Класс водителя ОСАГО

Подборка наиболее важных документов по запросу Класс водителя ОСАГО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.05.2022 N 88-7528/2022
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О возврате уплаченной страховой премии; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истцы обратились в суд с иском за пределами установленного законом срока исковой давности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Судами верно отмечено, что, определяя начало течения срока исковой давности по заявленным исковым требованиям, необходимо исходить из того, что истцам стало известно (должно было стать известно) о нарушении права, выразившегося в применении повышенного коэффициента КБМ при расчете размера страховых премий, со дня заключения договоров ОСАГО, возможность удостоверится в правильности расчетов имелась, доказательств наличия каких-либо препятствий для установления данного обстоятельства не представлено. Именно с момента заключения договора страхования истцы имели возможность узнать о сумме уплаченной страховой премии по договору, о присвоенном водительском классе, о примененном страховщиком коэффициенте КБМ при исчислении страховой премии, а при отсутствии таких сведений в договоре страхования - обратиться к страховщику за получением необходимой информации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как заключить договор ОСАГО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
На размер страховой премии влияет, в частности, коэффициент КБМ (так называемый коэффициент бонус-малус), зависящий от класса КБМ, который определяется в зависимости от количества страховых возмещений в предшествующие периоды (с 1 апреля предыдущего года до 31 марта следующего за ним года), произведенных по фактам наступления гражданской ответственности страхователя и водителей, допущенных к управлению транспортным средством, а также технические характеристики транспортного средства, водительский стаж, возраст лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28.11.2019 N АПЛ19-420
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 15.08.2019 N АКПИ19-493, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 Указания Банка России от 04.12.2018 N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях).." и пункта 4 приложения 6 к данному Указанию>
К., являясь владельцем семи транспортных средств, которые используются им в предпринимательской деятельности, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 4 Указания и пункта 4 Приложения, поскольку они противоречат части 1 статьи 1, статье 2, части 2 статьи 6, статье 18, частям 1 и 2 статьи 19, частям 2 и 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пунктам 1 - 4 статьи 1, пунктам 1 и 2 статьи 2, пунктам 1, 2, 7 статьи 3, пункту 1 статьи 8, пунктам 1, 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в той мере, в какой их положения в части применения значения КБМ, установленного пунктом 4 Приложения, распространяются на владельцев транспортных средств (физических лиц), заключающих договоры обязательного страхования после 1 апреля 2019 г., не предусматривающие ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и значение КБМ которых до 1 апреля 2019 г. составляло более высокий класс по сравнению со значением КБМ, установленным пунктом 4 Приложения. Полагает, что оспоренное регулирование противоречит принципам справедливости, равенства и соразмерности, установлено произвольно, не преследуя каких-либо конституционно значимых целей, привело к нарушению прав собственников транспортных средств, страхующих их без ограниченного круга водителей, допущенных к управлению, на применение снижения суммы страховой премии при заключении договоров страхования автогражданской ответственности за счет применения достигнутого ими ранее соответствующего класса "Коэффициента "Бонус-Малус" (скидки за безаварийную езду) и, как следствие, в праве на собственность, обязав оплачивать страховую премию за полис ОСАГО в более высоком размере; ставит их в неравное положение с владельцами транспортных средств (физических лиц), заключающих договоры обязательного страхования, не предусматривающие ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, значение КБМ которых до 1 апреля 2019 г. составляло менее высокий класс (1.1, 1.2,14. и т.п.), чем значение "Коэффициента "Бонус-Малус" 1, либо равный ему.