Кбк проценты
Подборка наиболее важных документов по запросу Кбк проценты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию общества правомерной, переплата НДФЛ образовалась по ставке 13%, поскольку часть суммы налога по ставке 15% была перечислена на неверный КБК. Факт поступления денежных средств ИФНС не оспаривался. При таких обстоятельствах от общества требовалось совершение действий, направленных на представление в ИФНС заявления о зачете переплаты в счет исполнения обязанности по уплате этого же налога, но по иной ставке, что и было сделано.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию общества правомерной, переплата НДФЛ образовалась по ставке 13%, поскольку часть суммы налога по ставке 15% была перечислена на неверный КБК. Факт поступления денежных средств ИФНС не оспаривался. При таких обстоятельствах от общества требовалось совершение действий, направленных на представление в ИФНС заявления о зачете переплаты в счет исполнения обязанности по уплате этого же налога, но по иной ставке, что и было сделано.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество при перечислении в бюджет удержанного им в качестве налогового агента НДФЛ указало в платежном поручении КБК, установленный для НДФЛ по ставке 13, а не 15 процентов. Поскольку уплата НДФЛ по ставке 15 процентов производится не только в федеральный бюджет (как по ставке 13 процентов), но и в региональный и местный бюджеты, налоговый орган пришел к выводу о неисполнении обществом обязанности по перечислению налога в бюджет и начислил пеню. Налоговый агент оспорил начисление пени, сославшись на своевременное перечисление налога и отсутствие ущерба бюджету. Суд признал начисление пени неправомерным, указав, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении. Сама сумма налога была перечислена своевременно. Довод налогового органа об уплате налога не в тот бюджет не имеет правового значения, поскольку в данном случае была произведена уплата одного вида налога, а сумма НДФЛ поступила на один расчетный счет. Пеня не является мерой штрафного характера и направлена на стимулирование налогоплательщиков к своевременной и добросовестной уплате налогов, что исключает ее применение в случае фактической уплаты налога в бюджет.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество при перечислении в бюджет удержанного им в качестве налогового агента НДФЛ указало в платежном поручении КБК, установленный для НДФЛ по ставке 13, а не 15 процентов. Поскольку уплата НДФЛ по ставке 15 процентов производится не только в федеральный бюджет (как по ставке 13 процентов), но и в региональный и местный бюджеты, налоговый орган пришел к выводу о неисполнении обществом обязанности по перечислению налога в бюджет и начислил пеню. Налоговый агент оспорил начисление пени, сославшись на своевременное перечисление налога и отсутствие ущерба бюджету. Суд признал начисление пени неправомерным, указав, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении. Сама сумма налога была перечислена своевременно. Довод налогового органа об уплате налога не в тот бюджет не имеет правового значения, поскольку в данном случае была произведена уплата одного вида налога, а сумма НДФЛ поступила на один расчетный счет. Пеня не является мерой штрафного характера и направлена на стимулирование налогоплательщиков к своевременной и добросовестной уплате налогов, что исключает ее применение в случае фактической уплаты налога в бюджет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как отразить выплату дивидендов в расчете 6-НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Если до зачета сумма исчисленного НДФЛ с дивидендов за налоговый период превышала 312 тыс. руб., то разд. 2 заполните отдельно для каждой комбинации "ставка 13%, КБК 182 1 01 02130 01 1000 110" и "ставка 15%, КБК 182 1 01 02140 01 1000 110".
(КонсультантПлюс, 2025)Если до зачета сумма исчисленного НДФЛ с дивидендов за налоговый период превышала 312 тыс. руб., то разд. 2 заполните отдельно для каждой комбинации "ставка 13%, КБК 182 1 01 02130 01 1000 110" и "ставка 15%, КБК 182 1 01 02140 01 1000 110".
Готовое решение: Как налоговому агенту заполнить и представить уведомление об исчисленных суммах НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении НДФЛ с дивидендов физлицу, которое не является налоговым резидентом РФ, рассчитанного по ставке 15%, укажите КБК 18210102010011000110.
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении НДФЛ с дивидендов физлицу, которое не является налоговым резидентом РФ, рассчитанного по ставке 15%, укажите КБК 18210102010011000110.
Нормативные акты
показать больше документовГотовое решение: Как отразить в расчете 6-НДФЛ заработную плату
(КонсультантПлюс, 2025)Для отражения данных о выплаченных доходах, которые облагаются по ставке 15%, и налога с них заполните отдельный разд. 2 расчета 6-НДФЛ для каждой комбинации ставки 15% и соответствующего КБК, для каждого КБК заполните свой разд. 1 расчета. При составлении расчета за налоговый период данные о доходах (о доходах и налоге с них) отразите в Приложении к справке о доходах и суммах налога физлица, а также в разд. 2 справки, отдельно для каждой комбинации ставки 15% и КБК. В разд. 4 справки данные о доходах, с которых не удержан налог, и сумме неудержанного налога, по нашему мнению, также следует отразить отдельно для каждой комбинации ставки 15% и КБК (пп. 1 п. 25, п. п. 26, 27, пп. 1, 2 п. 28, п. п. 33, 34, пп. 1 п. 35, п. п. 44, 47 - 49 Порядка заполнения расчета 6-НДФЛ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для отражения данных о выплаченных доходах, которые облагаются по ставке 15%, и налога с них заполните отдельный разд. 2 расчета 6-НДФЛ для каждой комбинации ставки 15% и соответствующего КБК, для каждого КБК заполните свой разд. 1 расчета. При составлении расчета за налоговый период данные о доходах (о доходах и налоге с них) отразите в Приложении к справке о доходах и суммах налога физлица, а также в разд. 2 справки, отдельно для каждой комбинации ставки 15% и КБК. В разд. 4 справки данные о доходах, с которых не удержан налог, и сумме неудержанного налога, по нашему мнению, также следует отразить отдельно для каждой комбинации ставки 15% и КБК (пп. 1 п. 25, п. п. 26, 27, пп. 1, 2 п. 28, п. п. 33, 34, пп. 1 п. 35, п. п. 44, 47 - 49 Порядка заполнения расчета 6-НДФЛ).
Готовое решение: Какие КБК установлены для налогов, страховых взносов, сборов, пеней и штрафов по ним
(КонсультантПлюс, 2025)КБК для минимального налога (1%) при УСН - 182 1 05 01021 01 1000 110.
(КонсультантПлюс, 2025)КБК для минимального налога (1%) при УСН - 182 1 05 01021 01 1000 110.
Готовое решение: По каким КБК уплачиваются страховые взносы, штрафы и пени по ним (до 31.12.2022 включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)КБК по фиксированным платежам ИП за себя (1%), которые зачисляются в ПФР:
(КонсультантПлюс, 2022)КБК по фиксированным платежам ИП за себя (1%), которые зачисляются в ПФР:
Статья: Машиночитаемое право в сфере публичных финансов: перспективы и риски
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Процесс работы над бюджетом 2025 финансового года и планового периода 2026 и 2027 гг. выглядит еще более технологичным. В 2024 г. Минфин РФ впервые использовал искусственный интеллект в бюджетном процессе. Запущенная совместно со "Сбером" нейросеть пока помогает автоматизировать сопоставление данных и прочие рутинные процессы с точностью попадания выше 80%. Технологии помогают в сопоставлении кодов бюджетной классификации (обозначают статьи доходов и расходов федерального бюджета) и привязанных к ним результатов. Минфин подготовил базу данных, на основании чего была обучена система - AI-агент (Artificial Intelligence - искусственный интеллект). По мнению специалистов, занимающихся бюджетным планированием и исполнением бюджета, большинство этапов бюджетного процесса может быть со временем автоматизировано и часть операций полностью переведена на искусственный интеллект. Уровень цифровой трансформации и перспективы использования искусственного интеллекта будут зависеть от того, насколько получится стандартизировать бюджетные процедуры. В целом же видится значительный потенциал использования искусственного интеллекта в бюджетном прогнозировании, в оценке влияния принимаемых решений и соответствующих бюджетных расходов на экономику и благосостояние граждан, в финансировании государственных программ, в чем важна привязка этапов расходов и сроков выполнения проектов, что позволит не только контролировать заложенные параметры в бюджете, но и оценивать их эффективность в реальном времени. Одно из направлений развития нейросетей видится в генерации образов, альтернативных сценариев. Полагают, что в будущем искусственный интеллект сможет предлагать новые прорывные стратегии и выявлять определенные риски, помочь в управлении дефицитом бюджета, обнаруживая расходы, не принесшие желаемого результата, а также предлагая новые направления экономики и социальной политики, которые, напротив, недофинансированы, но потенциально способны принести отдачу казне в виде роста налоговых доходов <1>.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Процесс работы над бюджетом 2025 финансового года и планового периода 2026 и 2027 гг. выглядит еще более технологичным. В 2024 г. Минфин РФ впервые использовал искусственный интеллект в бюджетном процессе. Запущенная совместно со "Сбером" нейросеть пока помогает автоматизировать сопоставление данных и прочие рутинные процессы с точностью попадания выше 80%. Технологии помогают в сопоставлении кодов бюджетной классификации (обозначают статьи доходов и расходов федерального бюджета) и привязанных к ним результатов. Минфин подготовил базу данных, на основании чего была обучена система - AI-агент (Artificial Intelligence - искусственный интеллект). По мнению специалистов, занимающихся бюджетным планированием и исполнением бюджета, большинство этапов бюджетного процесса может быть со временем автоматизировано и часть операций полностью переведена на искусственный интеллект. Уровень цифровой трансформации и перспективы использования искусственного интеллекта будут зависеть от того, насколько получится стандартизировать бюджетные процедуры. В целом же видится значительный потенциал использования искусственного интеллекта в бюджетном прогнозировании, в оценке влияния принимаемых решений и соответствующих бюджетных расходов на экономику и благосостояние граждан, в финансировании государственных программ, в чем важна привязка этапов расходов и сроков выполнения проектов, что позволит не только контролировать заложенные параметры в бюджете, но и оценивать их эффективность в реальном времени. Одно из направлений развития нейросетей видится в генерации образов, альтернативных сценариев. Полагают, что в будущем искусственный интеллект сможет предлагать новые прорывные стратегии и выявлять определенные риски, помочь в управлении дефицитом бюджета, обнаруживая расходы, не принесшие желаемого результата, а также предлагая новые направления экономики и социальной политики, которые, напротив, недофинансированы, но потенциально способны принести отдачу казне в виде роста налоговых доходов <1>.