КБК для списания остаточной стоимости основных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу КБК для списания остаточной стоимости основных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение администраторами кода операций сектора государственного управления в бюджетном учете кассовых операций
(Бычков С.С.)
("Право и экономика", 2006, N 6)Реализация администраторами основных средств, нематериальных активов, земельных участков и материальных запасов отражается по кодам бюджетной классификации с применением соответствующих КОСГУ из группы 400 "Выбытие нефинансовых активов". При этом указывается информация о кассовых поступлениях в бюджет по цене реализации на рынке от продажи нефинансовых активов. В структуре счетов бюджетного учета необходимо отразить, с одной стороны, процедуру списания нефинансовых активов по балансовой стоимости, с другой стороны, поступления в бюджет по цене реализации нефинансовых активов на рынке. КОСГУ группы 400 в структуре счетов бюджетного учета применяются исключительно при отражении процедуры списания нефинансовых активов по балансовой стоимости. Для отражения кассовых поступлений от продажи нефинансовых активов по цене реализации на рынке в структуре счетов бюджетного учета используется КОСГУ 172 "Доходы от реализации активов". Таким образом, получаем одновременные проводки, отражающие следующие операции:
(Бычков С.С.)
("Право и экономика", 2006, N 6)Реализация администраторами основных средств, нематериальных активов, земельных участков и материальных запасов отражается по кодам бюджетной классификации с применением соответствующих КОСГУ из группы 400 "Выбытие нефинансовых активов". При этом указывается информация о кассовых поступлениях в бюджет по цене реализации на рынке от продажи нефинансовых активов. В структуре счетов бюджетного учета необходимо отразить, с одной стороны, процедуру списания нефинансовых активов по балансовой стоимости, с другой стороны, поступления в бюджет по цене реализации нефинансовых активов на рынке. КОСГУ группы 400 в структуре счетов бюджетного учета применяются исключительно при отражении процедуры списания нефинансовых активов по балансовой стоимости. Для отражения кассовых поступлений от продажи нефинансовых активов по цене реализации на рынке в структуре счетов бюджетного учета используется КОСГУ 172 "Доходы от реализации активов". Таким образом, получаем одновременные проводки, отражающие следующие операции:
Корреспонденция счетов: Как в 2011 г. отразить в учете казенного учреждения приобретение стационарного телефонного аппарата за счет средств от приносящей доход деятельности? Телефонный аппарат предназначен для использования в подразделении учреждения, участвующем в приносящей доход деятельности...
(Консультация эксперта, 2011)<**> Списанная со счета учреждения сумма денежных средств одновременно отражается на забалансовом счете 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения" с указанием кода бюджетной классификации РФ (п. 367 Инструкции N 157н).
(Консультация эксперта, 2011)<**> Списанная со счета учреждения сумма денежных средств одновременно отражается на забалансовом счете 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения" с указанием кода бюджетной классификации РФ (п. 367 Инструкции N 157н).
Статья: Разъяснения по применению администраторами кода операций сектора государственного управления в бюджетном учете кассовых операций
(Бычков С.С.)
("Советник бухгалтера социальной сферы", 2006, N 3)В отличие от рассмотренных выше групп КОСГУ, обладающих тем отличительным признаком, что проводимые администратором операции кодируются одинаковым образом в части применения КОСГУ как в составе соответствующих кодов бюджетной классификации, так и в составе счетов бюджетного учета, показывающих финансовый результат бюджетного учреждения, КОСГУ 170 "Доходы от операций с активами" применяются исключительно в структуре счетов бюджетного учета, показывающих финансовый результат бюджетного учреждения. Это обстоятельство связано с тем, что операции с активами (за исключением денежных средств) отражаются в структуре счетов бюджетного учета и бюджетной классификации по двум направлениям: первое связано с принятием на баланс/списанием с баланса бюджетного учреждения актива (пассива) по балансовой стоимости, а второе связано с реализацией активов (пассивов) по цене реализации на рынке, а также переоценкой активов. Проиллюстрируем работу указанного принципа на примере продажи нефинансовых активов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и зачисления сумм от продажи в бюджетную систему Российской Федерации. Реализация администраторами основных средств, нематериальных активов, земельных участков и материальных запасов отражается по кодам бюджетной классификации с применением соответствующих КОСГУ из группы 400 "Выбытие нефинансовых активов". При этом указывается информация о кассовых поступлениях в бюджет по цене реализации на рынке от продажи нефинансовых активов. В структуре счетов бюджетного учета, очевидно, с одной стороны, необходимо отразить процедуру списания нефинансовых активов по балансовой стоимости, с другой стороны, отразить поступления в бюджет по цене реализации нефинансовых активов на рынке. КОСГУ группы 400 в структуре счетов бюджетного учета применяются исключительно при отражении процедуры списания нефинансовых активов по балансовой стоимости. Для отражения кассовых поступлений от продажи нефинансовых активов по цене реализации на рынке в структуре счетов бюджетного учета используется КОСГУ 172 "Доходы от реализации активов". Таким образом, получаем следующие одновременные проводки, отражающие следующие операции:
(Бычков С.С.)
("Советник бухгалтера социальной сферы", 2006, N 3)В отличие от рассмотренных выше групп КОСГУ, обладающих тем отличительным признаком, что проводимые администратором операции кодируются одинаковым образом в части применения КОСГУ как в составе соответствующих кодов бюджетной классификации, так и в составе счетов бюджетного учета, показывающих финансовый результат бюджетного учреждения, КОСГУ 170 "Доходы от операций с активами" применяются исключительно в структуре счетов бюджетного учета, показывающих финансовый результат бюджетного учреждения. Это обстоятельство связано с тем, что операции с активами (за исключением денежных средств) отражаются в структуре счетов бюджетного учета и бюджетной классификации по двум направлениям: первое связано с принятием на баланс/списанием с баланса бюджетного учреждения актива (пассива) по балансовой стоимости, а второе связано с реализацией активов (пассивов) по цене реализации на рынке, а также переоценкой активов. Проиллюстрируем работу указанного принципа на примере продажи нефинансовых активов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и зачисления сумм от продажи в бюджетную систему Российской Федерации. Реализация администраторами основных средств, нематериальных активов, земельных участков и материальных запасов отражается по кодам бюджетной классификации с применением соответствующих КОСГУ из группы 400 "Выбытие нефинансовых активов". При этом указывается информация о кассовых поступлениях в бюджет по цене реализации на рынке от продажи нефинансовых активов. В структуре счетов бюджетного учета, очевидно, с одной стороны, необходимо отразить процедуру списания нефинансовых активов по балансовой стоимости, с другой стороны, отразить поступления в бюджет по цене реализации нефинансовых активов на рынке. КОСГУ группы 400 в структуре счетов бюджетного учета применяются исключительно при отражении процедуры списания нефинансовых активов по балансовой стоимости. Для отражения кассовых поступлений от продажи нефинансовых активов по цене реализации на рынке в структуре счетов бюджетного учета используется КОСГУ 172 "Доходы от реализации активов". Таким образом, получаем следующие одновременные проводки, отражающие следующие операции:
Статья: Применение кода операций сектора государственного управления администраторами бюджетных средств при проведении кассовых операций
(Бычков С.С.)
("Ваш бюджетный учет", 2007, N 1)Естественная необходимость в отражении операций, связанных с выбытием актива, по указанным направлениям накладывает дополнительные условия. Рассмотрим пример продажи нефинансовых активов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и зачисления сумм от продажи в бюджетную систему Российской Федерации. Реализация администраторами основных средств, нематериальных активов, земельных участков и материальных запасов отражается по кодам бюджетной классификации с применением соответствующих КОСГУ из группы 400 "Выбытие нефинансовых активов". При этом указывается информация о кассовых поступлениях в бюджет по цене реализации на рынке от продажи нефинансовых активов. В структуре счетов бюджетного учета, очевидно, с одной стороны, необходимо отразить процедуру списания нефинансовых активов по балансовой стоимости, с другой стороны, отразить поступления в бюджет по цене реализации нефинансовых активов на рынке. КОСГУ группы 400 в структуре счетов бюджетного учета (за исключением счетов, отражающих расчеты с органами Федерального казначейства) применяются исключительно при отражении процедуры списания нефинансовых активов по балансовой стоимости (в том числе в процессе начисления сумм амортизации). Для отражения кассовых поступлений от продажи нефинансовых активов по цене реализации на рынке в структуре счетов бюджетного учета используется КОСГУ 172 "Доходы от реализации активов". Таким образом, в отличие от операций, приводящих к изменению текущей стоимости активов, при продаже активов КОСГУ в составе бюджетной классификации не совпадает с КОСГУ, применяемым в структуре счетов, отражающих финансовый результат деятельности бюджетного учреждения.
(Бычков С.С.)
("Ваш бюджетный учет", 2007, N 1)Естественная необходимость в отражении операций, связанных с выбытием актива, по указанным направлениям накладывает дополнительные условия. Рассмотрим пример продажи нефинансовых активов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и зачисления сумм от продажи в бюджетную систему Российской Федерации. Реализация администраторами основных средств, нематериальных активов, земельных участков и материальных запасов отражается по кодам бюджетной классификации с применением соответствующих КОСГУ из группы 400 "Выбытие нефинансовых активов". При этом указывается информация о кассовых поступлениях в бюджет по цене реализации на рынке от продажи нефинансовых активов. В структуре счетов бюджетного учета, очевидно, с одной стороны, необходимо отразить процедуру списания нефинансовых активов по балансовой стоимости, с другой стороны, отразить поступления в бюджет по цене реализации нефинансовых активов на рынке. КОСГУ группы 400 в структуре счетов бюджетного учета (за исключением счетов, отражающих расчеты с органами Федерального казначейства) применяются исключительно при отражении процедуры списания нефинансовых активов по балансовой стоимости (в том числе в процессе начисления сумм амортизации). Для отражения кассовых поступлений от продажи нефинансовых активов по цене реализации на рынке в структуре счетов бюджетного учета используется КОСГУ 172 "Доходы от реализации активов". Таким образом, в отличие от операций, приводящих к изменению текущей стоимости активов, при продаже активов КОСГУ в составе бюджетной классификации не совпадает с КОСГУ, применяемым в структуре счетов, отражающих финансовый результат деятельности бюджетного учреждения.
Вопрос: В казенном учреждении обнаружилась неисправность основного средства, подпадающая под условия гарантии поставщика. В декабре основное средство было возвращено поставщику. В январе следующего года учреждение получило новое оборудование на замену. Как отразить в учете такую операцию?
("Бюджетный учет", 2013, N 9)- по дебету счета 1 210 05 560 "Увеличение дебиторской задолженности прочих дебиторов" начисляется дебиторская задолженность поставщику в сумме балансовой стоимости основного средства;
("Бюджетный учет", 2013, N 9)- по дебету счета 1 210 05 560 "Увеличение дебиторской задолженности прочих дебиторов" начисляется дебиторская задолженность поставщику в сумме балансовой стоимости основного средства;
"Новые правила бюджетного учета: с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ"
(Красноперова О.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2007)Реализация администраторами основных средств, нематериальных активов, земельных участков и материальных запасов отражается по кодам бюджетной классификации с применением соответствующих КОСГУ из группы 400 "Выбытие нефинансовых активов". При этом указывается информация о кассовых поступлениях в бюджет по цене реализации на рынке от продажи нефинансовых активов.
(Красноперова О.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2007)Реализация администраторами основных средств, нематериальных активов, земельных участков и материальных запасов отражается по кодам бюджетной классификации с применением соответствующих КОСГУ из группы 400 "Выбытие нефинансовых активов". При этом указывается информация о кассовых поступлениях в бюджет по цене реализации на рынке от продажи нефинансовых активов.
Статья: Учет основных средств и амортизации
(Захарьин В.Р.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 11)При начислении амортизации кредитуется один из аналитических счетов, открытых к счету 01040000, и дебетуется единственный счет 040101271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов". Впоследствии суммы расходов на амортизацию учитываются при формировании первоначальной стоимости создаваемых объектов внеоборотных активов, фактической стоимости материальных запасов либо списываются за счет бюджетного финансирования по соответствующему коду бюджетной классификации.
(Захарьин В.Р.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 11)При начислении амортизации кредитуется один из аналитических счетов, открытых к счету 01040000, и дебетуется единственный счет 040101271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов". Впоследствии суммы расходов на амортизацию учитываются при формировании первоначальной стоимости создаваемых объектов внеоборотных активов, фактической стоимости материальных запасов либо списываются за счет бюджетного финансирования по соответствующему коду бюджетной классификации.