальные основы реконструкции зданий, являющихся объектами культурного наследия?
(Мельникова Е.Н.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)В таком случае подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", а производственные работы проводятся с учетом положений Градостроительного кодекса РФ, что подразумевает под собой получение градостроительного плана земельного участка, технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, получение разрешения на строительство, осуществление государственного строительного надзора, выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также наличие свидетельства о допуске к проведению указанных работ, выданного саморегулируемой организацией. Работы проводятся при условии обязательного соблюдения требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия".
(Мельникова Е.Н.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)В таком случае подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", а производственные работы проводятся с учетом положений Градостроительного кодекса РФ, что подразумевает под собой получение градостроительного плана земельного участка, технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, получение разрешения на строительство, осуществление государственного строительного надзора, выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также наличие свидетельства о допуске к проведению указанных работ, выданного саморегулируемой организацией. Работы проводятся при условии обязательного соблюдения требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия".
Статья: Бухгалтерский учет у арендатора гостиничного комплекса
(Каравайкина Е.Е.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Кстати, Комитет по стандартизации и методологии учета и отчетности Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации "Содружество" (СРО АСС) выработал такую рекомендацию.
(Каравайкина Е.Е.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Кстати, Комитет по стандартизации и методологии учета и отчетности Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации "Содружество" (СРО АСС) выработал такую рекомендацию.
Статья: Размер ущерба в хищении и проблемы его установления при проведении оценочных экспертиз
(Есаков Г.А., Лебединский В.И.)
("Закон", 2023, N 7)<17> Практика экспертизы отчетов об оценке показывает, что для классификации выявленных в отчете нарушений, а также уровня искажения итоговой величины стоимости необходимо использовать качественные характеристики, прежде всего "существенность".
(Есаков Г.А., Лебединский В.И.)
("Закон", 2023, N 7)<17> Практика экспертизы отчетов об оценке показывает, что для классификации выявленных в отчете нарушений, а также уровня искажения итоговой величины стоимости необходимо использовать качественные характеристики, прежде всего "существенность".
Вопрос: О подписании аудиторского заключения при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудиторской организацией.
(Письмо Минфина России от 27.12.2023 N 07-02-11/127086)Что касается применения классификатора нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, аудиторов, применяемого саморегулируемой организацией аудиторов Ассоциацией, то обращение направлено в саморегулируемую организацию для рассмотрения и ответа в этой части.
(Письмо Минфина России от 27.12.2023 N 07-02-11/127086)Что касается применения классификатора нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, аудиторов, применяемого саморегулируемой организацией аудиторов Ассоциацией, то обращение направлено в саморегулируемую организацию для рассмотрения и ответа в этой части.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В научной литературе выделяются различные типы делегирования, в том числе и публично-правовых функций. Делегирование возможно классифицировать на основании критерия сферы правового регулирования (в публичном (например, делегирование полномочий органам местного самоуправления в конституционном праве) и частном праве (например, доверенность в гражданском праве)). Применительно к сфере банкротства можно привести делегирование принятия решений собранию кредиторов со стороны всех кредиторов как элемент частноправового аспекта и делегирование государством саморегулируемым организациям контроля за деятельностью арбитражных управляющих как альтернативы полномочиям лицензирующих органов как проявление публично-правового аспекта. В качестве критерия обозначим юридический факт возникновения делегирования (на основе нормативного правового акта или индивидуального правового акта, соглашения, одностороннего акта). Так, применительно к сфере банкротства саморегулируемые организации действуют на основании закона, внешний управляющий представляет интересы должника по решению суда. Возможно делегирование классифицировать по субъектам (частные субъекты (коммерческие организации в концессионных соглашениях, некоммерческие организации в саморегулировании), государственные органы власти, местные органы власти, государственные юридические лица или лица публичного права), по характеру передаваемых правомочий (единичное и комплексное), по сроку действия (разовое, длящееся и бессрочное), по характеру воздействия (добровольное и принудительное (обязательное)), по степени реализации (реализованное, частично реализованное, нереализованное), по порядку возникновения (первичное, субделегирование) <327>. Представляется, например, что действия арбитражных управляющих осуществляются на основании первичного делегирования, имеющего длящийся характер, данное делегирование является комплексным, осуществляется в процессе несостоятельности (банкротства) в принудительном (обязательном) порядке.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В научной литературе выделяются различные типы делегирования, в том числе и публично-правовых функций. Делегирование возможно классифицировать на основании критерия сферы правового регулирования (в публичном (например, делегирование полномочий органам местного самоуправления в конституционном праве) и частном праве (например, доверенность в гражданском праве)). Применительно к сфере банкротства можно привести делегирование принятия решений собранию кредиторов со стороны всех кредиторов как элемент частноправового аспекта и делегирование государством саморегулируемым организациям контроля за деятельностью арбитражных управляющих как альтернативы полномочиям лицензирующих органов как проявление публично-правового аспекта. В качестве критерия обозначим юридический факт возникновения делегирования (на основе нормативного правового акта или индивидуального правового акта, соглашения, одностороннего акта). Так, применительно к сфере банкротства саморегулируемые организации действуют на основании закона, внешний управляющий представляет интересы должника по решению суда. Возможно делегирование классифицировать по субъектам (частные субъекты (коммерческие организации в концессионных соглашениях, некоммерческие организации в саморегулировании), государственные органы власти, местные органы власти, государственные юридические лица или лица публичного права), по характеру передаваемых правомочий (единичное и комплексное), по сроку действия (разовое, длящееся и бессрочное), по характеру воздействия (добровольное и принудительное (обязательное)), по степени реализации (реализованное, частично реализованное, нереализованное), по порядку возникновения (первичное, субделегирование) <327>. Представляется, например, что действия арбитражных управляющих осуществляются на основании первичного делегирования, имеющего длящийся характер, данное делегирование является комплексным, осуществляется в процессе несостоятельности (банкротства) в принудительном (обязательном) порядке.