Классификатор контрольно-счетных



Подборка наиболее важных документов по запросу Классификатор контрольно-счетных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответственность в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)
На основе анализа можно выделить следующие особенности закрепления ответственности за нарушения в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации. В документах органов внешнего бюджетного контроля уделяется значительно больше внимания возможным нарушениям, связанным со средствами резервных фондов, чем в документах Федерального казначейства как органа внутреннего бюджетного контроля. В классификаторах нарушений контрольно-счетных органов как более детально описаны вероятные деяния, так и лучше разграничены сами фонды. Если Федеральное казначейство уделяет внимание лишь фондам федерального бюджета, то интерес контрольно-счетных органов направлен и на резервные фонды бюджетов нижестоящих уровней, независимо от субъектов, в чьем они находятся (государственный орган исполнительной власти, глава региона и т.п.). При исполнении бюджетов формулировки нарушений более подробны и относятся к конкретным фондам, причем несоблюдение требований применительно к средствам резервных фондов может касаться как формирования фонда (непоступление средств), так и использования собранных денег (избыточные расходы). Однако следует отметить, что в соответствующих актах контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации чаще всего дублируются положения Классификатора Счетной палаты РФ либо содержится ссылка на этот документ, но практически не реализована возможность уточнить в документе региональные особенности (например, наличие нескольких резервных фондов).
Статья: Осуществление внешнего бюджетного контроля за хозяйственными товариществами и обществами с долей участия региона в субъектах Российской Федерации
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)
В случаях, когда контрольно-счетный орган принимает собственный классификатор, перечисленные выше деяния также обозначаются в нем в качестве нарушений. Примерами может служить соответствующая практика, например Пермского края <26>, Московской области <27>, Республики Башкортостан <28>.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)
Доходам бюджетов субъектов Российской Федерации от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, выявленные должностными лицами контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации, являющегося контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации, от имени которого должностные лица выявили административные правонарушения, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.11.2021 N 384-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"
16. Установить, что положения пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяются на федеральную территорию "Сириус" до момента создания контрольно-счетного органа федеральной территории "Сириус", если иное не установлено нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус".
показать больше документов