Кем утверждается бюджетная смета
Подборка наиболее важных документов по запросу Кем утверждается бюджетная смета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и представления документов, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ
(КонсультантПлюс, 2025)бюджетная смета утверждена без доведенных лимитов бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)бюджетная смета утверждена без доведенных лимитов бюджетных обязательств
Позиция ВАС РФ: Отсутствие бюджетного финансирования не является основанием для освобождения заказчика от оплаты оказанных услуг
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23
Применимые нормы: п. 1 ст. 781 ГК РФ, ст. ст. 161, 162, 219 БК РФВ соответствии с Бюджетным кодексом РФ учреждения, которые являются получателями бюджетных средств, имеют право принимать денежные обязательства путем заключения договоров с поставщиками продукции (работ, услуг) и составления платежных и иных документов, необходимых для осуществления расходов и платежей, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов.
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23
Применимые нормы: п. 1 ст. 781 ГК РФ, ст. ст. 161, 162, 219 БК РФВ соответствии с Бюджетным кодексом РФ учреждения, которые являются получателями бюджетных средств, имеют право принимать денежные обязательства путем заключения договоров с поставщиками продукции (работ, услуг) и составления платежных и иных документов, необходимых для осуществления расходов и платежей, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке казенное учреждение составляет, утверждает и ведет бюджетную смету
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как утвердить бюджетную смету
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как утвердить бюджетную смету
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 17.06.2021 N 87н
(ред. от 14.06.2024)
"Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2021 N 64340)Зарегистрировано в Минюсте России 22 июля 2021 г. N 64340
(ред. от 14.06.2024)
"Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2021 N 64340)Зарегистрировано в Минюсте России 22 июля 2021 г. N 64340
Вопрос: О составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казенного учреждения.
(Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 02-13-09/6023)Вопрос: О составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казенного учреждения.
(Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 02-13-09/6023)Вопрос: О составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казенного учреждения.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Задание 5. Определить нарушения бюджетного законодательства и сумму штрафных санкций, если отделом контрольно-ревизионного управления областного бюджета была проведена проверка бюджетных смет городского управления здравоохранения, в результате которой было обнаружено наличие не утвержденных бюджетных смет на сумму 679,4 тыс. руб., несоответствие затрат кодам бюджетной классификации на сумму 397,8 тыс. руб.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Задание 5. Определить нарушения бюджетного законодательства и сумму штрафных санкций, если отделом контрольно-ревизионного управления областного бюджета была проведена проверка бюджетных смет городского управления здравоохранения, в результате которой было обнаружено наличие не утвержденных бюджетных смет на сумму 679,4 тыс. руб., несоответствие затрат кодам бюджетной классификации на сумму 397,8 тыс. руб.
Готовое решение: Какой порядок изменения типа учреждения на казенное, бюджетное, автономное
(КонсультантПлюс, 2025)утверждение бюджетной сметы для казенных учреждений или плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных (автономных) учреждений;
(КонсультантПлюс, 2025)утверждение бюджетной сметы для казенных учреждений или плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных (автономных) учреждений;
Вопрос: Об утверждении итоговой бюджетной сметы казенного учреждения после изменения ее показателей.
(Письмо Минфина России от 13.12.2024 N 02-11-13/126191)Вопрос: Об утверждении итоговой бюджетной сметы казенного учреждения после изменения ее показателей.
(Письмо Минфина России от 13.12.2024 N 02-11-13/126191)Вопрос: Об утверждении итоговой бюджетной сметы казенного учреждения после изменения ее показателей.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)2.3. Утверждение бюджетной сметы
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)2.3. Утверждение бюджетной сметы
Статья: Отсутствие обоснований к бюджетной смете: ответственность руководителя казенного учреждения образования
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- отсутствие утвержденных изменений в бюджетной смете;
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- отсутствие утвержденных изменений в бюджетной смете;
Готовое решение: Как принять решение об осуществлении упрощенного внутреннего финансового аудита и в каком порядке он осуществляется
(КонсультантПлюс, 2025)выполнение руководителем ГАБС (АБС) операций (действий) по осуществлению бюджетных процедур. Например, руководитель ГАБС (АБС) не передал своим заместителям (иным должностным лицам) полномочия по подписанию документов, утверждению бюджетной сметы, годовой (квартальной) бюджетной отчетности;
(КонсультантПлюс, 2025)выполнение руководителем ГАБС (АБС) операций (действий) по осуществлению бюджетных процедур. Например, руководитель ГАБС (АБС) не передал своим заместителям (иным должностным лицам) полномочия по подписанию документов, утверждению бюджетной сметы, годовой (квартальной) бюджетной отчетности;
Статья: Методичка Минфина по оценке действий объекта контроля в целях выявления нарушений
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)- несоответствие бюджетных данных, доведенных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств до получателя бюджетных средств, бюджетным данным, доведенным (распределенным) финансовым органом до главного распорядителя бюджетных средств. Например, главный распорядитель средств федерального бюджета распределил бюджетные данные, утвердил бюджетную смету (объемы и распределение направлений расходов федерального бюджета), не соответствующие обоснованиям бюджетных ассигнований, на основании которых до него были доведены лимиты бюджетных обязательств. В этом случае фиксируются признаки нецелевого использования бюджетных средств, допущенного главным распорядителем бюджетных средств, при условии, что денежные обязательства исполнены согласно доведенным до получателя бюджетных средств лимитам бюджетных обязательств;
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)- несоответствие бюджетных данных, доведенных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств до получателя бюджетных средств, бюджетным данным, доведенным (распределенным) финансовым органом до главного распорядителя бюджетных средств. Например, главный распорядитель средств федерального бюджета распределил бюджетные данные, утвердил бюджетную смету (объемы и распределение направлений расходов федерального бюджета), не соответствующие обоснованиям бюджетных ассигнований, на основании которых до него были доведены лимиты бюджетных обязательств. В этом случае фиксируются признаки нецелевого использования бюджетных средств, допущенного главным распорядителем бюджетных средств, при условии, что денежные обязательства исполнены согласно доведенным до получателя бюджетных средств лимитам бюджетных обязательств;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)4 - 7. Общественно опасное деяние предусматривается ст. 285.1 "Нецелевое расходование бюджетных средств" УК РФ (введена Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ). Предполагает расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, и наказание от штрафа до лишения свободы.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)4 - 7. Общественно опасное деяние предусматривается ст. 285.1 "Нецелевое расходование бюджетных средств" УК РФ (введена Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ). Предполагает расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, и наказание от штрафа до лишения свободы.