КазначЕйское сопровождение заполнение платежного поручения
Подборка наиболее важных документов по запросу КазначЕйское сопровождение заполнение платежного поручения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О возврате займа, предоставленного АО за счет полученных им бюджетных инвестиций из бюджета субъекта РФ юрлицу, ошибочно перечисленного юрлицом на расчетный счет АО в кредитной организации.
(Письмо Минфина России от 25.02.2025 N 02-12-08/18295)Согласно пункту 15 Порядка N 40н <1> клиент - участник казначейского сопровождения информирует дебитора, не являющегося участником системы казначейских платежей, о порядке заполнения платежного поручения при возврате дебиторской задолженности.
(Письмо Минфина России от 25.02.2025 N 02-12-08/18295)Согласно пункту 15 Порядка N 40н <1> клиент - участник казначейского сопровождения информирует дебитора, не являющегося участником системы казначейских платежей, о порядке заполнения платежного поручения при возврате дебиторской задолженности.
Вопрос: О перечислении средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета и не подлежащей казначейскому сопровождению, на расчетный счет в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением грантов.
(Письмо Минфина России от 31.03.2025 N 02-12-08/31597)Особенности осуществления казначейского обслуживания средств, указанных в части 7 статьи 14 Федерального закона N 367-ФЗ, определены пунктом 15 Постановления N 1995 <4>, согласно которому перечисление средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета юридическим лицам, не подлежащих казначейскому сопровождению, осуществляется в пределах остатка средств, отраженных на лицевых счетах получателя средств из бюджета, определенных пунктом 7 статьи 220.1 Бюджетного кодекса, открытых юридическим лицам, являющимся получателями указанных средств, на основании распоряжения юридического лица в виде платежного поручения, составленного в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации (далее - распоряжение), при этом в поле "Назначение платежа" распоряжения указывается в том числе код "0000010" "Перечисление средств на цели, не связанные с перечислением средств на счета, открытые юридическому лицу в банке, или на корреспондентский счет банка (за исключением расчетов по оплате труда, оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, а также перечисления средств субсидии, предоставленной в порядке возмещения недополученных доходов или в порядке возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг), в том числе в целях размещения средств на депозитах и в иные финансовые инструменты".
(Письмо Минфина России от 31.03.2025 N 02-12-08/31597)Особенности осуществления казначейского обслуживания средств, указанных в части 7 статьи 14 Федерального закона N 367-ФЗ, определены пунктом 15 Постановления N 1995 <4>, согласно которому перечисление средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета юридическим лицам, не подлежащих казначейскому сопровождению, осуществляется в пределах остатка средств, отраженных на лицевых счетах получателя средств из бюджета, определенных пунктом 7 статьи 220.1 Бюджетного кодекса, открытых юридическим лицам, являющимся получателями указанных средств, на основании распоряжения юридического лица в виде платежного поручения, составленного в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации (далее - распоряжение), при этом в поле "Назначение платежа" распоряжения указывается в том числе код "0000010" "Перечисление средств на цели, не связанные с перечислением средств на счета, открытые юридическому лицу в банке, или на корреспондентский счет банка (за исключением расчетов по оплате труда, оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, а также перечисления средств субсидии, предоставленной в порядке возмещения недополученных доходов или в порядке возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг), в том числе в целях размещения средств на депозитах и в иные финансовые инструменты".
Нормативные акты
Положение Банка России от 09.01.2023 N 813-П
(ред. от 09.01.2024)
"О ведении Банком России и кредитными организациями банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2023 N 73622)1.3. При казначейском сопровождении средств по договорам (соглашениям), государственным контрактам, а также контрактам, договорам, соглашениям, заключенным в рамках их исполнения, платежные поручения, платежные распоряжения заполняются с учетом следующего:
(ред. от 09.01.2024)
"О ведении Банком России и кредитными организациями банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2023 N 73622)1.3. При казначейском сопровождении средств по договорам (соглашениям), государственным контрактам, а также контрактам, договорам, соглашениям, заключенным в рамках их исполнения, платежные поручения, платежные распоряжения заполняются с учетом следующего:
Приказ Казначейства России от 22.12.2021 N 42н
"Об утверждении Порядка осуществления операций по перечислению территориальными органами Федерального казначейства субсидий участникам казначейского сопровождения с лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств при казначейском сопровождении"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2022 N 67145)Распоряжения участника казначейского сопровождения в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Центрального банка Российской Федерации <5>;
"Об утверждении Порядка осуществления операций по перечислению территориальными органами Федерального казначейства субсидий участникам казначейского сопровождения с лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств при казначейском сопровождении"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2022 N 67145)Распоряжения участника казначейского сопровождения в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Центрального банка Российской Федерации <5>;
Готовое решение: Как учреждению заполнить акт приемки товаров, работ, услуг по форме 0510452
(КонсультантПлюс, 2025)номера лицевого счета и аналитического раздела на лицевом счете участника казначейского сопровождения (такой раздел открывается по каждому государственному (муниципальному) контракту или договору). Отразите эти номера в акте, чтобы учесть операции по исполнению контрактов (договоров), подлежащих казначейскому сопровождению;
(КонсультантПлюс, 2025)номера лицевого счета и аналитического раздела на лицевом счете участника казначейского сопровождения (такой раздел открывается по каждому государственному (муниципальному) контракту или договору). Отразите эти номера в акте, чтобы учесть операции по исполнению контрактов (договоров), подлежащих казначейскому сопровождению;
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)При этом важно обратить внимание на итоги санкционирования операций, которые показывают результаты работы казначейских органов по обеспечению целевого и адресного использования денежных средств. Так, за отчетный период органы Федерального казначейства осуществили санкционирование операций по оплате 11 млн 314 тыс. 464 платежных поручений участников казначейского сопровождения на сумму 39 трлн 200 млрд 700 млн рублей, по результатам которого Казначейством было отказано в проведении платежей по 1 млн 906 тыс. 982 платежным поручениям на сумму 10 трлн 962 млрд 600 млн рублей. Основными причинами отказа в проведении платежей явились неправильность оформления документов, указание ненадлежащих целей и адресатов получения денежных средств.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)При этом важно обратить внимание на итоги санкционирования операций, которые показывают результаты работы казначейских органов по обеспечению целевого и адресного использования денежных средств. Так, за отчетный период органы Федерального казначейства осуществили санкционирование операций по оплате 11 млн 314 тыс. 464 платежных поручений участников казначейского сопровождения на сумму 39 трлн 200 млрд 700 млн рублей, по результатам которого Казначейством было отказано в проведении платежей по 1 млн 906 тыс. 982 платежным поручениям на сумму 10 трлн 962 млрд 600 млн рублей. Основными причинами отказа в проведении платежей явились неправильность оформления документов, указание ненадлежащих целей и адресатов получения денежных средств.