КФО 1
Подборка наиболее важных документов по запросу КФО 1 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как с 2026 г. указать код вида финансового обеспечения в счете бухгалтерского (бюджетного) учета
(КонсультантПлюс, 2025)КФО 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность).
(КонсультантПлюс, 2025)КФО 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность).
Готовое решение: Как до 2026 г. указать код вида финансового обеспечения в счете бухгалтерского (бюджетного) учета
(КонсультантПлюс, 2025)КФО 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность).
(КонсультантПлюс, 2025)КФО 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
Приказ Минфина России от 30.08.2024 N 121н
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2024 N 80540)14. В целях организации и ведения бухгалтерского учета при формировании согласно Единому плану счетов Рабочего плана счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2024 N 80540)14. В целях организации и ведения бухгалтерского учета при формировании согласно Единому плану счетов Рабочего плана счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
Статья: Изменение даты окончания отчетного периода при формировании КФО
(Манохова С.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)То есть согласно п. 36 МСФО (IAS) 1 допустимо составление финансовой отчетности за период, превышающий (меньше) календарный(ого) год(а) (Информация Минфина России N ОП 9-2016 "Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации"). На основании данного положения делаем вывод, что составление КФО за период менее года возможно. Учитывая, что изменение отчетной даты планируется при представлении КФО за 2023 год, считаем, что КФО за период с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2023 года нужно сформировать в общем порядке, а при составлении КФО за 2023 год - за период с 1 апреля по 31 декабря 2023 года. В данном случае входящие балансовые остатки будут подтверждены. При этом в отчетности за 2023 год должны быть раскрыты причина меньшей продолжительности отчетного периода, а также тот факт, что суммы, представленные в финансовой отчетности, не являются в полной мере сопоставимыми.
(Манохова С.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)То есть согласно п. 36 МСФО (IAS) 1 допустимо составление финансовой отчетности за период, превышающий (меньше) календарный(ого) год(а) (Информация Минфина России N ОП 9-2016 "Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации"). На основании данного положения делаем вывод, что составление КФО за период менее года возможно. Учитывая, что изменение отчетной даты планируется при представлении КФО за 2023 год, считаем, что КФО за период с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2023 года нужно сформировать в общем порядке, а при составлении КФО за 2023 год - за период с 1 апреля по 31 декабря 2023 года. В данном случае входящие балансовые остатки будут подтверждены. При этом в отчетности за 2023 год должны быть раскрыты причина меньшей продолжительности отчетного периода, а также тот факт, что суммы, представленные в финансовой отчетности, не являются в полной мере сопоставимыми.
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расчеты по доходам от собственности (счет 0 205 20 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Казенные учреждения в бюджетном учете отражают доходы от поступления платы за сервитут по КФО "1" (п. 2 Инструкции N 162н).
(КонсультантПлюс, 2025)Казенные учреждения в бюджетном учете отражают доходы от поступления платы за сервитут по КФО "1" (п. 2 Инструкции N 162н).
Статья: Деловая коррупция и противодействие ей в организациях
(Трунцевский Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)КФО - 1,8% (Республика Крым - 76,4%; Севастополь - 23,6%);
(Трунцевский Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)КФО - 1,8% (Республика Крым - 76,4%; Севастополь - 23,6%);
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" в соответствии с ч. 1 его ст. 2 (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ <182>) распространяется: 1) на кредитные организации; 2) на страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования); 3) на негосударственные пенсионные фонды; 4) на управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; 5) на клиринговые организации; 6) на федеральные государственные унитарные предприятия, перечень которых утверждается Правительством РФ; 7) на акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и перечень которых утверждается Правительством РФ; 8) на иные организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список, за исключением специализированных обществ и ипотечных агентов.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" в соответствии с ч. 1 его ст. 2 (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ <182>) распространяется: 1) на кредитные организации; 2) на страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования); 3) на негосударственные пенсионные фонды; 4) на управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; 5) на клиринговые организации; 6) на федеральные государственные унитарные предприятия, перечень которых утверждается Правительством РФ; 7) на акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и перечень которых утверждается Правительством РФ; 8) на иные организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список, за исключением специализированных обществ и ипотечных агентов.
