Кбк 2018
Подборка наиболее важных документов по запросу Кбк 2018 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Обжалование действий (оспаривание постановлений) судебного пристава-исполнителя в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление судебного пристава об окончании исполнительного производства отменяют, если бюджет не получил исполнение ввиду того, что пристав при перечислении денежных средств указал неверный КБК
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление судебного пристава об окончании исполнительного производства отменяют, если бюджет не получил исполнение ввиду того, что пристав при перечислении денежных средств указал неверный КБК
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетная смета казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение не обязано изменять бюджетную смету, если использовало указанные в расчете средства на другие цели, но в пределах того же вида расхода КБК и наименования показателя
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение не обязано изменять бюджетную смету, если использовало указанные в расчете средства на другие цели, но в пределах того же вида расхода КБК и наименования показателя
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Банковский счет.
Применимы ли общие правила списания средств при их недостаточности к определению очередности удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам в ходе конкурсного производства
(КонсультантПлюс, 2025)Платежным ордером от 03.09.2018 N 3024 Банк произвел перечисление со счета МУП "ЖКХ Сервис" на счет МИФНС N 10 по Алтайскому краю 46 946 руб. 58 коп. по 5 очереди текущих платежей по КБК 182 102 020 900 710 101 60 (страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
Применимы ли общие правила списания средств при их недостаточности к определению очередности удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам в ходе конкурсного производства
(КонсультантПлюс, 2025)Платежным ордером от 03.09.2018 N 3024 Банк произвел перечисление со счета МУП "ЖКХ Сервис" на счет МИФНС N 10 по Алтайскому краю 46 946 руб. 58 коп. по 5 очереди текущих платежей по КБК 182 102 020 900 710 101 60 (страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
Статья: Единый налоговый счет: новый этап цифровизации в системе налогового администрирования в Российской Федерации
(Васильева Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)Обратившись к истории данного вопроса, отметим, что с 2019 г. в России введен новый, альтернативный традиционному способ оплаты имущественных налогов физических лиц за 2018 г.: транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога. В связи с изложенным произошедшие изменения существенно дополнили действующее законодательство в части появления новых способов исполнения налоговой обязанности физическими лицами <5>. Это привело к появлению нового КБК для единого налогового платежа физического лица - 182 1 06 07000 01 1000 110. Таким образом, с 2018 г. в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) появился новый термин - "единый налоговый платеж" (ст. 45.1 НК РФ, введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования") <6>. С 1 января 2019 г. начал свое непосредственное действие, а с 1 января 2020 г. вступили новые изменения в отношении НДФЛ (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <7>).
(Васильева Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)Обратившись к истории данного вопроса, отметим, что с 2019 г. в России введен новый, альтернативный традиционному способ оплаты имущественных налогов физических лиц за 2018 г.: транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога. В связи с изложенным произошедшие изменения существенно дополнили действующее законодательство в части появления новых способов исполнения налоговой обязанности физическими лицами <5>. Это привело к появлению нового КБК для единого налогового платежа физического лица - 182 1 06 07000 01 1000 110. Таким образом, с 2018 г. в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) появился новый термин - "единый налоговый платеж" (ст. 45.1 НК РФ, введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования") <6>. С 1 января 2019 г. начал свое непосредственное действие, а с 1 января 2020 г. вступили новые изменения в отношении НДФЛ (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <7>).
Нормативные акты
Статья: Правовое регулирование "Дальневосточной концессии"
(Лопухова П.С.)
