Классификация информационных систем
Подборка наиболее важных документов по запросу Классификация информационных систем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каковы обязанности оператора персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли проводить классификацию информационных систем персональных данных (ИСПДн)
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли проводить классификацию информационных систем персональных данных (ИСПДн)
Статья: Совершенствование таможенной экспертизы в современных условиях с помощью интеллектуальной системы
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)Классификация информационных систем поддержки
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)Классификация информационных систем поддержки
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Информационные системы включают в себя:
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Информационные системы включают в себя:
Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17
(ред. от 28.08.2024)
"Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2013 N 28608)14.2. Классификация информационной системы проводится в зависимости от значимости обрабатываемой в ней информации и масштаба информационной системы (федеральный, региональный, объектовый).
(ред. от 28.08.2024)
"Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2013 N 28608)14.2. Классификация информационной системы проводится в зависимости от значимости обрабатываемой в ней информации и масштаба информационной системы (федеральный, региональный, объектовый).
Статья: Электронная подпись и МЧД в 2024 году
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 4)Классификатор создается, чтобы информационная система головного УЦ, в которой будут фиксироваться все данные, могла автоматически определять полномочия подписанта. Каждое полномочие будет содержать уникальный идентификатор, наименование и дату включения в классификатор. Для получения сведений заинтересованные лица смогут использовать Единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги).
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 4)Классификатор создается, чтобы информационная система головного УЦ, в которой будут фиксироваться все данные, могла автоматически определять полномочия подписанта. Каждое полномочие будет содержать уникальный идентификатор, наименование и дату включения в классификатор. Для получения сведений заинтересованные лица смогут использовать Единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги).
Статья: О законодательных основах реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" (положения de lege lata и предложения de lege ferenda)
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<9> См., например: Закон Хабаровского края от 23 декабря 2009 г. N 297 (ред. от 31.10.2022) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Положение о государственной информационной системе Хабаровского края "Карта жителя Хабаровского края ("Муравьев-Амурский")" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 58-пр (ред. от 09.09.2021. N 422-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. N 414-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Система управления государственными программами Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 20 июля 2015 г. N 201-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "Об учете и о классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств краевого бюджета" // СПС "КонсультантПлюс"; и др.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<9> См., например: Закон Хабаровского края от 23 декабря 2009 г. N 297 (ред. от 31.10.2022) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Положение о государственной информационной системе Хабаровского края "Карта жителя Хабаровского края ("Муравьев-Амурский")" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 58-пр (ред. от 09.09.2021. N 422-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. N 414-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Система управления государственными программами Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 20 июля 2015 г. N 201-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "Об учете и о классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств краевого бюджета" // СПС "КонсультантПлюс"; и др.
Статья: Использование судебно-бухгалтерской информации в финансовом контроле
(Звягин С.А., Трещевский Ю.И., Стрыгина И.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)Результаты. На основе проведенного категориального анализа сформулировано авторское определение понятия "судебно-бухгалтерская информация"; исследован процесс трансформации бухгалтерской информации и ее последующей деформации как следствия незаконного и неправомерного воздействия; проведена классификация видов учетно-информационных следов, образующихся в системе бухгалтерского учета в результате противоправного и незаконного воздействия и формирующих судебно-бухгалтерскую информацию; построены цепочки трансформации бухгалтерской информации в судебно-бухгалтерскую в зависимости от объекта противоправного воздействия на учетный процесс; определены последовательности и результаты трансформации бухгалтерской информации в судебно-бухгалтерскую в виде учетно-информационных следов противоправного воздействия; сформированы и проанализированы варианты, определены участки распространения (движения) судебно-бухгалтерской информации в различных хозяйственных ситуациях в объектной среде бухгалтерского учета; изучен механизм формирования материального и интеллектуального подлога в процессе распространения (движения) судебно-бухгалтерской информации в учетно-информационных следах.
(Звягин С.А., Трещевский Ю.И., Стрыгина И.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)Результаты. На основе проведенного категориального анализа сформулировано авторское определение понятия "судебно-бухгалтерская информация"; исследован процесс трансформации бухгалтерской информации и ее последующей деформации как следствия незаконного и неправомерного воздействия; проведена классификация видов учетно-информационных следов, образующихся в системе бухгалтерского учета в результате противоправного и незаконного воздействия и формирующих судебно-бухгалтерскую информацию; построены цепочки трансформации бухгалтерской информации в судебно-бухгалтерскую в зависимости от объекта противоправного воздействия на учетный процесс; определены последовательности и результаты трансформации бухгалтерской информации в судебно-бухгалтерскую в виде учетно-информационных следов противоправного воздействия; сформированы и проанализированы варианты, определены участки распространения (движения) судебно-бухгалтерской информации в различных хозяйственных ситуациях в объектной среде бухгалтерского учета; изучен механизм формирования материального и интеллектуального подлога в процессе распространения (движения) судебно-бухгалтерской информации в учетно-информационных следах.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ведение классификатора осуществляется с использованием информационной системы посредством:
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ведение классификатора осуществляется с использованием информационной системы посредством:
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)1. Комментируемая часть проводит классификацию информационных систем в зависимости от субъекта их создания на государственные (федеральные или региональные), муниципальные и иные, под которыми следует понимать системы, созданные субъектами частного права (организациями и, потенциально, физическими лицами).
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)1. Комментируемая часть проводит классификацию информационных систем в зависимости от субъекта их создания на государственные (федеральные или региональные), муниципальные и иные, под которыми следует понимать системы, созданные субъектами частного права (организациями и, потенциально, физическими лицами).
Статья: Акты государственной политики в механизме административно-правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)<28> См., например: Закон Хабаровского края от 23 декабря 2009 г. N 297 (ред. от 31.10.2022) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Положение о государственной информационной системе Хабаровского края "Карта жителя Хабаровского края ("Муравьев-Амурский"). Утверждено Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 октября 2022 г. N 485-пр // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 58-пр (ред. от 09.09.2021. N 422-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. N 414-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Система управления государственными программами Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2015 г. N 201-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "Об учете и о классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств краевого бюджета" // СПС "КонсультантПлюс"; и др.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)<28> См., например: Закон Хабаровского края от 23 декабря 2009 г. N 297 (ред. от 31.10.2022) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Положение о государственной информационной системе Хабаровского края "Карта жителя Хабаровского края ("Муравьев-Амурский"). Утверждено Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 октября 2022 г. N 485-пр // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 58-пр (ред. от 09.09.2021. N 422-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. N 414-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Система управления государственными программами Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2015 г. N 201-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "Об учете и о классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств краевого бюджета" // СПС "КонсультантПлюс"; и др.
Статья: 716 раз отмерь
(Харыбина А.)
("Банковское обозрение", 2022, N 12)Согласно требованиям Банка России СУОР должна состоять из следующих обязательных элементов: специализированных подразделений и информационных систем, баз событий и классификатора, процедур управления операционным риском, а также контрольных показателей уровня риска и дополнительных элементов СУОР. Первые два элемента определяются самой организацией, в то время как требования к остальным прописаны в Положении N 716-П.
(Харыбина А.)
("Банковское обозрение", 2022, N 12)Согласно требованиям Банка России СУОР должна состоять из следующих обязательных элементов: специализированных подразделений и информационных систем, баз событий и классификатора, процедур управления операционным риском, а также контрольных показателей уровня риска и дополнительных элементов СУОР. Первые два элемента определяются самой организацией, в то время как требования к остальным прописаны в Положении N 716-П.