КБК грбс
Подборка наиболее важных документов по запросу КБК грбс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как сформировать идентификатор государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Этот код указывается в 5 - 7-м разрядах. Он соответствует коду ГРБС по бюджетной классификации РФ. Например, для Минобороны России это код 187.
(КонсультантПлюс, 2025)Этот код указывается в 5 - 7-м разрядах. Он соответствует коду ГРБС по бюджетной классификации РФ. Например, для Минобороны России это код 187.
Готовое решение: Как создают, реорганизуют и ликвидируют госкорпорации
(КонсультантПлюс, 2025)Деятельность ГК "Роскосмос" и ГК "Росатом" как ГРБС и получателей бюджетных средств (ПБС) финансируется в общем порядке, определенном бюджетным законодательством. Так, ведомственной структурой закона о федеральном бюджете устанавливаются бюджетные ассигнования по ГРБС и КБК (ст. ст. 6, 69, п. 8 ст. 241 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Деятельность ГК "Роскосмос" и ГК "Росатом" как ГРБС и получателей бюджетных средств (ПБС) финансируется в общем порядке, определенном бюджетным законодательством. Так, ведомственной структурой закона о федеральном бюджете устанавливаются бюджетные ассигнования по ГРБС и КБК (ст. ст. 6, 69, п. 8 ст. 241 БК РФ).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)В случае утверждения финансовым органом главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по укрупненным кодам бюджетной классификации, их детализация по соответствующим кодам бюджетной классификации осуществляется главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета с отражением оборотов по дебету и кредиту соответствующего аналитического счета санкционирования расходов бюджета.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)В случае утверждения финансовым органом главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по укрупненным кодам бюджетной классификации, их детализация по соответствующим кодам бюджетной классификации осуществляется главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета с отражением оборотов по дебету и кредиту соответствующего аналитического счета санкционирования расходов бюджета.
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)В случае если Распоряжение представляется в валюте Российской Федерации для оплаты денежного обязательства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотренным в Перечне главных распорядителей средств федерального бюджета, получающих иностранную валюту, орган Федерального казначейства для осуществления проверки по направлению, предусмотренному подпунктом 4.1 настоящего пункта, рассчитывает эквивалент суммы такой операции в иностранной валюте, предусмотренной в Перечне главных распорядителей средств федерального бюджета, получающих иностранную валюту, по официальному курсу такой иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату проведения указанной операции.
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)В случае если Распоряжение представляется в валюте Российской Федерации для оплаты денежного обязательства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотренным в Перечне главных распорядителей средств федерального бюджета, получающих иностранную валюту, орган Федерального казначейства для осуществления проверки по направлению, предусмотренному подпунктом 4.1 настоящего пункта, рассчитывает эквивалент суммы такой операции в иностранной валюте, предусмотренной в Перечне главных распорядителей средств федерального бюджета, получающих иностранную валюту, по официальному курсу такой иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату проведения указанной операции.
Готовое решение: Как учреждению заполнить карточку капитальных вложений по форме 0509211
(КонсультантПлюс, 2025)3 - 5 разряды - код ГРБС учреждения по бюджетной классификации расходов бюджетов;
(КонсультантПлюс, 2025)3 - 5 разряды - код ГРБС учреждения по бюджетной классификации расходов бюджетов;
Статья: Эффективность использования институтами развития бюджетных средств
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<18> Оговоримся, что бюджетная деятельность рассматривается в данном контексте в узком смысле: речь идет о случаях, когда институты развития являются так называемыми неучастниками бюджетного процесса - фактическими адресатами бюджетной поддержки (например, выступая в качестве конечных получателей субсидий, бюджетных инвестиций). Однако надо сказать, что бюджетная деятельность институтов развития может не ограничиваться только получением бюджетных средств, в частности, некоторые юридические лица из числа институтов развития могут выступать в качестве участников бюджетного процесса. Так, на федеральном уровне к данным субъектам отнесены такие институты, как ФГБУ "Российский фонд фундаментальных исследований" (главный распорядитель бюджетных средств); ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (главный распорядитель бюджетных средств); ГК по атомной энергии "Росатом" (главный администратор доходов, главный администратор источников финансирования дефицитов, главный распорядитель средств бюджета) и ряд других институтов развития. См. приложения N 3, 7, 9 к Приказу Минфина России от 8 июня 2021 г. N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)".
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<18> Оговоримся, что бюджетная деятельность рассматривается в данном контексте в узком смысле: речь идет о случаях, когда институты развития являются так называемыми неучастниками бюджетного процесса - фактическими адресатами бюджетной поддержки (например, выступая в качестве конечных получателей субсидий, бюджетных инвестиций). Однако надо сказать, что бюджетная деятельность институтов развития может не ограничиваться только получением бюджетных средств, в частности, некоторые юридические лица из числа институтов развития могут выступать в качестве участников бюджетного процесса. Так, на федеральном уровне к данным субъектам отнесены такие институты, как ФГБУ "Российский фонд фундаментальных исследований" (главный распорядитель бюджетных средств); ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (главный распорядитель бюджетных средств); ГК по атомной энергии "Росатом" (главный администратор доходов, главный администратор источников финансирования дефицитов, главный распорядитель средств бюджета) и ряд других институтов развития. См. приложения N 3, 7, 9 к Приказу Минфина России от 8 июня 2021 г. N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)".
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В соответствии с п. 7.2.6 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по кодам классификации расходов бюджетов <1> указанные в ч. 2 ст. 109 КАС РФ расходы относятся к категории функциональных расходов и согласно Приказу Минфина России от 17.05.2022 N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)" <2> учитываются по целевой статье, содержащей направление расходов: 90019 "Расходы на реализацию государственных функций федеральных государственных органов", отражаются расходы федерального бюджета, осуществляемые главными распорядителями в целях обеспечения реализации возложенных на них законодательством Российской Федерации государственных функций (далее - Функциональные расходы), и возмещаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В соответствии с п. 7.2.6 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по кодам классификации расходов бюджетов <1> указанные в ч. 2 ст. 109 КАС РФ расходы относятся к категории функциональных расходов и согласно Приказу Минфина России от 17.05.2022 N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)" <2> учитываются по целевой статье, содержащей направление расходов: 90019 "Расходы на реализацию государственных функций федеральных государственных органов", отражаются расходы федерального бюджета, осуществляемые главными распорядителями в целях обеспечения реализации возложенных на них законодательством Российской Федерации государственных функций (далее - Функциональные расходы), и возмещаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований или распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов Министерство финансов направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований или распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов Министерство финансов направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.
Статья: Особенности реализации федерального бюджета в 2024 году
(Коробейников С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 3)- формирование сведений, необходимых для составления прогноза перечислений по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год, не содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в разрезе кодов бюджетной классификации РФ (кодов главных распорядителей средств федерального бюджета, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ РФ и непрограммных направлений деятельности, детализированных направлений расходов) и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов);
(Коробейников С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 3)- формирование сведений, необходимых для составления прогноза перечислений по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год, не содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в разрезе кодов бюджетной классификации РФ (кодов главных распорядителей средств федерального бюджета, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ РФ и непрограммных направлений деятельности, детализированных направлений расходов) и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов);