Кем назначается генеральный прокурор
Подборка наиболее важных документов по запросу Кем назначается генеральный прокурор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Межсистемные (комплексные) правоотношения в сфере международного сотрудничества по уголовным делам
(Клевцов К.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 4)Соответственно, если посмотреть под иным углом зрения, а именно сразу совместив отношения разного уровня, то усматривается сложная комбинация, включающая в себя не только правоотношения запрашивающего государства, но также международные и внутригосударственные отношения запрашиваемого государства. Это объясняется тем, что на начальном этапе, когда отечественный следователь, в производстве которого находится такое уголовное дело, составляет запрос и передает его государственному органу, который является центральным органом, правомочным от имени Российской Федерации <15> сноситься с аналогичным ведомством иностранного государства, реализуются исключительно внутригосударственные уголовно-процессуальные отношения запрашивающего государства. После чего возникают уже международные отношения, в силу того что претворяются в реальность конкретные договорные, обычные нормы либо принцип взаимности между субъектами международного права (к примеру, в рамках российско-американского двустороннего договора о взаимной правовой помощи по уголовным делам центральным органом, уполномоченным направлять запрос в Соединенных Штатах Америки от имени Российской Федерации, является Генеральная прокуратура или назначенные Генеральным прокурором лица, а от Соединенных Штатах Америки - Министр юстиции или назначенные им лица). А уже далее, когда запрос одобрен центральным органом запрашиваемого государства и он передан на исполнение компетентному субъекту, начинают действовать в "чистом" виде отечественные уголовно-процессуальные отношения запрашиваемого государства <16>.
(Клевцов К.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 4)Соответственно, если посмотреть под иным углом зрения, а именно сразу совместив отношения разного уровня, то усматривается сложная комбинация, включающая в себя не только правоотношения запрашивающего государства, но также международные и внутригосударственные отношения запрашиваемого государства. Это объясняется тем, что на начальном этапе, когда отечественный следователь, в производстве которого находится такое уголовное дело, составляет запрос и передает его государственному органу, который является центральным органом, правомочным от имени Российской Федерации <15> сноситься с аналогичным ведомством иностранного государства, реализуются исключительно внутригосударственные уголовно-процессуальные отношения запрашивающего государства. После чего возникают уже международные отношения, в силу того что претворяются в реальность конкретные договорные, обычные нормы либо принцип взаимности между субъектами международного права (к примеру, в рамках российско-американского двустороннего договора о взаимной правовой помощи по уголовным делам центральным органом, уполномоченным направлять запрос в Соединенных Штатах Америки от имени Российской Федерации, является Генеральная прокуратура или назначенные Генеральным прокурором лица, а от Соединенных Штатах Америки - Министр юстиции или назначенные им лица). А уже далее, когда запрос одобрен центральным органом запрашиваемого государства и он передан на исполнение компетентному субъекту, начинают действовать в "чистом" виде отечественные уголовно-процессуальные отношения запрашиваемого государства <16>.
Статья: Конституционное правосознание и отечественный парламентаризм
(Сисакьян А.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 4)Отсюда целесообразно не только изменить порядок формирования палаты, о чем мы говорили выше, но и несколько расширить полномочия Совета Федерации. Анализ обновленных конституционными поправками 2020 г. положений п. "е", п. "ж" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ убеждает лишь в незначительном расширении полномочий Совета Федерации. Чего не скажешь о п. "е.1" ст. 83 Конституции РФ, где Совет Федерации более не вправе назначать Генерального прокурора РФ. Внимания заслуживает конституционная поправка п. "д.1" ст. 83 Конституции РФ, где говорится о том, что Президент РФ назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительных власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны и безопасности государства. Следовало бы при этом уточнить, какова степень императивности консультативного участия Совета Федерации в данном процессе.
(Сисакьян А.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 4)Отсюда целесообразно не только изменить порядок формирования палаты, о чем мы говорили выше, но и несколько расширить полномочия Совета Федерации. Анализ обновленных конституционными поправками 2020 г. положений п. "е", п. "ж" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ убеждает лишь в незначительном расширении полномочий Совета Федерации. Чего не скажешь о п. "е.1" ст. 83 Конституции РФ, где Совет Федерации более не вправе назначать Генерального прокурора РФ. Внимания заслуживает конституционная поправка п. "д.1" ст. 83 Конституции РФ, где говорится о том, что Президент РФ назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительных власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны и безопасности государства. Следовало бы при этом уточнить, какова степень императивности консультативного участия Совета Федерации в данном процессе.
Нормативные акты
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ
"О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
"О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации
Статья: Кадровые полномочия Федерального Собрания Российской Федерации как элемент партисипаторного парламентского контроля
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Наверное, это так: даже совещательная роль, отведенная Совету Федерации, лучше, чем ничего, поскольку позволяет ему по меньшей мере быть услышанным. Этого не скажешь в отношении другой кадровой "новеллы" 2020 г. - назначении прокуроров Российской Федерации Президентом РФ после проведения консультаций с Советом Федерации. Ранее полномочие назначать Генерального прокурора и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации всецело принадлежало верхней палате парламента. В ходе конституционной реформы оно было фактически изъято из компетенции Совета Федерации и передано Президенту РФ.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Наверное, это так: даже совещательная роль, отведенная Совету Федерации, лучше, чем ничего, поскольку позволяет ему по меньшей мере быть услышанным. Этого не скажешь в отношении другой кадровой "новеллы" 2020 г. - назначении прокуроров Российской Федерации Президентом РФ после проведения консультаций с Советом Федерации. Ранее полномочие назначать Генерального прокурора и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации всецело принадлежало верхней палате парламента. В ходе конституционной реформы оно было фактически изъято из компетенции Совета Федерации и передано Президенту РФ.
Ситуация: Кто имеет право на получение жилья вне очереди?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)назначенным на должности заместителей Генерального прокурора РФ; советников Генерального прокурора РФ, старших помощников и помощников Генерального прокурора РФ по особым поручениям; помощников заместителей Генерального прокурора РФ по особым поручениям, начальников главных управлений (в том числе начальника Главного управления Генеральной прокуратуры РФ по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам), заместителей начальника Главного управления Генеральной прокуратуры РФ по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам, начальников управлений (в том числе начальников управлений по федеральным округам) и отделов на правах управлений Генеральной прокуратуры РФ;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)назначенным на должности заместителей Генерального прокурора РФ; советников Генерального прокурора РФ, старших помощников и помощников Генерального прокурора РФ по особым поручениям; помощников заместителей Генерального прокурора РФ по особым поручениям, начальников главных управлений (в том числе начальника Главного управления Генеральной прокуратуры РФ по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам), заместителей начальника Главного управления Генеральной прокуратуры РФ по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам, начальников управлений (в том числе начальников управлений по федеральным округам) и отделов на правах управлений Генеральной прокуратуры РФ;
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Генеральный прокурор назначается на должность министром юстиции ФРГ, прокуроры по представлению Генерального прокурора.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Генеральный прокурор назначается на должность министром юстиции ФРГ, прокуроры по представлению Генерального прокурора.
Статья: Надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях по законодательству Российской Федерации и Республики Казахстан
(Винокуров А.Ю.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 6)Во-первых, приведенная формулировка была не совсем корректной с самого начала, а в настоящее время с учетом конституционных новелл 2014 и 2020 гг. вызывает все больше вопросов. Если вести речь о назначаемых непосредственно руководителем прокурорской системы прокурорах, то в этот круг попадают только прокурорские работники Генеральной прокуратуры Российской Федерации, занимающие должности, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов "генеральской" линейки. То же касается заместителей прокуроров областного звена, так как соответствующих прокуроров (первых лиц), в том числе занимающих должности со статусом старшего советника юстиции, назначает Президент Российской Федерации, равно как и упомянутых носителей классного чина государственного советника юстиции. Среди назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации также числятся прокуроры районного (городского) звена. Таким образом, если строго следовать приведенной законодательной формулировке, юридического права на осуществление надзора за исполнением законов в рассматриваемой сфере лишены все остальные прокуроры, наделенные таким статусом ст. 54 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре РФ), в том числе назначаемые на должности прокурорами областного звена (а их количество серьезно преобладает в штатной структуре), что, конечно же, не принимается во внимание на практике, хотя во избежание возможных обращений заинтересованных лиц в суд вопрос элементарно снимается путем замены словосочетания "назначаемые им прокуроры" словами "подчиненные ему прокуроры".
(Винокуров А.Ю.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 6)Во-первых, приведенная формулировка была не совсем корректной с самого начала, а в настоящее время с учетом конституционных новелл 2014 и 2020 гг. вызывает все больше вопросов. Если вести речь о назначаемых непосредственно руководителем прокурорской системы прокурорах, то в этот круг попадают только прокурорские работники Генеральной прокуратуры Российской Федерации, занимающие должности, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов "генеральской" линейки. То же касается заместителей прокуроров областного звена, так как соответствующих прокуроров (первых лиц), в том числе занимающих должности со статусом старшего советника юстиции, назначает Президент Российской Федерации, равно как и упомянутых носителей классного чина государственного советника юстиции. Среди назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации также числятся прокуроры районного (городского) звена. Таким образом, если строго следовать приведенной законодательной формулировке, юридического права на осуществление надзора за исполнением законов в рассматриваемой сфере лишены все остальные прокуроры, наделенные таким статусом ст. 54 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре РФ), в том числе назначаемые на должности прокурорами областного звена (а их количество серьезно преобладает в штатной структуре), что, конечно же, не принимается во внимание на практике, хотя во избежание возможных обращений заинтересованных лиц в суд вопрос элементарно снимается путем замены словосочетания "назначаемые им прокуроры" словами "подчиненные ему прокуроры".
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия <1> в составе Генерального прокурора (председатель), его заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия <1> в составе Генерального прокурора (председатель), его заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ.