КБК расходов бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу КБК расходов бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки в рамках национальных проектов
(КонсультантПлюс, 2025)...Учитывая... что работы по замене бутовой трубы... относятся к работам по капитальному ремонту автодорог; данные работы... не относятся к КБК по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг", по которому Учреждению выделены бюджетные средства на реализацию Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", суды... пришли к правильному выводу о нецелевом использовании... бюджетных средств..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Учитывая... что работы по замене бутовой трубы... относятся к работам по капитальному ремонту автодорог; данные работы... не относятся к КБК по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг", по которому Учреждению выделены бюджетные средства на реализацию Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", суды... пришли к правильному выводу о нецелевом использовании... бюджетных средств..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетная смета казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)"...суды установили, что в расчетах к бюджетным сметам по видам расходов учреждение указало конкретное их назначение использования, фактически денежные средства, указанные в расчетах, а не в сметах, были использованы учреждением на другие цели, однако в пределах одного и того же вида расхода кода бюджетной классификации и наименования показателя сметы...
(КонсультантПлюс, 2025)"...суды установили, что в расчетах к бюджетным сметам по видам расходов учреждение указало конкретное их назначение использования, фактически денежные средства, указанные в расчетах, а не в сметах, были использованы учреждением на другие цели, однако в пределах одного и того же вида расхода кода бюджетной классификации и наименования показателя сметы...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Освобождает ли заказчика от оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом. Нарушение бюджетным учреждением требований данной статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Освобождает ли заказчика от оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом. Нарушение бюджетным учреждением требований данной статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)В 1 - 17 разрядах номера счета Рабочего Плана счетов СКП в переходный период отражается классификационный признак поступлений и выбытий, соответствующий разрядам с 1 по 17 кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляются операции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операций со средствами государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений, иных юридических лиц, а также операции, не относящиеся к операциям по казначейскому обслуживанию (далее - операции по управлению средствами ЕКС).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)В 1 - 17 разрядах номера счета Рабочего Плана счетов СКП в переходный период отражается классификационный признак поступлений и выбытий, соответствующий разрядам с 1 по 17 кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляются операции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операций со средствами государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений, иных юридических лиц, а также операции, не относящиеся к операциям по казначейскому обслуживанию (далее - операции по управлению средствами ЕКС).
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)По кодам классификации расходов бюджетов, детализирующим группы направлений расходов 70000, Y0000, наряду с направлениями расходов 60000 - 68999 также отражаются расходы на предоставление грантов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)По кодам классификации расходов бюджетов, детализирующим группы направлений расходов 70000, Y0000, наряду с направлениями расходов 60000 - 68999 также отражаются расходы на предоставление грантов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
Готовое решение: Как учреждению заполнить карточку капитальных вложений по форме 0509211
(КонсультантПлюс, 2025)3 - 5 разряды - код ГРБС учреждения по бюджетной классификации расходов бюджетов;
(КонсультантПлюс, 2025)3 - 5 разряды - код ГРБС учреждения по бюджетной классификации расходов бюджетов;
Готовое решение: Как учреждению создать и использовать резервы предстоящих расходов в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)в 1 - 4 разрядах указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела и подраздела классификации расходов бюджетов (п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н);
(КонсультантПлюс, 2025)в 1 - 4 разрядах указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела и подраздела классификации расходов бюджетов (п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н);
Статья: Особенности применения административной ответственности в финансово-бюджетной сфере и ее совершенствование
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)- неверное применение кодов классификации расходов бюджетов, в частности разделов (подразделов), целевой статьи (подстатьи) или видов расходов;
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)- неверное применение кодов классификации расходов бюджетов, в частности разделов (подразделов), целевой статьи (подстатьи) или видов расходов;
Готовое решение: Как учреждению заполнить и подать заявку на получение наличных денег (ф. 0531802)
(КонсультантПлюс, 2025)в графе 3 - КБК, по которым производятся выплаты. Казенные учреждения указывают код классификации расходов или источников финансирования дефицита бюджета, бюджетные (автономные) учреждения - код классификации расходов или аналитической группы вида источников финансирования дефицита бюджетов. Для средств во временном распоряжении графа не заполняется;
(КонсультантПлюс, 2025)в графе 3 - КБК, по которым производятся выплаты. Казенные учреждения указывают код классификации расходов или источников финансирования дефицита бюджета, бюджетные (автономные) учреждения - код классификации расходов или аналитической группы вида источников финансирования дефицита бюджетов. Для средств во временном распоряжении графа не заполняется;
Готовое решение: Как учреждению заполнить заявку на кассовый расход (ф. 0531801)
(КонсультантПлюс, 2025)код классификации расходов бюджета;
(КонсультантПлюс, 2025)код классификации расходов бюджета;
Готовое решение: Как учреждению отразить расчеты с органом Федерального казначейства (финансовым органом) по наличным денежным средствам (счет 0 210 03 000)
(КонсультантПлюс, 2025)в 1 - 4 разрядах указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов (п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н, Приложение N 1 к Порядку N 82н);
(КонсультантПлюс, 2025)в 1 - 4 разрядах указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов (п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н, Приложение N 1 к Порядку N 82н);
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции на счете 0 210 00 000 "Прочие расчеты с дебиторами"
(КонсультантПлюс, 2025)в 1 - 4-м разрядах указывают аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела и подраздела классификации расходов бюджетов (п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н);
(КонсультантПлюс, 2025)в 1 - 4-м разрядах указывают аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела и подраздела классификации расходов бюджетов (п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н);
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Министерство финансов устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Утвержденный Приказом Министерства финансов от 20 июня 2018 г. N 141н Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений определяет правила составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, а также федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации как получателей бюджетных средств. Этим документом установлено, что бюджетная смета учреждения составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год. Показатели же сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Министерство финансов устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Утвержденный Приказом Министерства финансов от 20 июня 2018 г. N 141н Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений определяет правила составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, а также федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации как получателей бюджетных средств. Этим документом установлено, что бюджетная смета учреждения составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год. Показатели же сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.