Классификация статей расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Классификация статей расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Классификация налоговых расходов, их виды
(Мичурина Ю.П.)
("Финансовое право", 2022, N 10)"Финансовое право", 2022, N 10
(Мичурина Ю.П.)
("Финансовое право", 2022, N 10)"Финансовое право", 2022, N 10
Статья: Правовое регулирование механизма осуществления публичных социальных расходов в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)5. Виды социальных расходов. Текущая классификация расходов бюджетов, закрепляемая ст. 21 БК РФ, носит функциональный характер, т.е. она отражает направления расходования денежных средств по выполняемым публично-правовым образованием функциям, решаемым задачам социально-экономического характера.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)5. Виды социальных расходов. Текущая классификация расходов бюджетов, закрепляемая ст. 21 БК РФ, носит функциональный характер, т.е. она отражает направления расходования денежных средств по выполняемым публично-правовым образованием функциям, решаемым задачам социально-экономического характера.
Нормативные акты
показать больше документовГотовое решение: Учитываются ли в целях налогообложения расходы, связанные с использованием служебного автомобиля в личных целях
(КонсультантПлюс, 2025)Однако если служебную машину вы предоставили сотруднику согласно трудовому или коллективному договору, то расходы, на наш взгляд, вы можете учесть для целей налога на прибыль. В этом случае такие затраты являются вашей обязанностью как работодателя, их можно классифицировать как расходы на оплату труда на основании п. 25 ст. 255 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако если служебную машину вы предоставили сотруднику согласно трудовому или коллективному договору, то расходы, на наш взгляд, вы можете учесть для целей налога на прибыль. В этом случае такие затраты являются вашей обязанностью как работодателя, их можно классифицировать как расходы на оплату труда на основании п. 25 ст. 255 НК РФ.
Статья: Проблемы соотношения категорий неэффективного использования бюджетных средств и нецелевого их использования
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 2)1. Если содержание принципа эффективности использования бюджетных средств раскрывается в ст. 34 БК РФ оценочными выражениями в виде экономности (достижение требуемого (заданного) результата с использованием наименьшего объема бюджетных средств) и результативности (достижение наилучшего (высокого) результата с использованием предусмотренных (выделенных) бюджетных средств, то в ст. 37 БК РФ содержание принципа адресности и целевого характера бюджетных средств раскрывается как доведение бюджетных средств до конкретных получателей с указанием цели их использования. В этой связи органы финансового контроля при определении нецелевого использования исходят из соответствия использованных средств кодам бюджетной квалификации, т.е. "из привязанности целей использования бюджетных средств к кодам бюджетной квалификации". При отсутствии ограничения использования бюджетных средств по кодам бюджетной классификации средства, как справедливо замечено Д.Л. Комягиным, предусмотренные, например, на оплату коммунальных услуг, в случае направления их на выплату заработной платы невозможно расценивать как нецелевое их использование <4>. Аналогичной точки зрения, с учетом позиций судов, придерживается и Я.Ю. Королева, отмечая, что каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов носят строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат <5>. Поэтому ясность, определенность формулирования цели выделения бюджетных средств является первейшим и важнейшим условием надлежащего соблюдения принципа целевого использования бюджетных средств.
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 2)1. Если содержание принципа эффективности использования бюджетных средств раскрывается в ст. 34 БК РФ оценочными выражениями в виде экономности (достижение требуемого (заданного) результата с использованием наименьшего объема бюджетных средств) и результативности (достижение наилучшего (высокого) результата с использованием предусмотренных (выделенных) бюджетных средств, то в ст. 37 БК РФ содержание принципа адресности и целевого характера бюджетных средств раскрывается как доведение бюджетных средств до конкретных получателей с указанием цели их использования. В этой связи органы финансового контроля при определении нецелевого использования исходят из соответствия использованных средств кодам бюджетной квалификации, т.е. "из привязанности целей использования бюджетных средств к кодам бюджетной квалификации". При отсутствии ограничения использования бюджетных средств по кодам бюджетной классификации средства, как справедливо замечено Д.Л. Комягиным, предусмотренные, например, на оплату коммунальных услуг, в случае направления их на выплату заработной платы невозможно расценивать как нецелевое их использование <4>. Аналогичной точки зрения, с учетом позиций судов, придерживается и Я.Ю. Королева, отмечая, что каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов носят строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат <5>. Поэтому ясность, определенность формулирования цели выделения бюджетных средств является первейшим и важнейшим условием надлежащего соблюдения принципа целевого использования бюджетных средств.
