Кбк по 126 статье
Подборка наиболее важных документов по запросу Кбк по 126 статье (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2024 N 12АП-5928/2024 по делу N А12-24678/2023
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено в части.Согласно указанным в платежных поручениях КБК 18210102010011000110 данные платежи поступили как налог на доходы физических лиц и об уплате штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 126.1 НК РФ, не свидетельствуют.
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено в части.Согласно указанным в платежных поручениях КБК 18210102010011000110 данные платежи поступили как налог на доходы физических лиц и об уплате штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 126.1 НК РФ, не свидетельствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Кто, когда и как должен определять НДФЛ-базу по РК
("Главная книга", 2025, N 6)- Полагаю, если организация не определяет отдельно налоговую базу по зарплате и по РК, она может быть привлечена к налоговой ответственности по ст. 126.1 НК РФ за недостоверность представленных сведений о доходах физлиц и данных в расчете 6-НДФЛ. Причем штраф в размере 500 руб. применяется за каждый отчетный период и за год, когда в 6-НДФЛ не были выделены отдельно выплаты и НДФЛ с РК (по отдельным КБК).
("Главная книга", 2025, N 6)- Полагаю, если организация не определяет отдельно налоговую базу по зарплате и по РК, она может быть привлечена к налоговой ответственности по ст. 126.1 НК РФ за недостоверность представленных сведений о доходах физлиц и данных в расчете 6-НДФЛ. Причем штраф в размере 500 руб. применяется за каждый отчетный период и за год, когда в 6-НДФЛ не были выделены отдельно выплаты и НДФЛ с РК (по отдельным КБК).
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 31.01.2023 N БС-3-11/1180@ <О корректировке данных в части НДФЛ в уведомлении об исчисленных суммах налогов и о представлении уведомления при выплате доходов иностранным гражданам, работающим по найму на основании патента>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 4)В Письме от 30.12.2022 N 8-7-02/0001@ ФНС России привела информацию по налогам и страховым взносам (в разрезе КБК), по которым в нынешнем году надо представлять уведомление (со всеми сроками).
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 4)В Письме от 30.12.2022 N 8-7-02/0001@ ФНС России привела информацию по налогам и страховым взносам (в разрезе КБК), по которым в нынешнем году надо представлять уведомление (со всеми сроками).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.10.2024 N 367-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году"2. Приостановить с 1 января 2025 года до 1 января 2026 года действие абзаца третьего пункта 4 статьи 21 и абзаца второго пункта 2 статьи 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в отношении присвоения уникальных кодов классификации расходов бюджетов отдельно по каждому виду публичных нормативных обязательств для бюджетных ассигнований на исполнение таких обязательств, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны), абзаца третьего пункта 1 статьи 93.3, пунктов 4 и 4.1 статьи 96.11, пункта 3 статьи 121.4, пункта 1 статьи 126, абзаца второго пункта 4 статьи 131 (в отношении Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области), абзаца десятого пункта 5 статьи 219 (в части оплаты денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам в отношении федерального бюджета), подпункта 1 пункта 2 и пункта 5 (в части открытия в территориальных органах Федерального казначейства и финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) лицевых счетов участника казначейского сопровождения поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по контрактам (договорам) при осуществлении расчетов в соответствии с частями 2, 2.1, 3 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), подпункта 2 пункта 3 (в части применения положений, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, о возможности размещения средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев размещения средств в иные финансовые инструменты, необходимого для достижения результатов, установленных при предоставлении средств, подлежащих казначейскому сопровождению), пункта 3 (в части запрета на перечисление средств с лицевых счетов участника казначейского сопровождения заказчикам по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, в случаях, предусмотренных частями 2, 2.1, 3 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона) статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 52, ст. 5589; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2008, N 29, ст. 3418; N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; 2010, N 31, ст. 4185, 4192; N 40, ст. 4971; 2011, N 49, ст. 7030; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2014, N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6664; N 52, ст. 7560; 2015, N 40, ст. 5468; N 51, ст. 7252; 2016, N 1, ст. 26; N 27, ст. 4162; N 49, ст. 6852; 2017, N 30, ст. 4452, 4458; N 31, ст. 4811; N 47, ст. 6841; 2018, N 49, ст. 7525; 2019, N 30, ст. 4101; N 31, ст. 4437, 4466; N 52, ст. 7797; 2020, N 14, ст. 2001; N 24, ст. 3747; N 30, ст. 4742; N 31, ст. 5022; N 52, ст. 8594; 2021, N 27, ст. 5056, 5072; N 49, ст. 8148; 2022, N 11, ст. 1603; N 29, ст. 5231; N 45, ст. 7677; N 48, ст. 8315; N 52, ст. 9351; 2023, N 16, ст. 2765; N 32, ст. 6148; 2024, N 29, ст. 4106).
(ред. от 21.04.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году"2. Приостановить с 1 января 2025 года до 1 января 2026 года действие абзаца третьего пункта 4 статьи 21 и абзаца второго пункта 2 статьи 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в отношении присвоения уникальных кодов классификации расходов бюджетов отдельно по каждому виду публичных нормативных обязательств для бюджетных ассигнований на исполнение таких обязательств, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны), абзаца третьего пункта 1 статьи 93.3, пунктов 4 и 4.1 статьи 96.11, пункта 3 статьи 121.4, пункта 1 статьи 126, абзаца второго пункта 4 статьи 131 (в отношении Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области), абзаца десятого пункта 5 статьи 219 (в части оплаты денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам в отношении федерального бюджета), подпункта 1 пункта 2 и пункта 5 (в части открытия в территориальных органах Федерального казначейства и финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) лицевых счетов участника казначейского сопровождения поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по контрактам (договорам) при осуществлении расчетов в соответствии с частями 2, 2.1, 3 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), подпункта 2 пункта 3 (в части применения положений, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, о возможности размещения средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев размещения средств в иные финансовые инструменты, необходимого для достижения результатов, установленных при предоставлении средств, подлежащих казначейскому сопровождению), пункта 3 (в части запрета на перечисление средств с лицевых счетов участника казначейского сопровождения заказчикам по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, в случаях, предусмотренных частями 2, 2.1, 3 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона) статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 52, ст. 5589; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2008, N 29, ст. 3418; N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; 2010, N 31, ст. 4185, 4192; N 40, ст. 4971; 2011, N 49, ст. 7030; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2014, N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6664; N 52, ст. 7560; 2015, N 40, ст. 5468; N 51, ст. 7252; 2016, N 1, ст. 26; N 27, ст. 4162; N 49, ст. 6852; 2017, N 30, ст. 4452, 4458; N 31, ст. 4811; N 47, ст. 6841; 2018, N 49, ст. 7525; 2019, N 30, ст. 4101; N 31, ст. 4437, 4466; N 52, ст. 7797; 2020, N 14, ст. 2001; N 24, ст. 3747; N 30, ст. 4742; N 31, ст. 5022; N 52, ст. 8594; 2021, N 27, ст. 5056, 5072; N 49, ст. 8148; 2022, N 11, ст. 1603; N 29, ст. 5231; N 45, ст. 7677; N 48, ст. 8315; N 52, ст. 9351; 2023, N 16, ст. 2765; N 32, ст. 6148; 2024, N 29, ст. 4106).
<Письмо> Минфина РФ от 03.07.2008 N 03-02-07/2-118
<По вопросу о взыскании штрафа за нарушение установленного срока представления в налоговый орган единой (упрощенной) налоговой декларации>Суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 126 Кодекса, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 50 процентов, в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 50 процентов. Указанные суммы отражаются по коду бюджетной классификации доходов бюджетов 000 1 16 03010 01 0000 140 в соответствии с приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 74н.
<По вопросу о взыскании штрафа за нарушение установленного срока представления в налоговый орган единой (упрощенной) налоговой декларации>Суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 126 Кодекса, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 50 процентов, в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 50 процентов. Указанные суммы отражаются по коду бюджетной классификации доходов бюджетов 000 1 16 03010 01 0000 140 в соответствии с приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 74н.
Статья: За непредставление уведомления - оштрафуют
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 4)При этом за непредставление уведомления предусмотрена ответственность по ст. 126 НК РФ. Это штраф 200 рублей за один документ.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 4)При этом за непредставление уведомления предусмотрена ответственность по ст. 126 НК РФ. Это штраф 200 рублей за один документ.
