Класс программного обеспечения
Подборка наиболее важных документов по запросу Класс программного обеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка с учетом сведений в реестре российского программного обеспечения
(КонсультантПлюс, 2025)Признается законным односторонний отказ заказчика от контракта на том основании, что в нарушение его условий разработанная информационная система не зарегистрирована в реестре российского программного обеспечения, даже если в нем имеются сведения о программном обеспечении того же класса
(КонсультантПлюс, 2025)Признается законным односторонний отказ заказчика от контракта на том основании, что в нарушение его условий разработанная информационная система не зарегистрирована в реестре российского программного обеспечения, даже если в нем имеются сведения о программном обеспечении того же класса
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практические аспекты применения Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 в закупках по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Для неприменения запрета при закупках программного обеспечения заказчик должен подготовить и включить в описание предмета закупки предусмотренное подп. "е", "ж" п. 5 ПП РФ N 1875 обоснование, актуальное на день, предшествующий размещению извещения о закупке (направления приглашения принять участие в закупке). Данное обоснование предусматривает в т.ч. указание заказчиком класса программного обеспечения и его характеристик (в случае отсутствия в реестрах программного обеспечения соответствующего класса), а также указание на характеристики, по которым каждое из включенных в эти реестры программное обеспечение не соответствует потребности заказчика (если в реестры включено программное обеспечение соответствующего класса).
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Для неприменения запрета при закупках программного обеспечения заказчик должен подготовить и включить в описание предмета закупки предусмотренное подп. "е", "ж" п. 5 ПП РФ N 1875 обоснование, актуальное на день, предшествующий размещению извещения о закупке (направления приглашения принять участие в закупке). Данное обоснование предусматривает в т.ч. указание заказчиком класса программного обеспечения и его характеристик (в случае отсутствия в реестрах программного обеспечения соответствующего класса), а также указание на характеристики, по которым каждое из включенных в эти реестры программное обеспечение не соответствует потребности заказчика (если в реестры включено программное обеспечение соответствующего класса).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке медицинского оборудования по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)- техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения: радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования).
(КонсультантПлюс, 2025)- техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения: радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236
(ред. от 23.12.2024)
"Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации""класс программного обеспечения" - группа, которая объединяет программное обеспечение, имеющее аналогичные функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, и которая определяется в соответствии с классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - классификатор) и правилами его применения, утверждаемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
(ред. от 23.12.2024)
"Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации""класс программного обеспечения" - группа, которая объединяет программное обеспечение, имеющее аналогичные функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, и которая определяется в соответствии с классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - классификатор) и правилами его применения, утверждаемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)а) в едином реестре российского программного обеспечения и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)а) в едином реестре российского программного обеспечения и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Процесс регистрации для устройств 1-го класса (к которым относятся программные обеспечения в качестве медицинских изделий) занимает около 4 - 6 недель после подачи заявки в Датское агентство по лекарственным средствам (Danish Medicines Agency) [748]. Для других классов срок регистрации зависит от контракта с нотифицированным органом и типа устройства [749].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Процесс регистрации для устройств 1-го класса (к которым относятся программные обеспечения в качестве медицинских изделий) занимает около 4 - 6 недель после подачи заявки в Датское агентство по лекарственным средствам (Danish Medicines Agency) [748]. Для других классов срок регистрации зависит от контракта с нотифицированным органом и типа устройства [749].
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Согласно п. 21 Правил экспертный совет рассматривает заявление о включении сведений в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления. Экспертное заключение должно также содержать вывод: о соответствии программного обеспечения классу (классам) программного обеспечения, указанному в заявлении о включении сведений; об отнесении программного обеспечения к сфере искусственного интеллекта и необходимости установления в составе реестровой записи специального признака.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Согласно п. 21 Правил экспертный совет рассматривает заявление о включении сведений в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления. Экспертное заключение должно также содержать вывод: о соответствии программного обеспечения классу (классам) программного обеспечения, указанному в заявлении о включении сведений; об отнесении программного обеспечения к сфере искусственного интеллекта и необходимости установления в составе реестровой записи специального признака.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)<1> Приказ Минкомсвязи России от 22 сентября 2020 г. N 486 "Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных" ПО ЭВМ "Классы программного обеспечения".
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)<1> Приказ Минкомсвязи России от 22 сентября 2020 г. N 486 "Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных" ПО ЭВМ "Классы программного обеспечения".
Статья: О жизненном цикле системы электронного документооборота
(Бобылева М.П.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)В соответствии с указанными этапами развития информационных систем, обеспечивающих управленческий документооборот, менялись и их наименования: от систем автоматизации документооборота и систем электронного делопроизводства, автоматизированных систем документационного обеспечения управления к современным системам электронного документооборота, обеспечивающим как внутренний, так и внешний документооборот. При этом понятие "система электронного документооборота" (СЭД) стало общеупотребительным и широко применяется для обозначения класса программных продуктов, обеспечивающих процессы жизненного цикла документов и обмена документами в целях управленческого взаимодействия.
(Бобылева М.П.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)В соответствии с указанными этапами развития информационных систем, обеспечивающих управленческий документооборот, менялись и их наименования: от систем автоматизации документооборота и систем электронного делопроизводства, автоматизированных систем документационного обеспечения управления к современным системам электронного документооборота, обеспечивающим как внутренний, так и внешний документооборот. При этом понятие "система электронного документооборота" (СЭД) стало общеупотребительным и широко применяется для обозначения класса программных продуктов, обеспечивающих процессы жизненного цикла документов и обмена документами в целях управленческого взаимодействия.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в Единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, если в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в Единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, если в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке.