Казначейство ошибки госзакупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Казначейство ошибки госзакупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 22.12.2020 N 310-ЭС20-22077 по делу N А48-12279/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления органа казначейства об устранении причин и условий нарушений.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку заключением дополнительного соглашения о выплате аванса были изменены существенные условия государственного контракта. Кроме того, учреждение не приняло мер ответственности к третьему лицу за несвоевременную сдачу работ. Однако нарушение в части принятия и оплаты работ, не соответствующих проектно-сметной документации, не подтверждено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, КУ "Орелгосзаказчик" просит указанные судебные акты в части, касающейся пунктов 1, 2 представления, отменить, считая их незаконными и основанными на ошибочном применении норм права. Согласно доводам жалобы, казначейство, а вслед за ним суды незаконно вменили учреждению нарушение пунктов 10, 11 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), пунктов 5.1, 5.2, 6.10, 11.1 и 11.2 Контракта от 29.03.2013 N 1-СП, поскольку указанные положения не содержат обязательных к исполнению требований, регулируют сроки исполнения контракта, порядок и размер взыскания неустойки за нарушение сроков выполнения работ, право (а не обязанность) заказчика предъявить исполнителю претензию на взыскание неустойки. Суды применили не подлежащие применению положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), и не применили часть 1 статьи 112 данного закона; неправомерно вменили учреждению нарушение пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления органа казначейства об устранении причин и условий нарушений.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку заключением дополнительного соглашения о выплате аванса были изменены существенные условия государственного контракта. Кроме того, учреждение не приняло мер ответственности к третьему лицу за несвоевременную сдачу работ. Однако нарушение в части принятия и оплаты работ, не соответствующих проектно-сметной документации, не подтверждено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, КУ "Орелгосзаказчик" просит указанные судебные акты в части, касающейся пунктов 1, 2 представления, отменить, считая их незаконными и основанными на ошибочном применении норм права. Согласно доводам жалобы, казначейство, а вслед за ним суды незаконно вменили учреждению нарушение пунктов 10, 11 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), пунктов 5.1, 5.2, 6.10, 11.1 и 11.2 Контракта от 29.03.2013 N 1-СП, поскольку указанные положения не содержат обязательных к исполнению требований, регулируют сроки исполнения контракта, порядок и размер взыскания неустойки за нарушение сроков выполнения работ, право (а не обязанность) заказчика предъявить исполнителю претензию на взыскание неустойки. Суды применили не подлежащие применению положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), и не применили часть 1 статьи 112 данного закона; неправомерно вменили учреждению нарушение пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановление Верховного Суда РФ от 10.04.2013 N 16-АД13-1
Производство по делу об административном правонарушении в виде принятия должностным лицом, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, решения о способе размещения заказа прекращено, так как материалы дела свидетельствуют об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.Таким образом, вывод заместителя председателя Волгоградского областного суда о том, что должностные лица Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, не являлся правомерным.
Производство по делу об административном правонарушении в виде принятия должностным лицом, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, решения о способе размещения заказа прекращено, так как материалы дела свидетельствуют об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.Таким образом, вывод заместителя председателя Волгоградского областного суда о том, что должностные лица Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, не являлся правомерным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как сформировать идентификатор государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)При его формировании нужно учесть, в частности, содержит ли контракт гостайну, осуществляется ли закупка в рамках государственного оборонного заказа.
(КонсультантПлюс, 2025)При его формировании нужно учесть, в частности, содержит ли контракт гостайну, осуществляется ли закупка в рамках государственного оборонного заказа.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Существуют различные виды контроля в сфере государственных закупок. Проверка процедур организации государственных закупок не ограничивается участием таких государственных и ведомственных структур, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) или органы Казначейства России. Закупки также контролируются на внутреннем уровне (заказчиками и участниками) и на общественном (добровольном). Важно понимать, когда право контроля государственных закупок переходит от одного ведомства к другому. Это позволяет не допускать ошибок и с большей эффективностью проводить торги.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Существуют различные виды контроля в сфере государственных закупок. Проверка процедур организации государственных закупок не ограничивается участием таких государственных и ведомственных структур, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) или органы Казначейства России. Закупки также контролируются на внутреннем уровне (заказчиками и участниками) и на общественном (добровольном). Важно понимать, когда право контроля государственных закупок переходит от одного ведомства к другому. Это позволяет не допускать ошибок и с большей эффективностью проводить торги.
Нормативные акты
Решение Новгородского УФАС России от 21.02.2024 N 053/06/33-84/2024
Нарушение: ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Согласно представленным ОСФР по Новгородской области возражениям на Жалобу (вх. N 1286-ЭП/24 от 20.02.2024 Новгородского УФАС России) ее доводы, за исключением довода о ненадлежащем установлении в описании объекта закупки значения рабочей частоты сигнализаторов звука (при установлении значения рабочей частоты сигнализаторов звука государственным заказчиком была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании допускаемых частотных отклонений только на + 0,2%), государственный заказчик считает необоснованными.
Нарушение: ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Согласно представленным ОСФР по Новгородской области возражениям на Жалобу (вх. N 1286-ЭП/24 от 20.02.2024 Новгородского УФАС России) ее доводы, за исключением довода о ненадлежащем установлении в описании объекта закупки значения рабочей частоты сигнализаторов звука (при установлении значения рабочей частоты сигнализаторов звука государственным заказчиком была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании допускаемых частотных отклонений только на + 0,2%), государственный заказчик считает необоснованными.
Решение Краснодарского УФАС России от 13.09.2024 N 856/2024 по делу N 023/06/42-4632/2024
Нарушение: п. 5) ч. 1 ст. 42, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Заявитель указывает, что закупка содержит нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе): в проекте контракта указан неверный объект; локальная смета содержит нарушения.
Нарушение: п. 5) ч. 1 ст. 42, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Заявитель указывает, что закупка содержит нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе): в проекте контракта указан неверный объект; локальная смета содержит нарушения.
Статья: Первостепенная задача - выявить риск
(Фокина Т.Ю.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2015, N 9)При этом проведение внутреннего финансового контроля должно быть направлено на соблюдение внутренних стандартов и процедур исполнения бюджета, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, а также подготовку и организацию мер, направленных на экономное и результативное использование бюджетных средств.
(Фокина Т.Ю.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2015, N 9)При этом проведение внутреннего финансового контроля должно быть направлено на соблюдение внутренних стандартов и процедур исполнения бюджета, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, а также подготовку и организацию мер, направленных на экономное и результативное использование бюджетных средств.
Статья: Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)<6> "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)<6> "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья: Обзор нарушений в ведении медицинскими учреждениями закупочной деятельности
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)В декабре Минздрав выпустил Письмо, в котором представил основные нарушения и недостатки, выявленные по результатам контрольных мероприятий, проведенных Федеральным казначейством и Минздравом в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году (Письмо от 27.12.2022 N 22-0/И/2-22583).
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)В декабре Минздрав выпустил Письмо, в котором представил основные нарушения и недостатки, выявленные по результатам контрольных мероприятий, проведенных Федеральным казначейством и Минздравом в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году (Письмо от 27.12.2022 N 22-0/И/2-22583).