Классификатор ос трактор
Подборка наиболее важных документов по запросу Классификатор ос трактор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, в целях применения ЕНВД к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). Для целей обложения единым налогом учитывается предназначение (цель использования) транспортного средства, а не его категория в целях перевозки грузов или пассажиров. Мусоровозы, тракторы, погрузчики отнесены к категории подраздела 14 "Машины и оборудование" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359), а не к подразделу 15 "Средства транспортные". Таким образом, транспорт, используемый в целях, не связанных с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, например для хозяйственных нужд, спецтехника не относится к указанным транспортным средствам. Следовательно, деятельность по ремонту и техническому обслуживанию мусоровозов не подпадает под обложение ЕНВД.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, в целях применения ЕНВД к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). Для целей обложения единым налогом учитывается предназначение (цель использования) транспортного средства, а не его категория в целях перевозки грузов или пассажиров. Мусоровозы, тракторы, погрузчики отнесены к категории подраздела 14 "Машины и оборудование" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359), а не к подразделу 15 "Средства транспортные". Таким образом, транспорт, используемый в целях, не связанных с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, например для хозяйственных нужд, спецтехника не относится к указанным транспортным средствам. Следовательно, деятельность по ремонту и техническому обслуживанию мусоровозов не подпадает под обложение ЕНВД.
Подборка судебных решений за 2010 год: Статья 358 "Объект налогообложения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Признав неправомерным применение предпринимателем льготы по транспортному налогу, установленной для сельскохозяйственных товаропроизводителей подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, арбитражный суд исходил из того, что от транспортного налога освобождаются только тракторы, комбайны и специальные автомашины, используемые в производстве сельскохозяйственной продукции. Между тем согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, принадлежащий предпринимателю погрузчик не относится ни к тракторам, ни к комбайнам, а принадлежащий предпринимателю тягач седельный не является специальной техникой, а лишь используется для производства сельскохозяйственной продукции.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Признав неправомерным применение предпринимателем льготы по транспортному налогу, установленной для сельскохозяйственных товаропроизводителей подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, арбитражный суд исходил из того, что от транспортного налога освобождаются только тракторы, комбайны и специальные автомашины, используемые в производстве сельскохозяйственной продукции. Между тем согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, принадлежащий предпринимателю погрузчик не относится ни к тракторам, ни к комбайнам, а принадлежащий предпринимателю тягач седельный не является специальной техникой, а лишь используется для производства сельскохозяйственной продукции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Российская организация (арендодатель) заключила договор с узбекской организацией по сдаче в аренду тракторов. Должна ли российская организация исчислить НДС с арендной платы?
(Консультация эксперта, 2024)В группировке "Транспортные средства" классифицируются в том числе средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, подвижной состав автомобильного транспорта (грузовые, легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, тракторы, прицепы и полуприцепы) (Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст)).
(Консультация эксперта, 2024)В группировке "Транспортные средства" классифицируются в том числе средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, подвижной состав автомобильного транспорта (грузовые, легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, тракторы, прицепы и полуприцепы) (Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст)).
Статья: Учет столового оборудования и кухонных принадлежностей при создании фургона-кухни
(Влад О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Как отмечают судьи, основой классификации объектов основных средств в бухгалтерском учете является ОКОФ. Сейчас действует ОК 013-2014 (СНС 2008) "Общероссийский классификатор основных фондов", принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст. В ОКОФ указано, что автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, плавучие технические средства, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (буксиры, плавкраны, плавучие доки, понтоны, передвижные электростанции, передвижные установки трансформаторные, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и учитываются как здания (по аналогии со стационарными предприятиями) и оборудование.
(Влад О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Как отмечают судьи, основой классификации объектов основных средств в бухгалтерском учете является ОКОФ. Сейчас действует ОК 013-2014 (СНС 2008) "Общероссийский классификатор основных фондов", принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст. В ОКОФ указано, что автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, плавучие технические средства, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (буксиры, плавкраны, плавучие доки, понтоны, передвижные электростанции, передвижные установки трансформаторные, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и учитываются как здания (по аналогии со стационарными предприятиями) и оборудование.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 10.08.2018 N ПА-4-21/15541@
"О сельскохозяйственных транспортных средствах"Данная позиция подтверждается выводами судебной практики. Так, Определением ВАС РФ от 16.03.2010 N ВАС-2570/10 в передаче дела N А06-2630/2009 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано, поскольку в ходе рассмотрения дела суды апелляционной и кассационной инстанций установили, что согласно техническим паспортам транспортных средств автомобиль УРАЛ является тягачом седельным, а экскаватор JCB - экскаватором-погрузчиком с обратной лопатой, для которых предусмотрены отдельные категории видов техники Общероссийском классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359. Установив, что названный автотранспорт не относится ни к скотовозам, ни к тракторам, ни к комбайнам, суды пришли к выводу, что спорный транспорт не подлежит освобождению об уплаты транспортного налога по основаниям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ.
"О сельскохозяйственных транспортных средствах"Данная позиция подтверждается выводами судебной практики. Так, Определением ВАС РФ от 16.03.2010 N ВАС-2570/10 в передаче дела N А06-2630/2009 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано, поскольку в ходе рассмотрения дела суды апелляционной и кассационной инстанций установили, что согласно техническим паспортам транспортных средств автомобиль УРАЛ является тягачом седельным, а экскаватор JCB - экскаватором-погрузчиком с обратной лопатой, для которых предусмотрены отдельные категории видов техники Общероссийском классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359. Установив, что названный автотранспорт не относится ни к скотовозам, ни к тракторам, ни к комбайнам, суды пришли к выводу, что спорный транспорт не подлежит освобождению об уплаты транспортного налога по основаниям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ.
Письмо УФНС РФ по МО от 07.02.2006 N 19-42-И/0127
"О транспортном налоге"Пунктом 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Кодекса, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, дано разъяснение, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные, тракторные; вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
"О транспортном налоге"Пунктом 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Кодекса, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, дано разъяснение, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные, тракторные; вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
"Транспортный налог по регионам России"
(Кизякина О.А., Кузнецова М.С., Полякова М.С.)
("Статус-Кво 97", 2004)Кроме того, в Методических рекомендациях по применению главы 28 НК РФ подчеркивается, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами. Эти передвижные объекты рассматриваются как аналоги соответствующих стационарных предприятий, то есть как здания и оборудование. Следовательно, данные передвижные средства не являются объектами налогообложения по транспортному налогу.
(Кизякина О.А., Кузнецова М.С., Полякова М.С.)
("Статус-Кво 97", 2004)Кроме того, в Методических рекомендациях по применению главы 28 НК РФ подчеркивается, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами. Эти передвижные объекты рассматриваются как аналоги соответствующих стационарных предприятий, то есть как здания и оборудование. Следовательно, данные передвижные средства не являются объектами налогообложения по транспортному налогу.
Статья: Налоговые органы против налоговых экспертов
("Налоги" (газета), 2008, N 21)В соответствии с абз. 9 ст. 346.27 НК РФ услуги по техническому обслуживанию и ремонту строительно-дорожных машин и оборудования не могут быть отнесены к предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, строительно-дорожные машины и оборудование (экскаваторы, тракторы, асфальтоукладчики, бульдозеры, краны, автопогрузчики, грейдеры, генераторы, компрессоры и т.п.) классифицированы в подразделе 14 0000000 "Машины и оборудование" и, следовательно, не являются автотранспортными средствами. Предпринимательская деятельность по их ремонту не подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход, а должна облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения.
("Налоги" (газета), 2008, N 21)В соответствии с абз. 9 ст. 346.27 НК РФ услуги по техническому обслуживанию и ремонту строительно-дорожных машин и оборудования не могут быть отнесены к предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, строительно-дорожные машины и оборудование (экскаваторы, тракторы, асфальтоукладчики, бульдозеры, краны, автопогрузчики, грейдеры, генераторы, компрессоры и т.п.) классифицированы в подразделе 14 0000000 "Машины и оборудование" и, следовательно, не являются автотранспортными средствами. Предпринимательская деятельность по их ремонту не подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход, а должна облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения.
Вопрос: ...С введением в действие гл. 25.3 НК РФ за регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, взимается госпошлина. Изменения в Постановление N 1291 не внесены. Просим дать разъяснения по вопросу взимания органами Гостехнадзора госпошлины и сборов за совершение регистрационных действий в отношении поднадзорной техники.
(Письмо Минфина РФ от 24.06.2005 N 03-06-03-03/40)Полагаем, что нормативно-правовые акты РФ по-разному трактуют понятия "транспортные средства" и "тракторы, самоходные и другие виды техники", регистрационные действия в отношении которых осуществляют органы Гостехнадзора. Так, Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (введенный в действие 01.01.1996) относит тракторы, самоходные машины и другие виды техники к коду 14 0000000 "Машины и оборудование", а не к коду 15 0000000 "Средства транспортные". Органами Гостехнадзора выдается паспорт самоходной машины, а не транспортного средства, за выдачу которого должна взиматься государственная пошлина. В связи с чем у органов Гостехнадзора есть формальное право не взимать государственную пошлину при совершении регистрационных действий в отношении поднадзорной техники.
(Письмо Минфина РФ от 24.06.2005 N 03-06-03-03/40)Полагаем, что нормативно-правовые акты РФ по-разному трактуют понятия "транспортные средства" и "тракторы, самоходные и другие виды техники", регистрационные действия в отношении которых осуществляют органы Гостехнадзора. Так, Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (введенный в действие 01.01.1996) относит тракторы, самоходные машины и другие виды техники к коду 14 0000000 "Машины и оборудование", а не к коду 15 0000000 "Средства транспортные". Органами Гостехнадзора выдается паспорт самоходной машины, а не транспортного средства, за выдачу которого должна взиматься государственная пошлина. В связи с чем у органов Гостехнадзора есть формальное право не взимать государственную пошлину при совершении регистрационных действий в отношении поднадзорной техники.
Статья: Из зала арбитражного суда от 30.10.2009
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 22)Между тем в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, тракторы, погрузчики, мусоровозы, машины ассенизационные отнесены к категории подраздела 14 "Машины и оборудование", а не к подразделу 15 "Средства транспортные", что не является основанием для признания их в целях применения гл. 26.3 НК РФ транспортными средствами.
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 22)Между тем в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, тракторы, погрузчики, мусоровозы, машины ассенизационные отнесены к категории подраздела 14 "Машины и оборудование", а не к подразделу 15 "Средства транспортные", что не является основанием для признания их в целях применения гл. 26.3 НК РФ транспортными средствами.
Вопрос: Организация имеет на праве хозяйственного ведения 19 автобусов, предназначенных для оказания транспортных услуг физическим и юридическим лицам, легковой и два грузовых автомобиля, используемые только для служебных и хозяйственных нужд, трактор и автопогрузчик, применяемые для оказания услуг, не поименованных в ОК 002-93 по кодам 021520 - 021553 и коду подгруппы 022500. Может ли организация применять ЕНВД (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ)?
(Письмо Минфина РФ от 26.11.2007 N 03-11-04/3/459)Также следует отметить, что имеющиеся у налогоплательщиков на праве собственности или ином праве трактора и автопогрузчики Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, классифицированы в разд. 14 "Машины и оборудование".
(Письмо Минфина РФ от 26.11.2007 N 03-11-04/3/459)Также следует отметить, что имеющиеся у налогоплательщиков на праве собственности или ином праве трактора и автопогрузчики Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, классифицированы в разд. 14 "Машины и оборудование".
Статья: Вывоз мусора и отходов: применять "вмененку" можно
(Мишина М.К.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2013, N 14)Судебные органы в свою очередь, обратившись к Общероссийскому классификатору основных фондов <8>, отметили, что для целей применения "вмененки" под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов, а именно автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили. При этом тракторы, погрузчики, мусоровозы, ассенизационные машины отнесены к подразделу 14 "Машины и оборудование", а не к подразделу 15 "Средства транспортные", что является основанием не признавать их транспортными средствами в целях применения гл. 26.3 НК РФ (см., к примеру, Постановление ФАС ПО от 12.07.2011 N А65-13311/2010).
(Мишина М.К.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2013, N 14)Судебные органы в свою очередь, обратившись к Общероссийскому классификатору основных фондов <8>, отметили, что для целей применения "вмененки" под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов, а именно автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили. При этом тракторы, погрузчики, мусоровозы, ассенизационные машины отнесены к подразделу 14 "Машины и оборудование", а не к подразделу 15 "Средства транспортные", что является основанием не признавать их транспортными средствами в целях применения гл. 26.3 НК РФ (см., к примеру, Постановление ФАС ПО от 12.07.2011 N А65-13311/2010).
Статья: Арбитражная практика от 14.02.2012
("Вмененка", 2012, N 3)Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 утвержден Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94. Согласно этому Классификатору строительно-дорожные машины и оборудование (тракторы, грейдеры, скреперы, бульдозеры, краны, компрессоры и т.п.) включены в подраздел 14 "Машины и оборудование" и, следовательно, не являются автотранспортными средствами.
("Вмененка", 2012, N 3)Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 утвержден Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94. Согласно этому Классификатору строительно-дорожные машины и оборудование (тракторы, грейдеры, скреперы, бульдозеры, краны, компрессоры и т.п.) включены в подраздел 14 "Машины и оборудование" и, следовательно, не являются автотранспортными средствами.
Вопрос: Организация, имеющая в собственности строительную технику различных видов, заключила договор с рекламодателем о размещении рекламы на тракторах. Является ли размещение рекламы на тракторах видом предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется ЕНВД?
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2009)В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, тракторы (код 14 2918000) включены в подраздел 14 "Машины и оборудование" и к транспортным средствам (подраздел 15) не относятся.
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2009)В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, тракторы (код 14 2918000) включены в подраздел 14 "Машины и оборудование" и к транспортным средствам (подраздел 15) не относятся.
Статья: Комментарий к некоторым изменениям в главе 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Андреева И.А.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 10)Следует отметить, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее - Классификатор ОК 013-94), тракторы, самоходные машины и другие виды техники относятся к группе "Машины и оборудование" с кодом 14 0000000, а средства передвижения с кодом 15 0000000 - к группе "Средства транспортные".
(Андреева И.А.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 10)Следует отметить, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее - Классификатор ОК 013-94), тракторы, самоходные машины и другие виды техники относятся к группе "Машины и оборудование" с кодом 14 0000000, а средства передвижения с кодом 15 0000000 - к группе "Средства транспортные".
Статья: Новости от 05.02.2008
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2008, N 4)Так как в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 <2> строительная техника, в том числе тракторы, экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, краны, компрессоры, генераторы, к автотранспортным средствам не относится, предпринимательская деятельность по ее ремонту не подлежит обложению ЕНВД.
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2008, N 4)Так как в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 <2> строительная техника, в том числе тракторы, экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, краны, компрессоры, генераторы, к автотранспортным средствам не относится, предпринимательская деятельность по ее ремонту не подлежит обложению ЕНВД.