Ккт вторсырье
Подборка наиболее важных документов по запросу Ккт вторсырье (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новый способ передачи чека покупателю и другие изменения в Законе о ККТ
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 4)Уточняются положения, касающиеся освобождения от применения ККТ при сборе вторсырья. Сейчас освобождение действует при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья. Согласно новой редакции абз. 10 п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ освобождение будет действовать при сборе использованной тары и материалов, пригодных для вторичного использования.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 4)Уточняются положения, касающиеся освобождения от применения ККТ при сборе вторсырья. Сейчас освобождение действует при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья. Согласно новой редакции абз. 10 п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ освобождение будет действовать при сборе использованной тары и материалов, пригодных для вторичного использования.
"Материалы: бухгалтерский и налоговый учет"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)В то же время о том, что следует понимать под утильсырьем, в Законе N 54-ФЗ не разъяснено. Между тем в Письме УФНС России по городу Москве от 02.09.2009 N 17-15/091660 "О применении контрольно-кассовой техники при приобретении вторичного сырья" налоговики разъясняют, что утильсырьем, признаются отходы, вещи, не годные к употреблению, но пригодные для переработки в качестве вторичных материалов (вторсырья).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)В то же время о том, что следует понимать под утильсырьем, в Законе N 54-ФЗ не разъяснено. Между тем в Письме УФНС России по городу Москве от 02.09.2009 N 17-15/091660 "О применении контрольно-кассовой техники при приобретении вторичного сырья" налоговики разъясняют, что утильсырьем, признаются отходы, вещи, не годные к употреблению, но пригодные для переработки в качестве вторичных материалов (вторсырья).
Нормативные акты
<Письмо> Минфина РФ от 11.04.1997 N 16-00-27-14
"Об утверждении форм документов строгой отчетности"Министерство финансов Российской Федерации, по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам, утверждает форму N БСО-11 "Квитанция", как бланк строгой отчетности для приема вторичного сырья и продажи товаров.
"Об утверждении форм документов строгой отчетности"Министерство финансов Российской Федерации, по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам, утверждает форму N БСО-11 "Квитанция", как бланк строгой отчетности для приема вторичного сырья и продажи товаров.
"Документооборот и первичные документы в бухгалтерском учете"
(Семенихин В.В.)
("Московская финансово-промышленная академия", 2012)Составить акт о приемке товаров необходимо и в том случае, если вторсырье приобретено у физических лиц. Здесь встает вопрос о том, нужно ли применять ККТ. Обратимся к Закону N 54-ФЗ. Как сказано в п. 2 ст. 2 указанного Закона, организации и индивидуальные предприниматели, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять такие расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ могут не применять ККТ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома.
(Семенихин В.В.)
("Московская финансово-промышленная академия", 2012)Составить акт о приемке товаров необходимо и в том случае, если вторсырье приобретено у физических лиц. Здесь встает вопрос о том, нужно ли применять ККТ. Обратимся к Закону N 54-ФЗ. Как сказано в п. 2 ст. 2 указанного Закона, организации и индивидуальные предприниматели, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять такие расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ могут не применять ККТ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома.
Вопрос: Организация занимается заготовкой, переработкой и реализацией лома и отходов цветных металлов. Вправе ли она при приеме лома и отходов у физических лиц использовать бланк строгой отчетности по форме N БСО-11 "Квитанция"? Следует ли организации применять в качестве бланка строгой отчетности приемо-сдаточный акт по форме, установленной в Приложении N 1 к Правилам обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения?
(Письмо Минфина РФ от 14.11.2007 N 03-01-15/15-409)В Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.08.2006 N Ф08-3691/2006-1589А указано, что Письмо Минфина России от 11.04.1997 N 16-00-27-14 "Об утверждении форм документов строгой отчетности", утвердившее форму N БСО-11 "Квитанция" как бланк строгой отчетности для приема вторичного сырья и продажи товаров (принято Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам), не может быть принято судом во внимание, поскольку указанное Письмо было принято в соответствии с законодательством, действующим ранее и не устанавливающим обязательность применения контрольно-кассовый техники для оформления сделок купли-продажи металлолома у населения.
(Письмо Минфина РФ от 14.11.2007 N 03-01-15/15-409)В Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.08.2006 N Ф08-3691/2006-1589А указано, что Письмо Минфина России от 11.04.1997 N 16-00-27-14 "Об утверждении форм документов строгой отчетности", утвердившее форму N БСО-11 "Квитанция" как бланк строгой отчетности для приема вторичного сырья и продажи товаров (принято Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам), не может быть принято судом во внимание, поскольку указанное Письмо было принято в соответствии с законодательством, действующим ранее и не устанавливающим обязательность применения контрольно-кассовый техники для оформления сделок купли-продажи металлолома у населения.
Вопрос: Что должны применять предприятия, организации и учреждения, в том числе физические лица, осуществляющие денежные расчеты с населением при приеме лома цветных и черных металлов, - контрольно - кассовые машины или бланки строгой отчетности?
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 36)Вопрос: Что должны применять предприятия, организации и учреждения, в том числе физические лица, осуществляющие денежные расчеты с населением при приеме лома цветных и черных металлов, - контрольно - кассовые машины или бланки строгой отчетности?
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 36)Вопрос: Что должны применять предприятия, организации и учреждения, в том числе физические лица, осуществляющие денежные расчеты с населением при приеме лома цветных и черных металлов, - контрольно - кассовые машины или бланки строгой отчетности?
Вопрос: Завод закупает у населения и организаций вторичные материалы (вторсырье) и отходы пластмасс с целью их переработки. Каким образом в этом случае должны осуществляться денежные расчеты?
