Киберспортивное право
Подборка наиболее важных документов по запросу Киберспортивное право (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Эволюция разрешения споров в сфере профессионального киберспорта: от государственного правосудия к альтернативным способам урегулирования правовых конфликтов
(Ланг П.П., Валеев Д.Х.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)ESIC продолжает специализироваться на разрешении споров, связанных с нарушениями честной игры, при этом демонстрируя готовность к расширению своей компетенции в других сферах киберспортивного права при сохранении фокуса на обеспечении добросовестности соревнований.
(Ланг П.П., Валеев Д.Х.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)ESIC продолжает специализироваться на разрешении споров, связанных с нарушениями честной игры, при этом демонстрируя готовность к расширению своей компетенции в других сферах киберспортивного права при сохранении фокуса на обеспечении добросовестности соревнований.
Статья: Киберспорт vs компьютерный спорт: к вопросу о понятийном аппарате
(Гапанович А.В., Гапанович И.В.)
("Юрист", 2023, N 3)<9> Архипов В.В. Киберспортивное право: миф или реальность? // Закон. 2018. N 5.
(Гапанович А.В., Гапанович И.В.)
("Юрист", 2023, N 3)<9> Архипов В.В. Киберспортивное право: миф или реальность? // Закон. 2018. N 5.
Нормативные акты
"Правила вида спорта "хоккей", разработанные автономной некоммерческой организацией "Профессиональная киберспортивная лига", по которым проводятся отдельные официальные спортивные соревнования, указанные в части 6 статьи 25 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", по спортивной дисциплине "интерактивный хоккей"
(утв. приказом Минспорта России от 08.04.2025 N 286)Настоящие правила вида спорта "хоккей" (далее - Правила) разработаны Автономной некоммерческой организацией "Профессиональная киберспортивная лига" (далее соответственно - Лига, ПКЛ).
(утв. приказом Минспорта России от 08.04.2025 N 286)Настоящие правила вида спорта "хоккей" (далее - Правила) разработаны Автономной некоммерческой организацией "Профессиональная киберспортивная лига" (далее соответственно - Лига, ПКЛ).
"Правила вида спорта "футбол", разработанные Автономной некоммерческой организацией "Профессиональная киберспортивная лига", по которым проводятся отдельные официальные спортивные соревнования, указанные в части 6 статьи 25 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", по спортивной дисциплине "интерактивный футбол"
(утв. приказом Минспорта России от 08.04.2025 N 289)Настоящие правила вида спорта "футбол" (далее - Правила) разработаны автономной некоммерческой организацией "Профессиональная киберспортивная лига" (далее соответственно - Лига, ПКЛ).
(утв. приказом Минспорта России от 08.04.2025 N 289)Настоящие правила вида спорта "футбол" (далее - Правила) разработаны автономной некоммерческой организацией "Профессиональная киберспортивная лига" (далее соответственно - Лига, ПКЛ).
Статья: Споры в сфере киберспорта: вопросы forum conveniens, эффективных процедур и обеспечительных мер
(Абдуллина В.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 11)<2> В 2017 г., по прогнозу аналитического агентства Newzoo, капитализация мирового рынка видеоигр в 2020 г. предположительно должна была составить 128,5 млрд долл. Также предполагалось, что введение шутеров и файтинговых игр в статус официальных дисциплин спровоцирует рост доходов производителей игр и киберспортивных экосистем. См.: Сутырина Е.В. Киберспорт: право и бизнес // Отечественная юриспруденция. 2019. N 1 (33). С. 13 - 19.
(Абдуллина В.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 11)<2> В 2017 г., по прогнозу аналитического агентства Newzoo, капитализация мирового рынка видеоигр в 2020 г. предположительно должна была составить 128,5 млрд долл. Также предполагалось, что введение шутеров и файтинговых игр в статус официальных дисциплин спровоцирует рост доходов производителей игр и киберспортивных экосистем. См.: Сутырина Е.В. Киберспорт: право и бизнес // Отечественная юриспруденция. 2019. N 1 (33). С. 13 - 19.
Статья: Дематериализация предмета хищения и вопросы квалификации посягательств на виртуальное имущество
(Хилюта В.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<30> См.: Хилюта В.В. Криптовалюта как предмет хищения (или к вопросу о переформатировании предмета преступлений против собственности) // Библиотека уголовного права и криминологии. 2018. N 2. С. 58 - 68.
(Хилюта В.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<30> См.: Хилюта В.В. Криптовалюта как предмет хищения (или к вопросу о переформатировании предмета преступлений против собственности) // Библиотека уголовного права и криминологии. 2018. N 2. С. 58 - 68.
Статья: Новые горизонты в разрешении международных киберспортивных споров
(Карпычев Б.А.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Появление данных правил закономерно, поскольку издатели игр больше других участников индустрии заинтересованы в обеспечении гарантий эффективной защиты прав участников киберспортивных мероприятий для повышения имиджа принадлежащих издателям дисциплин. Но даже эти правила ориентированы, скорее, на договорные споры между игроками, тренерами и командами, а сегмент связанных со спортом споров в описанных правилах остается без внимания.
(Карпычев Б.А.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Появление данных правил закономерно, поскольку издатели игр больше других участников индустрии заинтересованы в обеспечении гарантий эффективной защиты прав участников киберспортивных мероприятий для повышения имиджа принадлежащих издателям дисциплин. Но даже эти правила ориентированы, скорее, на договорные споры между игроками, тренерами и командами, а сегмент связанных со спортом споров в описанных правилах остается без внимания.