КБК Плата за размещение отходов производства и потребления 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу КБК Плата за размещение отходов производства и потребления 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должна ли организация - арендатор офисного помещения сдавать форму 2-ТП (отходы), если в результате ее деятельности образуются отходы, подобные ТКО, которые по условиям договора помещаются в мусорный контейнер арендодателя?
(Консультация эксперта, 2024)Форма 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" утверждена Приказом Росстата от 09.10.2020 N 627 (далее - форма 2-ТП (отходы)).
(Консультация эксперта, 2024)Форма 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" утверждена Приказом Росстата от 09.10.2020 N 627 (далее - форма 2-ТП (отходы)).
Вопрос: Как поступить, если в представленном отчете по форме 2-ТП (отходы) неправильно указаны сведения об организации (ОГРН)? Возможен ли штраф?
(Консультация эксперта, 2023)Обоснование: Форма 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" утверждена Приказом Росстата от 09.10.2020 N 627.
(Консультация эксперта, 2023)Обоснование: Форма 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" утверждена Приказом Росстата от 09.10.2020 N 627.
Нормативные акты
Приказ Росприроднадзора от 22.06.2021 N 361
"Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета"Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)".
"Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета"Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)".
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Объекты II категории обязаны разработать НДВ и НДС загрязняющих веществ, проекты нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (НООЛР). Владельцы данных объектов при осуществлении хозяйственной деятельности обязаны представить декларацию о воздействии на окружающую среду (п. 1 ст. 31.2 Закона об охране окружающей среды). Форма декларации о воздействии на окружающую среду и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минприроды России от 11 октября 2018 г. N 509. Расчеты вышеуказанных нормативов владельцами объектов II категории представляются в качестве обязательного приложения к декларации о воздействии на окружающую среду.
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Объекты II категории обязаны разработать НДВ и НДС загрязняющих веществ, проекты нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (НООЛР). Владельцы данных объектов при осуществлении хозяйственной деятельности обязаны представить декларацию о воздействии на окружающую среду (п. 1 ст. 31.2 Закона об охране окружающей среды). Форма декларации о воздействии на окружающую среду и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минприроды России от 11 октября 2018 г. N 509. Расчеты вышеуказанных нормативов владельцами объектов II категории представляются в качестве обязательного приложения к декларации о воздействии на окружающую среду.
Статья: Правовое регулирование оценки и учета накопленного вреда окружающей среде
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)Наличие на территории Российской Федерации объектов накопленного вреда является одним из вызовов экологической безопасности, получивших отражение в Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года N 176 (п. 20). В 2017 году отмечалось наличие 340 объектов накопленного вреда, на которых размещены свыше 30 миллиардов тонн отходов производства и потребления (п. 10 Стратегии). Показательна динамика реализации мер по ликвидации накопленного вреда. В 2020 году в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - ГРОНВОС) внесены 207 объектов <1>, а по состоянию на 15 июля 2022 года - 507 объектов <2>. Растущая численность объектов накопленного вреда, прошедших государственный учет, подтверждает высокую актуальность проблемы их ликвидации, решение которой во многом зависит от эффективности мер по оценке выявленного вреда.
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)Наличие на территории Российской Федерации объектов накопленного вреда является одним из вызовов экологической безопасности, получивших отражение в Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года N 176 (п. 20). В 2017 году отмечалось наличие 340 объектов накопленного вреда, на которых размещены свыше 30 миллиардов тонн отходов производства и потребления (п. 10 Стратегии). Показательна динамика реализации мер по ликвидации накопленного вреда. В 2020 году в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - ГРОНВОС) внесены 207 объектов <1>, а по состоянию на 15 июля 2022 года - 507 объектов <2>. Растущая численность объектов накопленного вреда, прошедших государственный учет, подтверждает высокую актуальность проблемы их ликвидации, решение которой во многом зависит от эффективности мер по оценке выявленного вреда.
Вопрос: Вправе ли физическое лицо в отношении деятельности по транспортировке использованных автомобильных шин применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"?
(Консультация эксперта, 2022)Лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности вправе получить юридические лица и индивидуальные предприниматели, в частности, планирующие осуществлять такую деятельность (п. п. 5, 6 ст. 3 Федерального закона N 99-ФЗ, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 1 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290, п. 2 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 26.07.2021 N 464).
(Консультация эксперта, 2022)Лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности вправе получить юридические лица и индивидуальные предприниматели, в частности, планирующие осуществлять такую деятельность (п. п. 5, 6 ст. 3 Федерального закона N 99-ФЗ, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 1 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290, п. 2 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 26.07.2021 N 464).
Вопрос: Нужно ли сдавать нулевую экологическую отчетность, в том числе отчет по форме 2-ТП (отходы) и декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, если деятельность не ведется? Если да, то можно ли отправить их по почте в бумажном виде, если нет электронной подписи?
(Консультация эксперта, 2023)Лица, не осуществляющие деятельность, оказывающую НВОС, в течение всего отчетного периода, не обязаны представлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
(Консультация эксперта, 2023)Лица, не осуществляющие деятельность, оказывающую НВОС, в течение всего отчетного периода, не обязаны представлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)<6> Постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 N 843 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2015 N 1191" (СЗ РФ. 08.07.2019. N 27. Ст. 3594) с 1 февраля 2020 г. размер платы за проезд большегрузов по федеральным трассам составит 2,2 руб/км. Вводятся новые правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами. Создана новая методика расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами; 9 февраля 2021 г. принят Государственной Думой в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (в части регулирования порядка транспортирования отходов производства и потребления) N 1063011-7 // URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1063011-7 (дата обращения: 26.04.2021).
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)<6> Постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 N 843 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2015 N 1191" (СЗ РФ. 08.07.2019. N 27. Ст. 3594) с 1 февраля 2020 г. размер платы за проезд большегрузов по федеральным трассам составит 2,2 руб/км. Вводятся новые правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами. Создана новая методика расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами; 9 февраля 2021 г. принят Государственной Думой в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (в части регулирования порядка транспортирования отходов производства и потребления) N 1063011-7 // URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1063011-7 (дата обращения: 26.04.2021).
Статья: Рискованные расходы по налогу на прибыль
(Максимова А.С.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 5)Но есть условие: выбросы в атмосферный воздух (сбросы в водные объекты) должны осуществляться в пределах нормативов, соответственно, и в расходах учитываются только суммы платежей за нормативные выбросы (сбросы). Аналогичное условие установлено в отношении платежа за размещение отходов производства и потребления. В составе налогооблагаемых расходов можно учесть только сумму за размещение отходов в пределах установленных лимитов.
(Максимова А.С.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 5)Но есть условие: выбросы в атмосферный воздух (сбросы в водные объекты) должны осуществляться в пределах нормативов, соответственно, и в расходах учитываются только суммы платежей за нормативные выбросы (сбросы). Аналогичное условие установлено в отношении платежа за размещение отходов производства и потребления. В составе налогооблагаемых расходов можно учесть только сумму за размещение отходов в пределах установленных лимитов.
Готовое решение: Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Платежную базу по объектам IV категории определяйте (Письмо Минприроды России от 03.02.2020 N 19-47/2482):
(КонсультантПлюс, 2023)Платежную базу по объектам IV категории определяйте (Письмо Минприроды России от 03.02.2020 N 19-47/2482):
Статья: Совершенствование правового режима охраны окружающей среды и природопользования на Байкальской природной территории
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Для предупреждения загрязнения Законом об охране озера Байкал предусмотрено установление двух видов экологических нормативов исключительно для данной территории - нормативов предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал <7> и предельно допустимых объемов сбросов и выбросов загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления, опасных для уникальной экологической системы озера Байкал <8>.
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Для предупреждения загрязнения Законом об охране озера Байкал предусмотрено установление двух видов экологических нормативов исключительно для данной территории - нормативов предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал <7> и предельно допустимых объемов сбросов и выбросов загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления, опасных для уникальной экологической системы озера Байкал <8>.
Вопрос: Об экологическом сборе и о предложении по установлению "налога за мусор".
(Письмо Минфина России от 14.01.2021 N 03-06-07-04/1311)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 25.12.2020 и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 14.01.2021 N 03-06-07-04/1311)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 25.12.2020 и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о твердых коммунальных отходах
(Куницына Е.А.)
("Законность", 2020, N 10)Применительно к сфере обращения с ТКО органы прокуратуры Республики Коми проверки в 2019 г. - первом квартале 2020 г. проводили по следующим направлениям:
(Куницына Е.А.)
("Законность", 2020, N 10)Применительно к сфере обращения с ТКО органы прокуратуры Республики Коми проверки в 2019 г. - первом квартале 2020 г. проводили по следующим направлениям: