Керченский пролив
Подборка наиболее важных документов по запросу Керченский пролив (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Правительство утвердило решение об отсрочке по уплате налогов для организаций и предпринимателей в Краснодарском крае
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)Представители бизнеса в Краснодарском крае, пострадавшие от последствий крушения танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 года, получили право на отсрочку от уплаты ряда налогов и страховых взносов. Постановление об этом подписано.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)Представители бизнеса в Краснодарском крае, пострадавшие от последствий крушения танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 года, получили право на отсрочку от уплаты ряда налогов и страховых взносов. Постановление об этом подписано.
Информация: Минэкономразвития: гостиницы, санатории, аквапарки, турагентства и операторы пострадавших районов на юге получат отсрочку по налогам и страховым взносам
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2025)В связи с существенным снижением спроса на летний отдых в Анапе и Темрюкском районе Краснодарского края, в Керченском проливе более 1,2 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих на этих территориях, получат поддержку. Правительство РФ приняло решение об отсрочке уплаты страховых взносов, налога на имущество организаций и земельного налога. Об этом сообщил на брифинге в Координационном центре Правительства заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков.
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2025)В связи с существенным снижением спроса на летний отдых в Анапе и Темрюкском районе Краснодарского края, в Керченском проливе более 1,2 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих на этих территориях, получат поддержку. Правительство РФ приняло решение об отсрочке уплаты страховых взносов, налога на имущество организаций и земельного налога. Об этом сообщил на брифинге в Координационном центре Правительства заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков.
Нормативные акты
Последние изменения: Перенос сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов Правительством РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Продлены сроки уплаты налогов и страховых взносов лицами, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в Краснодарском крае и пострадали от последствий крушения танкеров в Керченском проливе.
(КонсультантПлюс, 2025)Продлены сроки уплаты налогов и страховых взносов лицами, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в Краснодарском крае и пострадали от последствий крушения танкеров в Керченском проливе.
Информация: Совещание с членами Правительства
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Во исполнение Вашего поручения, Владимир Владимирович, сформирована Правительственная комиссия под моим руководством для координации работ по ликвидации последствий чрезвычайного происшествия, вызванного крушением танкеров в Керченском проливе.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Во исполнение Вашего поручения, Владимир Владимирович, сформирована Правительственная комиссия под моим руководством для координации работ по ликвидации последствий чрезвычайного происшествия, вызванного крушением танкеров в Керченском проливе.
Статья: Общие и специальные виды освобождения от уголовной ответственности за совершение экологических преступлений: опыт теоретического моделирования
(Кузнецова Н.И.)
("Российский следователь", 2025, N 3)Здесь можно вспомнить аварию, которая произошла 15 декабря 2024 г. в Керченском проливе, где затонули танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", в результате чего произошел разлив мазута, в море попало около 8 тыс. тонн нефтепродуктов. 26 января 2025 г. были зафиксированы новые выбросы мазута в Черное море. Ученые утверждают, что масштабы трагедии могли бы быть меньше, если бы виновные сообщили о произошедшем раньше <8>. В этом случае соответствующие специалисты могли бы принять меры и локализовать разлив мазута. Следовательно, трагедии можно было бы избежать.
(Кузнецова Н.И.)
("Российский следователь", 2025, N 3)Здесь можно вспомнить аварию, которая произошла 15 декабря 2024 г. в Керченском проливе, где затонули танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", в результате чего произошел разлив мазута, в море попало около 8 тыс. тонн нефтепродуктов. 26 января 2025 г. были зафиксированы новые выбросы мазута в Черное море. Ученые утверждают, что масштабы трагедии могли бы быть меньше, если бы виновные сообщили о произошедшем раньше <8>. В этом случае соответствующие специалисты могли бы принять меры и локализовать разлив мазута. Следовательно, трагедии можно было бы избежать.
Статья: Правовое обеспечение экологической безопасности в чрезвычайных экологических ситуациях: роль и место правоохранительных органов
(Бурганова Г.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Обращение к проблеме обеспечения экологической безопасности государства чрезвычайно актуально в свете последних событий. В современных условиях вопросы экологической безопасности приобретают особую актуальность, особенно в контексте чрезвычайных экологических ситуаций. Примером такой ситуации является разлив мазута в Керченском проливе в декабре 2024 г., когда в результате шторма танкер "Волгонефть-212" раскололся, что привело к разливу около 4 300 т мазута в акваторию пролива. Этот инцидент подчеркнул уязвимость морских экосистем и необходимость эффективного правового регулирования для предотвращения подобных катастроф <1>.
