Кем назначается генеральный прокурор



Подборка наиболее важных документов по запросу Кем назначается генеральный прокурор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Межсистемные (комплексные) правоотношения в сфере международного сотрудничества по уголовным делам
(Клевцов К.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 4)
Соответственно, если посмотреть под иным углом зрения, а именно сразу совместив отношения разного уровня, то усматривается сложная комбинация, включающая в себя не только правоотношения запрашивающего государства, но также международные и внутригосударственные отношения запрашиваемого государства. Это объясняется тем, что на начальном этапе, когда отечественный следователь, в производстве которого находится такое уголовное дело, составляет запрос и передает его государственному органу, который является центральным органом, правомочным от имени Российской Федерации <15> сноситься с аналогичным ведомством иностранного государства, реализуются исключительно внутригосударственные уголовно-процессуальные отношения запрашивающего государства. После чего возникают уже международные отношения, в силу того что претворяются в реальность конкретные договорные, обычные нормы либо принцип взаимности между субъектами международного права (к примеру, в рамках российско-американского двустороннего договора о взаимной правовой помощи по уголовным делам центральным органом, уполномоченным направлять запрос в Соединенных Штатах Америки от имени Российской Федерации, является Генеральная прокуратура или назначенные Генеральным прокурором лица, а от Соединенных Штатах Америки - Министр юстиции или назначенные им лица). А уже далее, когда запрос одобрен центральным органом запрашиваемого государства и он передан на исполнение компетентному субъекту, начинают действовать в "чистом" виде отечественные уголовно-процессуальные отношения запрашиваемого государства <16>.
Статья: Конституционное правосознание и отечественный парламентаризм
(Сисакьян А.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 4)
Отсюда целесообразно не только изменить порядок формирования палаты, о чем мы говорили выше, но и несколько расширить полномочия Совета Федерации. Анализ обновленных конституционными поправками 2020 г. положений п. "е", п. "ж" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ убеждает лишь в незначительном расширении полномочий Совета Федерации. Чего не скажешь о п. "е.1" ст. 83 Конституции РФ, где Совет Федерации более не вправе назначать Генерального прокурора РФ. Внимания заслуживает конституционная поправка п. "д.1" ст. 83 Конституции РФ, где говорится о том, что Президент РФ назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительных власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны и безопасности государства. Следовало бы при этом уточнить, какова степень императивности консультативного участия Совета Федерации в данном процессе.
показать больше документов

Нормативные акты

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ
"О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"
2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации
показать больше документов