Статья: Машиночитаемое право в сфере публичных финансов: перспективы и риски
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Процесс работы над бюджетом 2025 финансового года и планового периода 2026 и 2027 гг. выглядит еще более технологичным. В 2024 г. Минфин РФ впервые использовал искусственный интеллект в бюджетном процессе. Запущенная совместно со "Сбером" нейросеть пока помогает автоматизировать сопоставление данных и прочие рутинные процессы с точностью попадания выше 80%. Технологии помогают в сопоставлении кодов бюджетной классификации (обозначают статьи доходов и расходов федерального бюджета) и привязанных к ним результатов. Минфин подготовил базу данных, на основании чего была обучена система - AI-агент (Artificial Intelligence - искусственный интеллект). По мнению специалистов, занимающихся бюджетным планированием и исполнением бюджета, большинство этапов бюджетного процесса может быть со временем автоматизировано и часть операций полностью переведена на искусственный интеллект. Уровень цифровой трансформации и перспективы использования искусственного интеллекта будут зависеть от того, насколько получится стандартизировать бюджетные процедуры. В целом же видится значительный потенциал использования искусственного интеллекта в бюджетном прогнозировании, в оценке влияния принимаемых решений и соответствующих бюджетных расходов на экономику и благосостояние граждан, в финансировании государственных программ, в чем важна привязка этапов расходов и сроков выполнения проектов, что позволит не только контролировать заложенные параметры в бюджете, но и оценивать их эффективность в реальном времени. Одно из направлений развития нейросетей видится в генерации образов, альтернативных сценариев. Полагают, что в будущем искусственный интеллект сможет предлагать новые прорывные стратегии и выявлять определенные риски, помочь в управлении дефицитом бюджета, обнаруживая расходы, не принесшие желаемого результата, а также предлагая новые направления экономики и социальной политики, которые, напротив, недофинансированы, но потенциально способны принести отдачу казне в виде роста налоговых доходов <1>.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Процесс работы над бюджетом 2025 финансового года и планового периода 2026 и 2027 гг. выглядит еще более технологичным. В 2024 г. Минфин РФ впервые использовал искусственный интеллект в бюджетном процессе. Запущенная совместно со "Сбером" нейросеть пока помогает автоматизировать сопоставление данных и прочие рутинные процессы с точностью попадания выше 80%. Технологии помогают в сопоставлении кодов бюджетной классификации (обозначают статьи доходов и расходов федерального бюджета) и привязанных к ним результатов. Минфин подготовил базу данных, на основании чего была обучена система - AI-агент (Artificial Intelligence - искусственный интеллект). По мнению специалистов, занимающихся бюджетным планированием и исполнением бюджета, большинство этапов бюджетного процесса может быть со временем автоматизировано и часть операций полностью переведена на искусственный интеллект. Уровень цифровой трансформации и перспективы использования искусственного интеллекта будут зависеть от того, насколько получится стандартизировать бюджетные процедуры. В целом же видится значительный потенциал использования искусственного интеллекта в бюджетном прогнозировании, в оценке влияния принимаемых решений и соответствующих бюджетных расходов на экономику и благосостояние граждан, в финансировании государственных программ, в чем важна привязка этапов расходов и сроков выполнения проектов, что позволит не только контролировать заложенные параметры в бюджете, но и оценивать их эффективность в реальном времени. Одно из направлений развития нейросетей видится в генерации образов, альтернативных сценариев. Полагают, что в будущем искусственный интеллект сможет предлагать новые прорывные стратегии и выявлять определенные риски, помочь в управлении дефицитом бюджета, обнаруживая расходы, не принесшие желаемого результата, а также предлагая новые направления экономики и социальной политики, которые, напротив, недофинансированы, но потенциально способны принести отдачу казне в виде роста налоговых доходов <1>.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Классификация расходов (ст. 21 БК РФ) представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Классификация расходов (ст. 21 БК РФ) представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Детальная классификация расходов на оплату труда дана в статье 255 НК РФ. Но для целей распределения затрат на прямые и косвенные расходы на оплату труда работников можно разделить на две группы в зависимости от функций, выполняемых работниками:
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Детальная классификация расходов на оплату труда дана в статье 255 НК РФ. Но для целей распределения затрат на прямые и косвенные расходы на оплату труда работников можно разделить на две группы в зависимости от функций, выполняемых работниками:
Статья: Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности: новации МСФО (IFRS) 18
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 8)Однако если при представлении одной или нескольких статей операционных расходов будет использована классификация расходов по назначению, потребуется в одном примечании раскрыть количественную и качественную информацию о характере расходов в разрезе следующих пяти категорий:
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 8)Однако если при представлении одной или нескольких статей операционных расходов будет использована классификация расходов по назначению, потребуется в одном примечании раскрыть количественную и качественную информацию о характере расходов в разрезе следующих пяти категорий:
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Обоснования бюджетных ассигнований формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и аналитического распределения, за исключением комплексных обоснований бюджетных ассигнований на реализацию комплексного инвестиционного проекта (паспорта комплексного инвестиционного проекта). Формы обоснований бюджетных ассигнований дифференцируются в зависимости от видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов), классификации расходов бюджетов, главных распорядителей средств федерального бюджета и (или) аналитического распределения.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Обоснования бюджетных ассигнований формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и аналитического распределения, за исключением комплексных обоснований бюджетных ассигнований на реализацию комплексного инвестиционного проекта (паспорта комплексного инвестиционного проекта). Формы обоснований бюджетных ассигнований дифференцируются в зависимости от видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов), классификации расходов бюджетов, главных распорядителей средств федерального бюджета и (или) аналитического распределения.