Статья: Целевое обучение в 2025 - 2026 учебном году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 4)Данная запись делается по тому КФО, по которому ранее были произведены расходы (например, КФО 2 "Приносящая доход деятельность", КФО 4 "Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания", КФО 5 "Субсидии на иные цели" или КФО 1 "Бюджетная деятельность").
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 4)Данная запись делается по тому КФО, по которому ранее были произведены расходы (например, КФО 2 "Приносящая доход деятельность", КФО 4 "Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания", КФО 5 "Субсидии на иные цели" или КФО 1 "Бюджетная деятельность").
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расходы на проведение презентации продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение может осуществлять такие расходы за счет средств соответствующего бюджета (по КФО "1"), если они предусмотрены в бюджетной смете (п. 2 ст. 161 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение может осуществлять такие расходы за счет средств соответствующего бюджета (по КФО "1"), если они предусмотрены в бюджетной смете (п. 2 ст. 161 БК РФ).
Статья: Институциональные особенности внедрения МСФО в российскую учетную систему
(Воронова Е.Ю., Пучкова С.И.)
("Аудитор", 2023, N 2)Однако можно считать, что официальное применение МСФО в России началось после принятия Федеральных законов "О консолидированной финансовой отчетности" (2010 г.) [1], "О бухгалтерском учете" (2011 г.) [2], в развитие которых были выпущены Положение о признании международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации (2011 г.) [5], выхода Приказа Министерства финансов Российской Федерации "О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации" (2011 г.) [10] (в настоящее время утратил силу в связи с появлением нового Приказа Минфина России от 28.12.2015 N 217н [11]).
(Воронова Е.Ю., Пучкова С.И.)
("Аудитор", 2023, N 2)Однако можно считать, что официальное применение МСФО в России началось после принятия Федеральных законов "О консолидированной финансовой отчетности" (2010 г.) [1], "О бухгалтерском учете" (2011 г.) [2], в развитие которых были выпущены Положение о признании международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации (2011 г.) [5], выхода Приказа Министерства финансов Российской Федерации "О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации" (2011 г.) [10] (в настоящее время утратил силу в связи с появлением нового Приказа Минфина России от 28.12.2015 N 217н [11]).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Названный Закон "О консолидированной финансовой отчетности" согласно ч. 1 его ст. 2 (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ <121>) распространяется:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Названный Закон "О консолидированной финансовой отчетности" согласно ч. 1 его ст. 2 (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ <121>) распространяется:
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)1) в отношении совокупности организаций и (или) иностранных структур без образования юридического лица, указанной в абз. 1 данного пункта, составляется консолидированная финансовая отчетность в соответствии с требованиями законодательства РФ о бухгалтерском учете либо требованиями фондовых бирж, в том числе иностранных фондовых бирж, при принятии решения о допуске к торгам ценных бумаг любой из указанных организаций и (или) иностранных структур без образования юридического лица или такая отчетность должна была бы составляться, если бы ценные бумаги любой из указанных организаций и (или) иностранных структур без образования юридического лица были допущены к торгам на фондовой бирже, в том числе на иностранной фондовой бирже;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)1) в отношении совокупности организаций и (или) иностранных структур без образования юридического лица, указанной в абз. 1 данного пункта, составляется консолидированная финансовая отчетность в соответствии с требованиями законодательства РФ о бухгалтерском учете либо требованиями фондовых бирж, в том числе иностранных фондовых бирж, при принятии решения о допуске к торгам ценных бумаг любой из указанных организаций и (или) иностранных структур без образования юридического лица или такая отчетность должна была бы составляться, если бы ценные бумаги любой из указанных организаций и (или) иностранных структур без образования юридического лица были допущены к торгам на фондовой бирже, в том числе на иностранной фондовой бирже;
Статья: Новые правила ТЦО и международного налогообложения
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вводится штраф за непредставление сведений из консолидированной финансовой отчетности МГК, финансовой отчетности участника МГК - 1 000 000 руб. (новый п. 4 ст. 129.11 НК РФ).
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вводится штраф за непредставление сведений из консолидированной финансовой отчетности МГК, финансовой отчетности участника МГК - 1 000 000 руб. (новый п. 4 ст. 129.11 НК РФ).