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2008)Таким образом, на основании п. 3 ст. 2 Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении ими закупки у населения и организаций вторичных материалов (вторсырья) и отходов пластмасс с целью их переработки.
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2008)Таким образом, на основании п. 3 ст. 2 Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении ими закупки у населения и организаций вторичных материалов (вторсырья) и отходов пластмасс с целью их переработки.
Статья: Образование и учет вторичного сырья
(Кулаева Н.С.)
("Все для бухгалтера", 2008, N 1)Как видим, Закон N 54-ФЗ дает такое разрешение только в случае оказания услуг населению. А как уже было отмечено ранее, отношения по приему металлолома в соответствии с нормами гражданского законодательства представляют собой куплю-продажу. Поэтому, на взгляд автора, организация или индивидуальный предприниматель имеет право применять данные бланки (для учета сумм, выданных физическим лицам), но только одновременно с выдачей чека ККТ.
(Кулаева Н.С.)
("Все для бухгалтера", 2008, N 1)Как видим, Закон N 54-ФЗ дает такое разрешение только в случае оказания услуг населению. А как уже было отмечено ранее, отношения по приему металлолома в соответствии с нормами гражданского законодательства представляют собой куплю-продажу. Поэтому, на взгляд автора, организация или индивидуальный предприниматель имеет право применять данные бланки (для учета сумм, выданных физическим лицам), но только одновременно с выдачей чека ККТ.
Статья: Легализация бухгалтерского документооборота предприятия в сфере рециклинга отходов
(Пермяков И.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2012, N 2)Составить акт о приемке товаров необходимо и в том случае, если вторичное сырье приобретено у физических лиц. Здесь возникает вопрос, нужно ли применять контрольно-кассовую технику (далее - ККТ). Обратимся к Федеральному закону от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Как сказано в пункте 2 статьи 2 указанного Закона, организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять такие расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 этого Закона могут не применять ККТ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома.
(Пермяков И.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2012, N 2)Составить акт о приемке товаров необходимо и в том случае, если вторичное сырье приобретено у физических лиц. Здесь возникает вопрос, нужно ли применять контрольно-кассовую технику (далее - ККТ). Обратимся к Федеральному закону от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Как сказано в пункте 2 статьи 2 указанного Закона, организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять такие расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 этого Закона могут не применять ККТ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома.
Вопрос: Могут ли пункты приема лома черных и цветных металлов применять бланки строгой отчетности или они должны установить ККМ?
("Налоговый вестник", 2003, N 6)Ответ: Ранее Минфин России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (далее - ГМЭК по ККМ) утвердил форму N БСО-11 "Квитанция" как бланк строгой отчетности для приема вторичного сырья и продажи товаров (Письмо Минфина России от 11.04.1997 N 16-00-27-14). Однако Перечнем определено, что денежные расчеты с населением могут осуществляться без применения ККМ в части приема от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома. На основании вышеизложенного при приеме металлолома должны применяться ККМ.
("Налоговый вестник", 2003, N 6)Ответ: Ранее Минфин России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (далее - ГМЭК по ККМ) утвердил форму N БСО-11 "Квитанция" как бланк строгой отчетности для приема вторичного сырья и продажи товаров (Письмо Минфина России от 11.04.1997 N 16-00-27-14). Однако Перечнем определено, что денежные расчеты с населением могут осуществляться без применения ККМ в части приема от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома. На основании вышеизложенного при приеме металлолома должны применяться ККМ.
Статья: Прием от населения металлолома и утильсырья: когда применять ККТ обязательно
(Зрелов А.)
("Налоговый вестник", 2012, N 11)Неприменение ККТ допускается только в случаях приема стеклопосуды и утильсырья от населения. Следовательно, при закупке у юридических лиц за наличный расчет вторичного сырья необходимо применять ККТ и выдавать в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки (Письмо УФНС России по г. Москве от 02.09.2009 N 17-15/091660).
(Зрелов А.)
("Налоговый вестник", 2012, N 11)Неприменение ККТ допускается только в случаях приема стеклопосуды и утильсырья от населения. Следовательно, при закупке у юридических лиц за наличный расчет вторичного сырья необходимо применять ККТ и выдавать в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки (Письмо УФНС России по г. Москве от 02.09.2009 N 17-15/091660).
Вопрос: Организация занимается оптовой торговлей вторичным сырьем (стеклобой, полимеры). Вторичное сырье приобретается у организаций, индивидуальных предпринимателей, а также закупается у населения (физических лиц). Перед реализацией вторичное сырье проходит дополнительную обработку: дробление, очистку, сортировку и уже в таком виде реализуется. Нужно ли организации применять контрольно-кассовую технику при закупке вторсырья у населения?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2014)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2014
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2014)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2014
Статья: Онлайн-кассы: час икс наступил не для всех
(Крайнев А.)
("Новая бухгалтерия", 2017, N 7)Во-первых, такое право есть у организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность, прямо названную в п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. В частности, к бескассовым отнесены операции по продаже в киосках газет, журналов и сопутствующих товаров, мороженого и безалкогольных напитков в розлив, продажа водителями и кондукторами проездных документов непосредственно в салоне транспортного средства, прием вторсырья, кроме металлолома, и т.п.
(Крайнев А.)
("Новая бухгалтерия", 2017, N 7)Во-первых, такое право есть у организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность, прямо названную в п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. В частности, к бескассовым отнесены операции по продаже в киосках газет, журналов и сопутствующих товаров, мороженого и безалкогольных напитков в розлив, продажа водителями и кондукторами проездных документов непосредственно в салоне транспортного средства, прием вторсырья, кроме металлолома, и т.п.