Кбк межбюджетных трансфертов
Подборка наиболее важных документов по запросу Кбк межбюджетных трансфертов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки в рамках национальных проектов
(КонсультантПлюс, 2025)"...надзорный орган вынес представление... в соответствии с которым Учреждению предложено принять меры по возмещению в доход федерального бюджета нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных... в рамках Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"...
(КонсультантПлюс, 2025)"...надзорный орган вынес представление... в соответствии с которым Учреждению предложено принять меры по возмещению в доход федерального бюджета нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных... в рамках Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О казначейском сопровождении субсидий, предоставляемых концессионеру за счет межбюджетных трансфертов, и применении КВР 812 для отражения расходов на предоставление субсидии коммерческому юрлицу.
(Письмо Минфина России от 06.05.2024 N 02-12-08/42070)<2> Приказ Минфина России от 24 мая 2022 г. N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
(Письмо Минфина России от 06.05.2024 N 02-12-08/42070)<2> Приказ Минфина России от 24 мая 2022 г. N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
Вопрос: О казначейском сопровождении средств по госконтракту на выполнение работ по рекультивации свалки в центральной экологической зоне, финансируемому за счет субсидии из федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-12-08/115074)Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по государственным контрактам, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в виде субсидии по следующим кодам видов расходов классификации расходов бюджетов <2>:
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-12-08/115074)Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по государственным контрактам, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в виде субсидии по следующим кодам видов расходов классификации расходов бюджетов <2>:
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)47. В рамках направлений расходов, отражающих расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на предоставление целевых межбюджетных трансфертов, определено отражение в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступлений указанных целевых межбюджетных трансфертов по кодам классификации доходов бюджетов, а также порядок отражения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные целевые межбюджетные трансферты, обязательный для применения на соответствующих уровнях бюджетной системы Российской Федерации, если настоящим Порядком не установлено иное.
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)47. В рамках направлений расходов, отражающих расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на предоставление целевых межбюджетных трансфертов, определено отражение в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступлений указанных целевых межбюджетных трансфертов по кодам классификации доходов бюджетов, а также порядок отражения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные целевые межбюджетные трансферты, обязательный для применения на соответствующих уровнях бюджетной системы Российской Федерации, если настоящим Порядком не установлено иное.
Статья: Заполнение форм пояснительной записки (ф. 0503160) за 2022 год
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)При этом в случае отсутствия в вышеназванном приказе кодов классификации доходов бюджетов для начисления возвратов межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в 2023 году, в сведениях (ф. 0503169) отражается код классификации доходов бюджетов согласно Приказу Минфина России от 17.05.2022 N 75н.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)При этом в случае отсутствия в вышеназванном приказе кодов классификации доходов бюджетов для начисления возвратов межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в 2023 году, в сведениях (ф. 0503169) отражается код классификации доходов бюджетов согласно Приказу Минфина России от 17.05.2022 N 75н.
Статья: Государственный финансовый контроль в социальной сфере: теория и практика правоприменения
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)б) соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, указанному в платежном документе;
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)б) соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, указанному в платежном документе;
Статья: Оплата фактически не выполненных работ: вопросы квалификации нарушений органами внутреннего государственного финансового контроля
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)Оплата невыполненных работ не является примером "классического" (или простого) нецелевого использования БС, при котором осуществляется неправильное использование кодов бюджетной классификации.
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)Оплата невыполненных работ не является примером "классического" (или простого) нецелевого использования БС, при котором осуществляется неправильное использование кодов бюджетной классификации.
Статья: Заполнение отдельных форм бюджетной отчетности за 2022 год
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В случае отсутствия в Приказе Минфина России от 08.06.2021 N 75н (далее - Приказ от 08.06.2021 N 75н) кодов классификации доходов бюджетов для начисления возвратов межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в 2023 году, в справке (ф. 0503125) по коду счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000, 1 303 05 000, по счету 1 303 05 731 отражается код классификации доходов бюджетов согласно Приказу Минфина России от 17.05.2022 N 75н (далее - Приказ от 17.05.2022 N 75н).
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В случае отсутствия в Приказе Минфина России от 08.06.2021 N 75н (далее - Приказ от 08.06.2021 N 75н) кодов классификации доходов бюджетов для начисления возвратов межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в 2023 году, в справке (ф. 0503125) по коду счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000, 1 303 05 000, по счету 1 303 05 731 отражается код классификации доходов бюджетов согласно Приказу Минфина России от 17.05.2022 N 75н (далее - Приказ от 17.05.2022 N 75н).
Вопрос: О заключении в системе "Электронный бюджет" соглашений о предоставлении целевых субсидий из местного бюджета МБУ; о списании заказчиком начисленных и неуплаченных сумм неустоек, штрафов, пеней.
(Письмо Минфина России от 22.09.2023 N 02-13-11/91290)Кроме того, по состоянию на 15 сентября 2023 года Минфином России осуществлена доработка системы "Электронный бюджет", обеспечивающая возможность указания при формировании соглашений кодов бюджетной классификации с признаком национального проекта и заключения соглашений о предоставлении целевых субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям культуры области, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита на опережающее финансирование.
(Письмо Минфина России от 22.09.2023 N 02-13-11/91290)Кроме того, по состоянию на 15 сентября 2023 года Минфином России осуществлена доработка системы "Электронный бюджет", обеспечивающая возможность указания при формировании соглашений кодов бюджетной классификации с признаком национального проекта и заключения соглашений о предоставлении целевых субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям культуры области, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита на опережающее финансирование.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Администрирование доходов от предоставления федеральному бюджету межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, осуществляется по кодам классификации доходов бюджетов:
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Администрирование доходов от предоставления федеральному бюджету межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, осуществляется по кодам классификации доходов бюджетов:
Статья: Правовое регулирование "Дальневосточной концессии"
(Лопухова П.С.)
("Финансовое право", 2023, N 12)Официальным закреплением механизма ДВК можно считать введение в 2021 г. <5> п. 8.1 в Постановление Правительства РФ от 14 марта 2018 г. N 254 (далее - Постановление), которым было разрешено выделение субсидий на создание социальной инфраструктуры центров экономического роста на Дальнем Востоке (под которыми понимаются места территориальной локализации инвестиционных проектов и связанных с их реализацией территорий) с применением механизма концессионных соглашений со сроками реализации проектов от десяти лет <6>. Вместе с тем в нормативно-правовых актах отсутствует определение или даже упоминание такого термина, как "Дальневосточная концессия". Название рассматриваемого механизма представляет собой скорее устоявшееся общепринятое выражение, чем правовой термин. Особые условия и специфический подход к инвестициям в Дальний Восток, декларируемые на форумах и в планах развития регионов, практически не находят нормативного закрепления. При этом использование механизма ДВК активно стимулируется на государственном уровне. Так, указание рассмотреть возможность его использования при определении источников финансирования мероприятий по развитию Петропавловско-Камчатского городского округа было закреплено в подп. "г" п. 4 Перечня поручений по итогам совещания по вопросам долгосрочного социально-экономического развития Петропавловско-Камчатского городского округа, утвержденного Президентом РФ от 7 октября 2022 г. N Пр-1883 <7>; а также в подп. "з" п. 1 Перечня Поручений по итогам ВЭФ, утвержденного Президентом РФ от 19 октября 2022 г. N Пр-1991 <8>. В настоящее время в связи с заявлением Президента РФ, сделанным на Восточном экономическом форуме - 2023 (далее - ВЭФ), с новой силой приобрел актуальность вопрос правового регулирования Дальневосточных концессионных соглашений. В своем выступлении Владимир Владимирович Путин поручил Правительству РФ "обеспечить использование механизма дальневосточной концессии при реализации программ модернизации городов Дальнего Востока" <9>. На ВЭФе - 2022 заявлялось о необходимости формирования не позднее апреля 2023 г. программ развития дальневосточных столиц, предусматривающих в том числе использование механизмов ДВК. Рекомендуется учитывать финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых с применением механизма ДВК, в объеме, определенном Президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока при распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Социально-экономическое развитие ДФО" и в Методических указаниях по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по кодам классификации расходов бюджетов <10>.
(Лопухова П.С.)
("Финансовое право", 2023, N 12)Официальным закреплением механизма ДВК можно считать введение в 2021 г. <5> п. 8.1 в Постановление Правительства РФ от 14 марта 2018 г. N 254 (далее - Постановление), которым было разрешено выделение субсидий на создание социальной инфраструктуры центров экономического роста на Дальнем Востоке (под которыми понимаются места территориальной локализации инвестиционных проектов и связанных с их реализацией территорий) с применением механизма концессионных соглашений со сроками реализации проектов от десяти лет <6>. Вместе с тем в нормативно-правовых актах отсутствует определение или даже упоминание такого термина, как "Дальневосточная концессия". Название рассматриваемого механизма представляет собой скорее устоявшееся общепринятое выражение, чем правовой термин. Особые условия и специфический подход к инвестициям в Дальний Восток, декларируемые на форумах и в планах развития регионов, практически не находят нормативного закрепления. При этом использование механизма ДВК активно стимулируется на государственном уровне. Так, указание рассмотреть возможность его использования при определении источников финансирования мероприятий по развитию Петропавловско-Камчатского городского округа было закреплено в подп. "г" п. 4 Перечня поручений по итогам совещания по вопросам долгосрочного социально-экономического развития Петропавловско-Камчатского городского округа, утвержденного Президентом РФ от 7 октября 2022 г. N Пр-1883 <7>; а также в подп. "з" п. 1 Перечня Поручений по итогам ВЭФ, утвержденного Президентом РФ от 19 октября 2022 г. N Пр-1991 <8>. В настоящее время в связи с заявлением Президента РФ, сделанным на Восточном экономическом форуме - 2023 (далее - ВЭФ), с новой силой приобрел актуальность вопрос правового регулирования Дальневосточных концессионных соглашений. В своем выступлении Владимир Владимирович Путин поручил Правительству РФ "обеспечить использование механизма дальневосточной концессии при реализации программ модернизации городов Дальнего Востока" <9>. На ВЭФе - 2022 заявлялось о необходимости формирования не позднее апреля 2023 г. программ развития дальневосточных столиц, предусматривающих в том числе использование механизмов ДВК. Рекомендуется учитывать финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых с применением механизма ДВК, в объеме, определенном Президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока при распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Социально-экономическое развитие ДФО" и в Методических указаниях по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по кодам классификации расходов бюджетов <10>.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих структурных элементов государственных программ Российской Федерации, на предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, направляемых субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) на финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), и на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации с учетом положений пп. "в" п. 9 настоящих Правил;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих структурных элементов государственных программ Российской Федерации, на предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, направляемых субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) на финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), и на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации с учетом положений пп. "в" п. 9 настоящих Правил;