Китай член еаэс
Подборка наиболее важных документов по запросу Китай член еаэс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС в отношении услуг по перевозке товаров по маршруту Польша - КНР и транспортно-экспедиторских услуг, оказываемых российской организацией хозяйствующим субъектам государств - членов ЕАЭС.
(Письмо Минфина России от 13.05.2025 N 03-07-13/1/46875)Вопрос: Об НДС в отношении услуг по перевозке товаров по маршруту Польша - КНР и транспортно-экспедиторских услуг, оказываемых российской организацией хозяйствующим субъектам государств - членов ЕАЭС.
(Письмо Минфина России от 13.05.2025 N 03-07-13/1/46875)Вопрос: Об НДС в отношении услуг по перевозке товаров по маршруту Польша - КНР и транспортно-экспедиторских услуг, оказываемых российской организацией хозяйствующим субъектам государств - членов ЕАЭС.
Статья: "Один пояс, один путь": проблемы международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Одной из основных целей проекта "Один пояс, один путь" является создание международной транспортной магистрали и экономического коридора для развития международного торгового сотрудничества. Чтобы совместными усилиями создать бесперебойную, безопасную, эффективную транспортную сеть, надо построить новую Евразийскую трансконтинентальную магистраль, создать транспортные коридоры Китай - Монголия - Россия, Китай - Центральная Азия - Западная Азия, Китай - Южная Азия. Каждое из пяти государств - членов Евразийского экономического союза, образованного в 2015 г., - это важный партнер проекта "Один пояс, один путь". С большей частью этих государств КНР имеет железнодорожное сообщение. Евразийская международная трансконтинентальная железнодорожная магистраль не только благоприятно скажется на уровне жизни населения государств - участников проекта "Один пояс, один путь" и Евразийского экономического союза, но и будет способствовать быстрому и эффективному развитию региональной экономики; возведение ряда международных железнодорожных объектов инфраструктуры будет стимулировать развитие железных дорог и региональное техническое сотрудничество; строительство и эксплуатация международных железных дорог приведут к увеличению числа рабочих мест, оперативному строительству высокоскоростных транспортных магистралей в государствах - участниках проекта "Один пояс, один путь".
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Одной из основных целей проекта "Один пояс, один путь" является создание международной транспортной магистрали и экономического коридора для развития международного торгового сотрудничества. Чтобы совместными усилиями создать бесперебойную, безопасную, эффективную транспортную сеть, надо построить новую Евразийскую трансконтинентальную магистраль, создать транспортные коридоры Китай - Монголия - Россия, Китай - Центральная Азия - Западная Азия, Китай - Южная Азия. Каждое из пяти государств - членов Евразийского экономического союза, образованного в 2015 г., - это важный партнер проекта "Один пояс, один путь". С большей частью этих государств КНР имеет железнодорожное сообщение. Евразийская международная трансконтинентальная железнодорожная магистраль не только благоприятно скажется на уровне жизни населения государств - участников проекта "Один пояс, один путь" и Евразийского экономического союза, но и будет способствовать быстрому и эффективному развитию региональной экономики; возведение ряда международных железнодорожных объектов инфраструктуры будет стимулировать развитие железных дорог и региональное техническое сотрудничество; строительство и эксплуатация международных железных дорог приведут к увеличению числа рабочих мест, оперативному строительству высокоскоростных транспортных магистралей в государствах - участниках проекта "Один пояс, один путь".