(Бурганова Г.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Обращение к проблеме обеспечения экологической безопасности государства чрезвычайно актуально в свете последних событий. В современных условиях вопросы экологической безопасности приобретают особую актуальность, особенно в контексте чрезвычайных экологических ситуаций. Примером такой ситуации является разлив мазута в Керченском проливе в декабре 2024 г., когда в результате шторма танкер "Волгонефть-212" раскололся, что привело к разливу около 4 300 т мазута в акваторию пролива. Этот инцидент подчеркнул уязвимость морских экосистем и необходимость эффективного правового регулирования для предотвращения подобных катастроф <1>.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 5 июля 2016 г. N 1416-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.01.2015 N 118-р", согласно которому необходимо было обеспечить казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов), договоров на выполнение работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив. При казначейском сопровождении данного проекта впервые была применена комбинированная модель казначейско-банковского сопровождения.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 5 июля 2016 г. N 1416-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.01.2015 N 118-р", согласно которому необходимо было обеспечить казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов), договоров на выполнение работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив. При казначейском сопровождении данного проекта впервые была применена комбинированная модель казначейско-банковского сопровождения.
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В аналитических документах органов прокуратуры, исследованиях экологов отмечается, что интенсивное судоходство и перевалка грузов негативно сказывается на экологии морей, рек, озер, проливов, в том числе Керченского пролива. Из-за особенности течения эти загрязнения не отлагаются на дне и не образуют стационарную систему, благодаря чему катастрофическая ситуация у берегов Керчи не складывается, а замора рыб там не наблюдается. У берегов Таманского полуострова, наоборот, создана зона экологического риска с сероводородом в донных отложениях, где в придонном слое воды фиксируется гипоксия и аноксия, когда кислорода менее 30%. Свой вклад в загрязнение морской среды вносят суда под чужими флагами. Прокуроры и ученые отмечают, что в последние 5 лет не проводится очищение дна Таманского залива, в том числе от отходов, связанных с функционированием транспорта, что отрицательно сказывается на экологии <17>. Так, 22 февраля 2021 г. в Темрюкском районе был введен режим повышенной готовности в связи с отравлением членов команды сухогруза April, находящегося в Керченском проливе. Судно перевозило из Таганрога в турецкий порт Самсун около 1,5 тыс. т ферросилиция. Транспортировка такого груза регламентирована, в том числе и ГОСТами, и обладает третьей степенью опасности, поскольку в результате взаимодействия данного вещества с водой выделяется ядовитый газ. В результате отравления один член команды погиб, остальные были госпитализированы. Сухогруз отбуксировали на якорную стоянку. За время стоянки жители прибрежных населенных пунктов обнаружили множество мертвых чаек на берегу и вводе. Судно April шло под панамским флагом <18>, некоторое время потребовалось, чтобы установить, кто является судовладельцем судна. После того как владелец - гражданин Турции - был установлен, "Росморречфлот" начал вести с ним переговоры по буксировке судна, которые продолжались в течение нескольких недель. Все это время судно стояло в 3 км от берега на якорной стоянке. Подводную часть обследовали водолазы. Официально ущерб окружающей среде не был установлен. В настоящее время транспортная прокуратура проводит проверку по этому факту. Рассматриваемый случай связан с отсутствием должных требований к судам с чужими флагами. Так, если в российский порт заходит такое судно с опасным грузом, этому судну не нужна лицензия на подобные перевозки, а судну под российским флагом требуется, что ставит российских судовладельцев в неравные с иностранными судовладельцами конкурентные условия <19>. Аналогичный подход прежде применялся к требованиям о транспортной безопасности, которые не распространялись на иностранные суда, что было изменено Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ, внесшим поправки в Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" <20>. На наш взгляд, требования российского законодательства об обязательности лицензии на перевозки опасных грузов должны распространяться и на иностранных перевозчиков.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В аналитических документах органов прокуратуры, исследованиях экологов отмечается, что интенсивное судоходство и перевалка грузов негативно сказывается на экологии морей, рек, озер, проливов, в том числе Керченского пролива. Из-за особенности течения эти загрязнения не отлагаются на дне и не образуют стационарную систему, благодаря чему катастрофическая ситуация у берегов Керчи не складывается, а замора рыб там не наблюдается. У берегов Таманского полуострова, наоборот, создана зона экологического риска с сероводородом в донных отложениях, где в придонном слое воды фиксируется гипоксия и аноксия, когда кислорода менее 30%. Свой вклад в загрязнение морской среды вносят суда под чужими флагами. Прокуроры и ученые отмечают, что в последние 5 лет не проводится очищение дна Таманского залива, в том числе от отходов, связанных с функционированием транспорта, что отрицательно сказывается на экологии <17>. Так, 22 февраля 2021 г. в Темрюкском районе был введен режим повышенной готовности в связи с отравлением членов команды сухогруза April, находящегося в Керченском проливе. Судно перевозило из Таганрога в турецкий порт Самсун около 1,5 тыс. т ферросилиция. Транспортировка такого груза регламентирована, в том числе и ГОСТами, и обладает третьей степенью опасности, поскольку в результате взаимодействия данного вещества с водой выделяется ядовитый газ. В результате отравления один член команды погиб, остальные были госпитализированы. Сухогруз отбуксировали на якорную стоянку. За время стоянки жители прибрежных населенных пунктов обнаружили множество мертвых чаек на берегу и вводе. Судно April шло под панамским флагом <18>, некоторое время потребовалось, чтобы установить, кто является судовладельцем судна. После того как владелец - гражданин Турции - был установлен, "Росморречфлот" начал вести с ним переговоры по буксировке судна, которые продолжались в течение нескольких недель. Все это время судно стояло в 3 км от берега на якорной стоянке. Подводную часть обследовали водолазы. Официально ущерб окружающей среде не был установлен. В настоящее время транспортная прокуратура проводит проверку по этому факту. Рассматриваемый случай связан с отсутствием должных требований к судам с чужими флагами. Так, если в российский порт заходит такое судно с опасным грузом, этому судну не нужна лицензия на подобные перевозки, а судну под российским флагом требуется, что ставит российских судовладельцев в неравные с иностранными судовладельцами конкурентные условия <19>. Аналогичный подход прежде применялся к требованиям о транспортной безопасности, которые не распространялись на иностранные суда, что было изменено Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ, внесшим поправки в Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" <20>. На наш взгляд, требования российского законодательства об обязательности лицензии на перевозки опасных грузов должны распространяться и на иностранных перевозчиков.
Статья: Экологическая и климатическая составляющие отчетности по стандартам TCFD: теория и практика
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Все без исключения экономические субъекты, с одной стороны, могут оказывать на природу негативное и неисправимое влияние, безвозвратно ухудшая будущее следующих поколений. В качестве примера приведем трагедию с крушением 15 декабря 2024 г. танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" в Керченском проливе. В результате крушения в Черное море попало около 2 400 т мазута, сообщила в Telegram-канале пресс-служба Минтранса России. По заявлениям Минтранса России, это значительно меньше первоначальной оценки <1>, однако последствия экологической катастрофы налицо: по оценкам экологов, мазут, разлившийся из танкера, убил почти всю живность на дне Черного моря. Миллионы крабов, рапанов, моллюсков и медуз погибли, покрытые черной жижей <2>. С другой стороны, компании могут демонстрировать лучшие природоохранные практики, информируя о них как собственных сотрудников, так и внешних стейкхолдеров. Важным информационным источником в подобном просветительстве становится нефинансовая отчетность [3].
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Все без исключения экономические субъекты, с одной стороны, могут оказывать на природу негативное и неисправимое влияние, безвозвратно ухудшая будущее следующих поколений. В качестве примера приведем трагедию с крушением 15 декабря 2024 г. танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" в Керченском проливе. В результате крушения в Черное море попало около 2 400 т мазута, сообщила в Telegram-канале пресс-служба Минтранса России. По заявлениям Минтранса России, это значительно меньше первоначальной оценки <1>, однако последствия экологической катастрофы налицо: по оценкам экологов, мазут, разлившийся из танкера, убил почти всю живность на дне Черного моря. Миллионы крабов, рапанов, моллюсков и медуз погибли, покрытые черной жижей <2>. С другой стороны, компании могут демонстрировать лучшие природоохранные практики, информируя о них как собственных сотрудников, так и внешних стейкхолдеров. Важным информационным источником в подобном просветительстве становится нефинансовая отчетность [3].
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В качестве примера можно привести Постановление Правительства РФ от 23.07.2024 N 999 "Об утверждении особенностей проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, предназначенных для защиты транспортного перехода через Керченский пролив в акватории Керченского пролива, выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию таких объектов", Постановление Правительства РФ от 15.02.2023 N 223 (ред. от 18.07.2024) "Об утверждении особенностей проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются в рамках реализации проектов (объектов) с особым статусом, необходимых для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, объектов, создаваемых для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов, необходимых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, выдачи разрешений на строительство указанных объектов капитального строительства, разрешений на ввод указанных объектов капитального строительства в эксплуатацию.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В качестве примера можно привести Постановление Правительства РФ от 23.07.2024 N 999 "Об утверждении особенностей проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, предназначенных для защиты транспортного перехода через Керченский пролив в акватории Керченского пролива, выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию таких объектов", Постановление Правительства РФ от 15.02.2023 N 223 (ред. от 18.07.2024) "Об утверждении особенностей проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются в рамках реализации проектов (объектов) с особым статусом, необходимых для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, объектов, создаваемых для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов, необходимых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, выдачи разрешений на строительство указанных объектов капитального строительства, разрешений на ввод указанных объектов капитального строительства в эксплуатацию.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)"Комиссией ФАС России установлено, что Договор субподряда заключен в рамках исполнения обязательств по государственному контракту от 25.11.2015 N 368 (извещение N 0318100051215000216) на разработку проектной документации по объекту: "Реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск - Керченский пролив (на Симферополь). Реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керченский пролив - граница с Украиной на участке км 73 - км 100, Краснодарский край" (далее - Объект), заключенному между ФКУ Упрдор "Черноморье" и ООО "Центр проект" (далее - Государственный контракт N 368).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)"Комиссией ФАС России установлено, что Договор субподряда заключен в рамках исполнения обязательств по государственному контракту от 25.11.2015 N 368 (извещение N 0318100051215000216) на разработку проектной документации по объекту: "Реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск - Керченский пролив (на Симферополь). Реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керченский пролив - граница с Украиной на участке км 73 - км 100, Краснодарский край" (далее - Объект), заключенному между ФКУ Упрдор "Черноморье" и ООО "Центр проект" (далее - Государственный контракт N 368).