Кбк пени пфр 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Кбк пени пфр 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какой КБК следует использовать по уплате недоимки по ОПС, которая возникла до 1 января 2017 г.?
(Консультация эксперта, 2020)Обоснование: В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, образовавшейся на 1 января 2017 г., а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда РФ по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется налоговыми органами. Уплата производится на КБК 18210908020060000140 "Недоимка, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации", входящий в раздел "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам" Приложения 1 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным Приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н.
(Консультация эксперта, 2020)Обоснование: В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, образовавшейся на 1 января 2017 г., а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда РФ по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется налоговыми органами. Уплата производится на КБК 18210908020060000140 "Недоимка, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации", входящий в раздел "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам" Приложения 1 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным Приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н.
Статья: Переплата по году проявляется не сразу
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2020, N 2)На дату образования переплаты по налогу на прибыль за 2019 г. автоматически погашается недоимка по авансовым платежам за истекшие периоды 2020 г. Ведь это один и тот же налог с одним и тем же КБК. Следовательно, до этой даты включительно начисляются пени по тем авансовым платежам, которые не были уплачены в установленный срок в течение 2020 г.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2020, N 2)На дату образования переплаты по налогу на прибыль за 2019 г. автоматически погашается недоимка по авансовым платежам за истекшие периоды 2020 г. Ведь это один и тот же налог с одним и тем же КБК. Следовательно, до этой даты включительно начисляются пени по тем авансовым платежам, которые не были уплачены в установленный срок в течение 2020 г.
Статья: "Всего лишь" платежка, Ее Высочество
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 4)P.S. Приказ Минфина России от 10.03.2020 N 36н (находится на регистрации в Минюсте) вносит поправки в Перечень кодов бюджетной классификации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ. В частности, вводятся новые КБК для штрафов. Кроме того, уточняются КБК для уплаты налога на прибыль консолидированными группами налогоплательщиков.
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 4)P.S. Приказ Минфина России от 10.03.2020 N 36н (находится на регистрации в Минюсте) вносит поправки в Перечень кодов бюджетной классификации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ. В частности, вводятся новые КБК для штрафов. Кроме того, уточняются КБК для уплаты налога на прибыль консолидированными группами налогоплательщиков.
Вопрос: Чем обусловлено сокращение дополнительного социального обеспечения членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации?
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)Ответ: В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.11.2001 N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (далее - Закон от 27.11.2001 N 155-ФЗ) члены летных экипажей, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии). Закон от 27.11.2001 N 155-ФЗ принят в соответствии с частью третьей статьи 39 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает создание дополнительных форм социального обеспечения. Доплата к пенсии является самостоятельной социальной выплатой, ее размер не зависит от вида и размера пенсии, к которой она установлена, она не входит в состав (размер) пенсии и по своему правовому содержанию не является обязательным социальным пенсионным страхованием, предусмотренным Федеральным законом Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном социальном пенсионном страховании в Российской Федерации". Финансовое обеспечение расходов на указанные цели осуществляется за счет ежемесячных взносов, поступивших от плательщиков взносов, сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату взносов, и штрафов за неправомерные действия, связанные с реализацией Закона от 27.11.2001 N 155-ФЗ. Согласно статье 2 Закона от 27.11.2001 N 155-ФЗ размер доплаты к пенсии определяется исходя из отношения среднемесячной суммы взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов и суммы средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" предусмотрены отсрочки по уплате страховых взносов, в том числе на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей, в более поздние сроки. Плательщики, для которых предусмотрены меры поддержки в виде отсрочки уплаты страховых взносов, вправе уплачивать страховые взносы в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. Таким образом, снижение дополнительных страховых взносов на осуществление доплат к пенсии обусловлено политикой работодателей в отношении работников в период неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки. Минтрансом России в Минфин России направлены предложения по решению вопроса дополнительного социального обеспечения членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. В качестве источника финансирования обеспечения указанных предложений Минтрансом России предложено использовать резервный фонд Правительства Российской Федерации.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)Ответ: В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.11.2001 N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (далее - Закон от 27.11.2001 N 155-ФЗ) члены летных экипажей, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии). Закон от 27.11.2001 N 155-ФЗ принят в соответствии с частью третьей статьи 39 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает создание дополнительных форм социального обеспечения. Доплата к пенсии является самостоятельной социальной выплатой, ее размер не зависит от вида и размера пенсии, к которой она установлена, она не входит в состав (размер) пенсии и по своему правовому содержанию не является обязательным социальным пенсионным страхованием, предусмотренным Федеральным законом Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном социальном пенсионном страховании в Российской Федерации". Финансовое обеспечение расходов на указанные цели осуществляется за счет ежемесячных взносов, поступивших от плательщиков взносов, сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату взносов, и штрафов за неправомерные действия, связанные с реализацией Закона от 27.11.2001 N 155-ФЗ. Согласно статье 2 Закона от 27.11.2001 N 155-ФЗ размер доплаты к пенсии определяется исходя из отношения среднемесячной суммы взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов и суммы средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" предусмотрены отсрочки по уплате страховых взносов, в том числе на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей, в более поздние сроки. Плательщики, для которых предусмотрены меры поддержки в виде отсрочки уплаты страховых взносов, вправе уплачивать страховые взносы в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. Таким образом, снижение дополнительных страховых взносов на осуществление доплат к пенсии обусловлено политикой работодателей в отношении работников в период неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки. Минтрансом России в Минфин России направлены предложения по решению вопроса дополнительного социального обеспечения членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. В качестве источника финансирования обеспечения указанных предложений Минтрансом России предложено использовать резервный фонд Правительства Российской Федерации.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 20.07.2020 N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
(Лисицына В.Н.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 15)Правила, которые устанавливают, что решение о взыскании принимается, если общая сумма неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превышает 3 000 рублей, действуют с 1 апреля 2020 года.
(Лисицына В.Н.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 15)Правила, которые устанавливают, что решение о взыскании принимается, если общая сумма неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превышает 3 000 рублей, действуют с 1 апреля 2020 года.
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2020, N 9)Часть 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы. Имеющаяся в ней отсылка к положениям ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию. Иное толкование указанных норм может привести к нарушению принципа равенства перед законом в отношении плательщиков страховых взносов, не представивших необходимые для расчета страховых взносов сведения, и плательщиков страховых взносов, добросовестно представлявших такую информацию, что является недопустимым. На основании изложенного недоимка по страховым платежам, не превышающая установленный ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ размер, в силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ может быть признана безнадежной к взысканию и подлежащей списанию. Вместе с тем в силу ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ положения ч. 1 ст. 11 данного Закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу названного Закона
("Налоговый вестник", 2020, N 9)Часть 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы. Имеющаяся в ней отсылка к положениям ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию. Иное толкование указанных норм может привести к нарушению принципа равенства перед законом в отношении плательщиков страховых взносов, не представивших необходимые для расчета страховых взносов сведения, и плательщиков страховых взносов, добросовестно представлявших такую информацию, что является недопустимым. На основании изложенного недоимка по страховым платежам, не превышающая установленный ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ размер, в силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ может быть признана безнадежной к взысканию и подлежащей списанию. Вместе с тем в силу ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ положения ч. 1 ст. 11 данного Закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу названного Закона
Статья: С зарплаты высокооплачиваемых работников придется удерживать НДФЛ по ставке 15% (комментарий к Закону от 23.11.2020 N 372-ФЗ)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2021, N 1)А вот налог, исчисленный по ставке 15% с суммы, превышающей 5 млн руб., надо направить отдельной платежкой по новому КБК - 182 1 01 02080 01 1000 110 <21>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2021, N 1)А вот налог, исчисленный по ставке 15% с суммы, превышающей 5 млн руб., надо направить отдельной платежкой по новому КБК - 182 1 01 02080 01 1000 110 <21>.
Статья: Доход внутреннего совместителя превысил пять миллионов рублей: как заполнять 6-НДФЛ
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 9)С 1 января 2021 года для НДФЛ, рассчитываемого по прогрессивной шкале, введены новые КБК. Приказом от 12.10.2020 N 236н Минфин России добавил в перечень КБК новые коды для перечисления НДФЛ с доходов, превышающих пять миллионов рублей в год, по ставке 15%:
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 9)С 1 января 2021 года для НДФЛ, рассчитываемого по прогрессивной шкале, введены новые КБК. Приказом от 12.10.2020 N 236н Минфин России добавил в перечень КБК новые коды для перечисления НДФЛ с доходов, превышающих пять миллионов рублей в год, по ставке 15%:
Готовое решение: Как заполнить заявление о возврате (зачете) переплаты по налогу и страховым взносам (до 22 октября 2021 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2021)Для возврата суммы пеней, штрафа обозначьте год возникновения переплаты. Например, "ГД.00.2020".
(КонсультантПлюс, 2021)Для возврата суммы пеней, штрафа обозначьте год возникновения переплаты. Например, "ГД.00.2020".
Готовое решение: Как учреждению заполнить платежные документы на уплату налога на имущество (авансовых платежей) и пеней по ним до 31 декабря 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)в графе 2 разд. 4 заявки (ф. 0531801), графе 1 разд. 3 заявки (ф. 0531851) укажите КБК для уплаты пеней по налогу на имущество организаций (авансовым платежам). Он отличается от КБК для уплаты самого налога (авансовых платежей) только кодом группы подвида доходов бюджетов "2100" в 14 - 17-м разрядах (Приложения N N 1, 2 к Рекомендациям по заполнению распоряжений о совершении казначейских платежей, Приложения N N 2, 3 к Приказу Минфина России от 08.06.2021 N 75н, Приложение N 3 к Приказу ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/736@);
(КонсультантПлюс, 2022)в графе 2 разд. 4 заявки (ф. 0531801), графе 1 разд. 3 заявки (ф. 0531851) укажите КБК для уплаты пеней по налогу на имущество организаций (авансовым платежам). Он отличается от КБК для уплаты самого налога (авансовых платежей) только кодом группы подвида доходов бюджетов "2100" в 14 - 17-м разрядах (Приложения N N 1, 2 к Рекомендациям по заполнению распоряжений о совершении казначейских платежей, Приложения N N 2, 3 к Приказу Минфина России от 08.06.2021 N 75н, Приложение N 3 к Приказу ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/736@);
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2021 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 3)Как указал суд, признавая позицию заявителей необоснованной, ИФНС правомерно выставлены требования об уплате налогов и пеней исходя из стоимости активов, указанных в передаточных актах. Отсутствие в акте проверки и в решении налогового органа распределения начисленных сумм налогов и пеней применительно к произведенным реорганизациям не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов заявителей (Постановление АС ВВО от 16.11.2020 N Ф01-14079/2020 по делу N А17-3976/2018).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 3)Как указал суд, признавая позицию заявителей необоснованной, ИФНС правомерно выставлены требования об уплате налогов и пеней исходя из стоимости активов, указанных в передаточных актах. Отсутствие в акте проверки и в решении налогового органа распределения начисленных сумм налогов и пеней применительно к произведенным реорганизациям не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов заявителей (Постановление АС ВВО от 16.11.2020 N Ф01-14079/2020 по делу N А17-3976/2018).
Статья: Искусство платить налоги и взносы правильно - в 2021 году
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 1)Минфин России Приказом от 12.10.2020 N 236н добавил в перечень КБК новые коды (см. подробнее на с. 73):
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 1)Минфин России Приказом от 12.10.2020 N 236н добавил в перечень КБК новые коды (см. подробнее на с. 73):