Классификатор основных неисправностей грузовых вагонов
Подборка наиболее важных документов по запросу Классификатор основных неисправностей грузовых вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Договор на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов по фактически выполненным работам (типовая форма)
(Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2011 N 926р)9.8.7. Форма сводного акта о нахождении грузовых вагонов Заказчика на железнодорожных путях общего пользования (Приложение N 7).
(Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2011 N 926р)9.8.7. Форма сводного акта о нахождении грузовых вагонов Заказчика на железнодорожных путях общего пользования (Приложение N 7).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийные обязательства по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...гарантийные обязательства... в случае с вагонами... вытекают из договора... в подпункте... которого предусмотрена гарантийная ответственность в случае выявления эксплуатационных неисправностей грузовых вагонов или их составных частей, предусмотренных Классификатором основных неисправностей грузовых вагонов КЖА 2005-05 и обнаруженных при недостижении грузовыми вагонами 10000 км общего пробега (для грузовых вагонов, периодичность планового ремонта которых установлена по календарной продолжительности эксплуатации грузового вагона, - до истечения 30-ти суток), а также в случае выявления эксплуатационной неисправности тонкого гребня у колесных пар грузового вагона, предусмотренной Классификатором основных неисправностей грузовых вагонов КЖА 2005-05 (код "102"), обнаруженной при недостижении 50000 км общего пробега (для грузовых вагонов, периодичность планового ремонта которых установлена по календарной продолжительности эксплуатации вагона, - до истечения 6-ти месяцев) с даты оформления уведомления формы ВУ-36М.
(КонсультантПлюс, 2025)"...гарантийные обязательства... в случае с вагонами... вытекают из договора... в подпункте... которого предусмотрена гарантийная ответственность в случае выявления эксплуатационных неисправностей грузовых вагонов или их составных частей, предусмотренных Классификатором основных неисправностей грузовых вагонов КЖА 2005-05 и обнаруженных при недостижении грузовыми вагонами 10000 км общего пробега (для грузовых вагонов, периодичность планового ремонта которых установлена по календарной продолжительности эксплуатации грузового вагона, - до истечения 30-ти суток), а также в случае выявления эксплуатационной неисправности тонкого гребня у колесных пар грузового вагона, предусмотренной Классификатором основных неисправностей грузовых вагонов КЖА 2005-05 (код "102"), обнаруженной при недостижении 50000 км общего пробега (для грузовых вагонов, периодичность планового ремонта которых установлена по календарной продолжительности эксплуатации вагона, - до истечения 6-ти месяцев) с даты оформления уведомления формы ВУ-36М.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2023 N 17АП-8151/2023-ГКу по делу N А60-19466/2023
Требование: О взыскании пени за нарушение срока доставки груза.
Решение: Требование удовлетворено.Согласно Классификатору (К ЖА 2005 04) "Основные неисправности грузовых вагонов" такие неисправности как "грение буксы", носит технологический характер, т.е. связана с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовых вагонов, а также качеством подготовки вагона к перевозкам на ПТО, что не свидетельствует об их возникновении по независящим от перевозчика причинам, не доказан скрытый характер названных неисправностей и невозможности обнаружения их перевозчиком при приемке вагонов к перевозке.
Требование: О взыскании пени за нарушение срока доставки груза.
Решение: Требование удовлетворено.Согласно Классификатору (К ЖА 2005 04) "Основные неисправности грузовых вагонов" такие неисправности как "грение буксы", носит технологический характер, т.е. связана с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовых вагонов, а также качеством подготовки вагона к перевозкам на ПТО, что не свидетельствует об их возникновении по независящим от перевозчика причинам, не доказан скрытый характер названных неисправностей и невозможности обнаружения их перевозчиком при приемке вагонов к перевозке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Становление судебного прецедента при рассмотрении коммерческих споров в сфере транспорта
(Маркова О.В.)
("Российский следователь", 2014, N 16)Суд, исходя из п. 13 разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30, приняв во внимание классификатор основных неисправностей грузовых вагонов, а также установив, что приведенные в актах, уведомлениях причины отцепки вагонов связаны с качеством подготовки вагонов к перевозке, что не свидетельствует об их возникновении по независящим от перевозчика причинам, в связи с чем сделал вывод об отсутствии оснований для увеличения срока доставки груза по указанным вагонам за все время их отцепки согласно п. 6.3 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
(Маркова О.В.)
("Российский следователь", 2014, N 16)Суд, исходя из п. 13 разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30, приняв во внимание классификатор основных неисправностей грузовых вагонов, а также установив, что приведенные в актах, уведомлениях причины отцепки вагонов связаны с качеством подготовки вагонов к перевозке, что не свидетельствует об их возникновении по независящим от перевозчика причинам, в связи с чем сделал вывод об отсутствии оснований для увеличения срока доставки груза по указанным вагонам за все время их отцепки согласно п. 6.3 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом (первый квартал 2010 года)"
(Карасева С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Суд, исходя из п. 13 разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30, приняв во внимание классификатор основных неисправностей грузовых вагонов, а также установив, что приведенные в актах, уведомлениях причины отцепки вагонов связаны с качеством подготовки вагонов к перевозке, что не свидетельствует об их возникновении по независящим от перевозчика причинам, в связи с чем сделал вывод об отсутствии оснований для увеличения срока доставки груза по указанным вагонам за все время их отцепки согласно п. 6.3 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
(Карасева С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Суд, исходя из п. 13 разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30, приняв во внимание классификатор основных неисправностей грузовых вагонов, а также установив, что приведенные в актах, уведомлениях причины отцепки вагонов связаны с качеством подготовки вагонов к перевозке, что не свидетельствует об их возникновении по независящим от перевозчика причинам, в связи с чем сделал вывод об отсутствии оснований для увеличения срока доставки груза по указанным вагонам за все время их отцепки согласно п. 6.3 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 15.07.2016 N 1435р
(ред. от 07.08.2025)
"Об утверждении порядка учета и расследования допущенных происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ)"2. Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов"
(ред. от 07.08.2025)
"Об утверждении порядка учета и расследования допущенных происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ)"2. Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов"
Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.11.2017 N 2451р
(ред. от 08.10.2020)
"О вводе в действие Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза"
(вместе с "Регламентом многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза")Выявленной коммерческой неисправности присваивается код в соответствии с Классификацией коммерческих неисправностей грузовых вагонов. Код должен соответствовать основной выявленной коммерческой неисправности, создающей угрозу безопасности движения.
(ред. от 08.10.2020)
"О вводе в действие Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза"
(вместе с "Регламентом многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза")Выявленной коммерческой неисправности присваивается код в соответствии с Классификацией коммерческих неисправностей грузовых вагонов. Код должен соответствовать основной выявленной коммерческой неисправности, создающей угрозу безопасности движения.