("Финансовое право", 2023, N 12)Официальным закреплением механизма ДВК можно считать введение в 2021 г. <5> п. 8.1 в Постановление Правительства РФ от 14 марта 2018 г. N 254 (далее - Постановление), которым было разрешено выделение субсидий на создание социальной инфраструктуры центров экономического роста на Дальнем Востоке (под которыми понимаются места территориальной локализации инвестиционных проектов и связанных с их реализацией территорий) с применением механизма концессионных соглашений со сроками реализации проектов от десяти лет <6>. Вместе с тем в нормативно-правовых актах отсутствует определение или даже упоминание такого термина, как "Дальневосточная концессия". Название рассматриваемого механизма представляет собой скорее устоявшееся общепринятое выражение, чем правовой термин. Особые условия и специфический подход к инвестициям в Дальний Восток, декларируемые на форумах и в планах развития регионов, практически не находят нормативного закрепления. При этом использование механизма ДВК активно стимулируется на государственном уровне. Так, указание рассмотреть возможность его использования при определении источников финансирования мероприятий по развитию Петропавловско-Камчатского городского округа было закреплено в подп. "г" п. 4 Перечня поручений по итогам совещания по вопросам долгосрочного социально-экономического развития Петропавловско-Камчатского городского округа, утвержденного Президентом РФ от 7 октября 2022 г. N Пр-1883 <7>; а также в подп. "з" п. 1 Перечня Поручений по итогам ВЭФ, утвержденного Президентом РФ от 19 октября 2022 г. N Пр-1991 <8>. В настоящее время в связи с заявлением Президента РФ, сделанным на Восточном экономическом форуме - 2023 (далее - ВЭФ), с новой силой приобрел актуальность вопрос правового регулирования Дальневосточных концессионных соглашений. В своем выступлении Владимир Владимирович Путин поручил Правительству РФ "обеспечить использование механизма дальневосточной концессии при реализации программ модернизации городов Дальнего Востока" <9>. На ВЭФе - 2022 заявлялось о необходимости формирования не позднее апреля 2023 г. программ развития дальневосточных столиц, предусматривающих в том числе использование механизмов ДВК. Рекомендуется учитывать финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых с применением механизма ДВК, в объеме, определенном Президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока при распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Социально-экономическое развитие ДФО" и в Методических указаниях по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по кодам классификации расходов бюджетов <10>.
(Лопухова П.С.)
("Финансовое право", 2023, N 12)Официальным закреплением механизма ДВК можно считать введение в 2021 г. <5> п. 8.1 в Постановление Правительства РФ от 14 марта 2018 г. N 254 (далее - Постановление), которым было разрешено выделение субсидий на создание социальной инфраструктуры центров экономического роста на Дальнем Востоке (под которыми понимаются места территориальной локализации инвестиционных проектов и связанных с их реализацией территорий) с применением механизма концессионных соглашений со сроками реализации проектов от десяти лет <6>. Вместе с тем в нормативно-правовых актах отсутствует определение или даже упоминание такого термина, как "Дальневосточная концессия". Название рассматриваемого механизма представляет собой скорее устоявшееся общепринятое выражение, чем правовой термин. Особые условия и специфический подход к инвестициям в Дальний Восток, декларируемые на форумах и в планах развития регионов, практически не находят нормативного закрепления. При этом использование механизма ДВК активно стимулируется на государственном уровне. Так, указание рассмотреть возможность его использования при определении источников финансирования мероприятий по развитию Петропавловско-Камчатского городского округа было закреплено в подп. "г" п. 4 Перечня поручений по итогам совещания по вопросам долгосрочного социально-экономического развития Петропавловско-Камчатского городского округа, утвержденного Президентом РФ от 7 октября 2022 г. N Пр-1883 <7>; а также в подп. "з" п. 1 Перечня Поручений по итогам ВЭФ, утвержденного Президентом РФ от 19 октября 2022 г. N Пр-1991 <8>. В настоящее время в связи с заявлением Президента РФ, сделанным на Восточном экономическом форуме - 2023 (далее - ВЭФ), с новой силой приобрел актуальность вопрос правового регулирования Дальневосточных концессионных соглашений. В своем выступлении Владимир Владимирович Путин поручил Правительству РФ "обеспечить использование механизма дальневосточной концессии при реализации программ модернизации городов Дальнего Востока" <9>. На ВЭФе - 2022 заявлялось о необходимости формирования не позднее апреля 2023 г. программ развития дальневосточных столиц, предусматривающих в том числе использование механизмов ДВК. Рекомендуется учитывать финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых с применением механизма ДВК, в объеме, определенном Президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока при распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Социально-экономическое развитие ДФО" и в Методических указаниях по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по кодам классификации расходов бюджетов <10>.
Готовое решение: Как платят налоги организации до 31 декабря 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Средства для уплаты таможенных платежей, в том числе НДС, зачисляют авансом без разделения по видам платежей на КБК 153 1 10 09000 01 1000 110. На основании вашего распоряжения таможенный орган учтет их в счет НДС или других платежей (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Информация ФТС России).
(КонсультантПлюс, 2022)Средства для уплаты таможенных платежей, в том числе НДС, зачисляют авансом без разделения по видам платежей на КБК 153 1 10 09000 01 1000 110. На основании вашего распоряжения таможенный орган учтет их в счет НДС или других платежей (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Информация ФТС России).
Готовое решение: Какой КБК указывать в платежном поручении при уплате таможенных платежей
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу таможенные платежи, проценты и пени по ним уплачиваются за счет распоряжения ранее внесенными на лицевой счет плательщика авансовыми платежами (п. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Письмо ФТС России от 24.10.2023 N 05-19/я-9963).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу таможенные платежи, проценты и пени по ним уплачиваются за счет распоряжения ранее внесенными на лицевой счет плательщика авансовыми платежами (п. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Письмо ФТС России от 24.10.2023 N 05-19/я-9963).
Готовое решение: Какие КБК указать в платежном поручении на уплату налогов и страховых взносов до 31.12.2022 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)153 1 10 09000 01 1000 110 - взимаемые таможенными органами акцизы на товары, которые ввозят в РФ. На этот КБК средства для уплаты таможенных платежей зачисляют авансом без разделения по видам платежей. Далее на основании вашего распоряжения таможенный орган учтет их в счет акцизов или других платежей (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Информация ФТС России).
(КонсультантПлюс, 2022)153 1 10 09000 01 1000 110 - взимаемые таможенными органами акцизы на товары, которые ввозят в РФ. На этот КБК средства для уплаты таможенных платежей зачисляют авансом без разделения по видам платежей. Далее на основании вашего распоряжения таможенный орган учтет их в счет акцизов или других платежей (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Информация ФТС России).
Готовое решение: НДС при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС
(КонсультантПлюс, 2025)Средства для уплаты таможенных платежей, в том числе НДС, зачисляют авансом без разделения по видам платежей на КБК 153 01 06 13 01 01 0000 510. На основании вашей таможенной декларации или иного распоряжения таможенный орган учтет их в счет НДС или других платежей (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, п. п. 1, 4 ст. 48 ТК ЕАЭС, Информация ФТС России).
(КонсультантПлюс, 2025)Средства для уплаты таможенных платежей, в том числе НДС, зачисляют авансом без разделения по видам платежей на КБК 153 01 06 13 01 01 0000 510. На основании вашей таможенной декларации или иного распоряжения таможенный орган учтет их в счет НДС или других платежей (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, п. п. 1, 4 ст. 48 ТК ЕАЭС, Информация ФТС России).
Готовое решение: Уплата налогов индивидуальными предпринимателями (до 31 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Средства для уплаты таможенных платежей, в том числе НДС, зачисляют авансом без разделения по видам платежей на КБК 153 1 10 09000 01 1000 110. На основании вашего распоряжения таможенный орган учтет их в счет НДС или других платежей (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Информация ФТС России).
(КонсультантПлюс, 2022)Средства для уплаты таможенных платежей, в том числе НДС, зачисляют авансом без разделения по видам платежей на КБК 153 1 10 09000 01 1000 110. На основании вашего распоряжения таможенный орган учтет их в счет НДС или других платежей (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Информация ФТС России).
Вопрос: Нужно ли в качестве единого налогового платежа перечислять НДС, уплачиваемый при ввозе товара на таможенную территорию РФ с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС?
(Консультация эксперта, 2023)Таможенный НДС платится через распоряжение авансом таможенному органу, который выпускает товары (п. 1 ст. 174 НК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 46, ст. 61 ТК ЕАЭС, ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
(Консультация эксперта, 2023)Таможенный НДС платится через распоряжение авансом таможенному органу, который выпускает товары (п. 1 ст. 174 НК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 46, ст. 61 ТК ЕАЭС, ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Готовое решение: Какие КБК установлены для налогов, страховых взносов, сборов, пеней и штрафов по ним
(КонсультантПлюс, 2025)153 01 06 13 01 01 0000 510 - при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС. На этот КБК средства зачисляют авансом без разделения по видам платежей. Далее на основании вашей таможенной декларации или иного распоряжения таможенный орган учтет их в счет НДС или других платежей (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Информация ФТС России).
(КонсультантПлюс, 2025)153 01 06 13 01 01 0000 510 - при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС. На этот КБК средства зачисляют авансом без разделения по видам платежей. Далее на основании вашей таможенной декларации или иного распоряжения таможенный орган учтет их в счет НДС или других платежей (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Информация ФТС России).
Готовое решение: Какие КБК указать в платежном поручении на уплату пеней по налогам (до 31.12.2022 включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС, - 153 1 10 09000 01 1000 110. На этот КБК средства для уплаты таможенных платежей зачисляют авансом без разделения по видам платежей. Далее на основании вашей таможенной декларации или иного распоряжения таможенный орган учтет их в том числе в счет пеней по НДС (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Информация ФТС России);
(КонсультантПлюс, 2022)при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС, - 153 1 10 09000 01 1000 110. На этот КБК средства для уплаты таможенных платежей зачисляют авансом без разделения по видам платежей. Далее на основании вашей таможенной декларации или иного распоряжения таможенный орган учтет их в том числе в счет пеней по НДС (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Информация ФТС России);