Нормативные акты
Указание Банка России от 05.09.2016 N 4129-У
(ред. от 02.08.2023)
"О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2016 N 44339)активы, допущенные к организованным торгам (или в отношении которых биржей принято решение о включении в котировальные списки) на биржах Российской Федерации и биржах, расположенных в иностранных государствах, являющихся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейского союза, в Китае, Индии, Бразилии, Южно-Африканской Республике, Сингапуре, Катаре (далее - иностранные государства) и включенных в перечень иностранных бирж, предусмотренный пунктом 4 статьи 51.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2002, N 52, ст. 5141; 2018, N 53, ст. 8440) (далее - перечень иностранных бирж), за исключением инвестиционных паев фондов для квалифицированных инвесторов, и активы, являющиеся клиринговыми сертификатами участия;
(ред. от 02.08.2023)
"О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2016 N 44339)активы, допущенные к организованным торгам (или в отношении которых биржей принято решение о включении в котировальные списки) на биржах Российской Федерации и биржах, расположенных в иностранных государствах, являющихся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейского союза, в Китае, Индии, Бразилии, Южно-Африканской Республике, Сингапуре, Катаре (далее - иностранные государства) и включенных в перечень иностранных бирж, предусмотренный пунктом 4 статьи 51.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2002, N 52, ст. 5141; 2018, N 53, ст. 8440) (далее - перечень иностранных бирж), за исключением инвестиционных паев фондов для квалифицированных инвесторов, и активы, являющиеся клиринговыми сертификатами участия;
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Скорректирован перечень пунктов пропуска через госграницу РФ для прибытия непосредственно с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС, алкогольной продукции и табачных изделий, ввозимых автомобильным транспортом
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Скорректирован перечень пунктов пропуска через госграницу РФ для прибытия непосредственно с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС, алкогольной продукции и табачных изделий, ввозимых автомобильным транспортом
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Однако доказать самую первую из посылок этого силлогизма рассерженным поставщикам иностранных товаров не так-то легко. Действительно, на каком основании участник закупки решил, что информация о российском/евразийском происхождении товара в триггерной заявке является недостоверной? В огромном количестве случаев утверждения о невозможности производства закупаемого товара в России или других государствах - членах ЕАЭС признаются бездоказательными.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Однако доказать самую первую из посылок этого силлогизма рассерженным поставщикам иностранных товаров не так-то легко. Действительно, на каком основании участник закупки решил, что информация о российском/евразийском происхождении товара в триггерной заявке является недостоверной? В огромном количестве случаев утверждения о невозможности производства закупаемого товара в России или других государствах - членах ЕАЭС признаются бездоказательными.
Статья: Механизмы разрешения споров в региональных торговых соглашениях: прошлое, настоящее и будущее
(Волкова А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)<10> Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с одной стороны и Китайской Народной Республикой с другой стороны, подписано 17 мая 2018 г. и вступило в силу 25 октября 2019 г. URL: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary/21b/Tekst-russkiy-_EAEU-altemate_-final.pdf.
(Волкова А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)<10> Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с одной стороны и Китайской Народной Республикой с другой стороны, подписано 17 мая 2018 г. и вступило в силу 25 октября 2019 г. URL: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary/21b/Tekst-russkiy-_EAEU-altemate_-final.pdf.
Вопрос: У российской организации заключены договор о ремонте оборудования (исполнитель Китай) и агентский договор с киргизской организацией, через которую осуществляются платежи в Китай. Возникают ли у российской организации обязанности налогового агента по НДС?
(Консультация эксперта, 2025)Порядок применения НДС в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным между субъектами государств - членов ЕАЭС, установлен разд. IV Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющегося Приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014).
(Консультация эксперта, 2025)Порядок применения НДС в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным между субъектами государств - членов ЕАЭС, установлен разд. IV Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющегося Приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014).
Статья: Право ВТО в международных договорах ЕАЭС
(Тюрина Н.Е.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Наиболее полное воплощение правовой режим ВТО получил в Соглашении о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами и Китайской Народной Республикой от 17 мая 2018 г. В ст. 1.4 данного договора подтверждается взаимное признание прав и обязанностей сторон по Соглашению ВТО и приоритет положений Соглашения ВТО в случае расхождения с положением данного Соглашения. Ряд статей ГАТТ 1994 инкорпорирован в статьи Соглашения (ст. 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10). Стороны договорились о применении антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер согласно положениям ст. VI и XIX ГАТТ 1994, Соглашению по антидемпинговым мерам, Соглашению по субсидиям и компенсационным мерам и Соглашению по специальным защитным мерам соответственно (ст. 3.1). Ко всем стандартам, техническим регламентам и процедурам оценки соответствия подлежат применению определения, изложенные в Приложении I к Соглашению о технических барьерах в торговле (ТБТ, ст. 4.2). Кроме того, если иное не установлено, Соглашение ТБТ должно применяться как инкорпорированное в Соглашение между ЕАЭС и КНР. Аналогичная формулировка относится к Соглашению о санитарных и фитосанитарных мерах (ст. 5.3, 5.4). Таможенная стоимость товаров определяется по положениям Соглашения ВТО и Соглашения об оценке таможенной стоимости (ст. 6.4). Относительно Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) установлено, что предусмотренные в нем обязательства подлежат соблюдению участвующими в ТРИПС, а не участвующие следуют принципам ТРИПС, и все признают принципы, установленные в Дохийской декларации о Соглашении ТРИПС и общественном здравоохранении, принятой 14 ноября 2001 г. на Министерской конференции ВТО. Отдельно выделены ссылки на ТРИПС относительно национального режима, режима наибольшего благоприятствования, охраны всех объектов интеллектуальной собственности (ст. 7.4, 7.5, 7.9, 7.10, 7.12, 7.14, 7.15, 7.16, 7.19).
(Тюрина Н.Е.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Наиболее полное воплощение правовой режим ВТО получил в Соглашении о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами и Китайской Народной Республикой от 17 мая 2018 г. В ст. 1.4 данного договора подтверждается взаимное признание прав и обязанностей сторон по Соглашению ВТО и приоритет положений Соглашения ВТО в случае расхождения с положением данного Соглашения. Ряд статей ГАТТ 1994 инкорпорирован в статьи Соглашения (ст. 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10). Стороны договорились о применении антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер согласно положениям ст. VI и XIX ГАТТ 1994, Соглашению по антидемпинговым мерам, Соглашению по субсидиям и компенсационным мерам и Соглашению по специальным защитным мерам соответственно (ст. 3.1). Ко всем стандартам, техническим регламентам и процедурам оценки соответствия подлежат применению определения, изложенные в Приложении I к Соглашению о технических барьерах в торговле (ТБТ, ст. 4.2). Кроме того, если иное не установлено, Соглашение ТБТ должно применяться как инкорпорированное в Соглашение между ЕАЭС и КНР. Аналогичная формулировка относится к Соглашению о санитарных и фитосанитарных мерах (ст. 5.3, 5.4). Таможенная стоимость товаров определяется по положениям Соглашения ВТО и Соглашения об оценке таможенной стоимости (ст. 6.4). Относительно Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) установлено, что предусмотренные в нем обязательства подлежат соблюдению участвующими в ТРИПС, а не участвующие следуют принципам ТРИПС, и все признают принципы, установленные в Дохийской декларации о Соглашении ТРИПС и общественном здравоохранении, принятой 14 ноября 2001 г. на Министерской конференции ВТО. Отдельно выделены ссылки на ТРИПС относительно национального режима, режима наибольшего благоприятствования, охраны всех объектов интеллектуальной собственности (ст. 7.4, 7.5, 7.9, 7.10, 7.12, 7.14, 7.15, 7.16, 7.19).
Статья: Сообладание исключительным смежным правом на совместное исполнение в государствах ЕАЭС, БРИКС и ШОС: сравнительно-правовое исследование
(Мартьянова Е.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)Из некоторых соглашений явно усматривается намерение о сотрудничестве не только в рамках отдельных союзов, но и между союзами и дружественными им государствами, например в Соглашении о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Китайской Народной Республикой - с другой <19>. Обнаруживаются также и двусторонние соглашения, затрагивающие вопросы защиты смежных прав, заключаемые между Россией и одним из дружественных государств, например Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о научно-техническом и инновационном сотрудничестве <20>. Но и в приведенных актах совместные исполнения не упоминаются.
(Мартьянова Е.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)Из некоторых соглашений явно усматривается намерение о сотрудничестве не только в рамках отдельных союзов, но и между союзами и дружественными им государствами, например в Соглашении о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Китайской Народной Республикой - с другой <19>. Обнаруживаются также и двусторонние соглашения, затрагивающие вопросы защиты смежных прав, заключаемые между Россией и одним из дружественных государств, например Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о научно-техническом и инновационном сотрудничестве <20>. Но и в приведенных актах совместные исполнения не упоминаются.
Интервью: Продажи в ЕАЭС на маркетплейсах: новые НДС-правила
("Главная книга", 2024, N 12)- Нет, не коснутся. Рассматриваемый нами Закон N 100-ФЗ не регулирует налоговые отношения при продаже товаров через электронные площадки, если продавец не находится на территории ЕАЭС (то есть товар ввозится в РФ с территории государства, не являющегося государством - членом ЕАЭС).
("Главная книга", 2024, N 12)- Нет, не коснутся. Рассматриваемый нами Закон N 100-ФЗ не регулирует налоговые отношения при продаже товаров через электронные площадки, если продавец не находится на территории ЕАЭС (то есть товар ввозится в РФ с территории государства, не являющегося государством - членом ЕАЭС).
Статья: Механизмы разрешения споров в торговых соглашениях между ЕАЭС и третьими государствами
(Волкова А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)<7> Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Китайской Народной Республикой, с другой стороны, подписано 17 мая 2018 г. и вступило в силу 25 октября 2019 г.
(Волкова А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)<7> Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Китайской Народной Республикой, с другой стороны, подписано 17 мая 2018 г. и вступило в силу 25 октября 2019 г.
Вопрос: Организация участвует в тендерах и закупках. Вправе ли заказчик отклонить заявку на участие в электронном аукционе при предложении иностранного товара (Китай), если в извещении об электронном аукционе установлен запрет допуска товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, за исключением ЕАЭС?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация участвует в тендерах и закупках в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Вправе ли заказчик при рассмотрении заявок отклонить заявку организации на участие в электронном аукционе при предложении товара иностранного происхождения (Китай), если в извещении об электронном аукционе приведена информация в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 о запрете допуска товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов ЕАЭС?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация участвует в тендерах и закупках в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Вправе ли заказчик при рассмотрении заявок отклонить заявку организации на участие в электронном аукционе при предложении товара иностранного происхождения (Китай), если в извещении об электронном аукционе приведена информация в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 о запрете допуска товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов ЕАЭС?
Статья: Об актуальности и подходах к началу перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза высокоавтоматизированными транспортными средствами
(Кожанков А.Ю., Власенко Д.С., Рыбин А.И.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)Однако перспективы реализации таких проектов уже заложены действующими международными соглашениями. Так, 17 мая 2018 г. подписано Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с одной стороны и Китайской Народной Республикой с другой стороны (далее - Соглашение) <13>, которое вступило в силу 25 октября 2019 г. В рамках данного Соглашения сформирована "дорожная карта", одним из мероприятий которой является развитие цифровых транспортных коридоров <14>.
(Кожанков А.Ю., Власенко Д.С., Рыбин А.И.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)Однако перспективы реализации таких проектов уже заложены действующими международными соглашениями. Так, 17 мая 2018 г. подписано Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с одной стороны и Китайской Народной Республикой с другой стороны (далее - Соглашение) <13>, которое вступило в силу 25 октября 2019 г. В рамках данного Соглашения сформирована "дорожная карта", одним из мероприятий которой является развитие цифровых транспортных коридоров <14>.
Статья: Международно-правовая политика КНР на современном этапе
(Толстых В.Л.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)В-шестых, Китай активно сотрудничает с организациями, членом которых он не является, иногда получая в них статус наблюдателя или стратегического партнера (Арктический совет, АСЕАН, ЕАЭС, Лига арабских государств).
(Толстых В.Л.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)В-шестых, Китай активно сотрудничает с организациями, членом которых он не является, иногда получая в них статус наблюдателя или стратегического партнера (Арктический совет, АСЕАН, ЕАЭС, Лига арабских государств).