Статья: Уведомление о налогах: актуальные вопросы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 3)Ответственность за несвоевременное представление или непредставление уведомления в налоговый орган предусмотрена в виде штрафа в размере 200 руб. в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ.
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 3)Ответственность за несвоевременное представление или непредставление уведомления в налоговый орган предусмотрена в виде штрафа в размере 200 руб. в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ.
Вопрос: Нужно ли российской организации, выплачивающей проценты по договору займа организации - резиденту Кипра, сдавать расчет сумм доходов, выплаченных иностранной организации, и сумм удержанных налогов?
(Консультация эксперта, 2024)В разд. 1 отражаются суммы налога на прибыль организаций, подлежащие зачислению в бюджет по отдельным кодам бюджетной классификации, с доходов иностранных организаций от источников в РФ, выплаченных в последнем квартале (месяце) отчетного (налогового) периода (п. 30 Порядка).
(Консультация эксперта, 2024)В разд. 1 отражаются суммы налога на прибыль организаций, подлежащие зачислению в бюджет по отдельным кодам бюджетной классификации, с доходов иностранных организаций от источников в РФ, выплаченных в последнем квартале (месяце) отчетного (налогового) периода (п. 30 Порядка).
Статья: Когда ИФНС не развернет уведомление по ЕНП, поданное после сдачи отчетности
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 10)Пользуясь случаем, напоминаем, что, если вы не представите налоговое уведомление в ИФНС или сделаете это несвоевременно, вас не оштрафуют. Не так давно налоговики все-таки пришли к выводу, что в этом нет состава налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ. Ведь ЕНП-уведомление по сути выполняет функции, которые ранее выполняло платежное поручение, фактически представляя собой упрощенную форму распоряжения о переводе денежных средств в бюджет <2>.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 10)Пользуясь случаем, напоминаем, что, если вы не представите налоговое уведомление в ИФНС или сделаете это несвоевременно, вас не оштрафуют. Не так давно налоговики все-таки пришли к выводу, что в этом нет состава налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ. Ведь ЕНП-уведомление по сути выполняет функции, которые ранее выполняло платежное поручение, фактически представляя собой упрощенную форму распоряжения о переводе денежных средств в бюджет <2>.
Статья: Уплата налогов и взносов в 2023 году: ЕНП или "альтернатива"
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 1)В большинстве случаев срок сдачи уведомления - не позднее 25-го числа месяца, в котором наступает срок перечисления налога (взносов, авансового платежа, сбора). За опоздание налоговики выпишут штраф в размере 200 руб. на основании п. 1 ст. 126 НК РФ.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 1)В большинстве случаев срок сдачи уведомления - не позднее 25-го числа месяца, в котором наступает срок перечисления налога (взносов, авансового платежа, сбора). За опоздание налоговики выпишут штраф в размере 200 руб. на основании п. 1 ст. 126 НК РФ.
Готовое решение: Какие КБК указать в платежном поручении на уплату налогов и страховых взносов до 31.12.2022 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)182 1 16 05160 01 0007 140 - для уплаты штрафа по ст. 126 НК РФ. Например, если к ответственности вас привлекли:
(КонсультантПлюс, 2022)182 1 16 05160 01 0007 140 - для уплаты штрафа по ст. 126 НК РФ. Например, если к ответственности вас привлекли:
Статья: Заполнение уведомлений по имущественным налогам: разъяснения ФНС
(Казанцева Е.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)До наступления срока уплаты авансовых платежей по имущественным налогам за первый отчетный период 2023 года (28.04.2023) организация подала уведомление, в котором указала неверную сумму авансового платежа по земельному налогу. Затем она представила новое уведомление за тот же отчетный период, по тем же КБК и ОКТМО с другой суммой "аванса" по земельному налогу. Каким образом в совокупной обязанности организации будут учтены эти уведомления?
(Казанцева Е.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)До наступления срока уплаты авансовых платежей по имущественным налогам за первый отчетный период 2023 года (28.04.2023) организация подала уведомление, в котором указала неверную сумму авансового платежа по земельному налогу. Затем она представила новое уведомление за тот же отчетный период, по тем же КБК и ОКТМО с другой суммой "аванса" по земельному налогу. Каким образом в совокупной обязанности организации будут учтены эти уведомления?