КазначЕйское сопровождение прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу КазначЕйское сопровождение прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О перечислении прибыли поставщика по госконтракту, контракту (договору) с лицевого счета участника казначейского сопровождения в Федеральном казначействе на расчетный счет в кредитной организации.
(Письмо Минфина России от 20.04.2023 N 02-17-10/36341)Вопрос: О перечислении прибыли поставщика по госконтракту, контракту (договору) с лицевого счета участника казначейского сопровождения в Федеральном казначействе на расчетный счет в кредитной организации.
(Письмо Минфина России от 20.04.2023 N 02-17-10/36341)Вопрос: О перечислении прибыли поставщика по госконтракту, контракту (договору) с лицевого счета участника казначейского сопровождения в Федеральном казначействе на расчетный счет в кредитной организации.
Вопрос: О зачислении неустойки (штрафа, пени) за нарушение поставщиком обязательств по контрактам (договорам), подлежащим казначейскому сопровождению, и уплате налога на прибыль некоммерческими организациями.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 02-12-10/19628)Вопрос: О зачислении неустойки (штрафа, пени) за нарушение поставщиком обязательств по контрактам (договорам), подлежащим казначейскому сопровождению, и уплате налога на прибыль некоммерческими организациями.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 02-12-10/19628)Вопрос: О зачислении неустойки (штрафа, пени) за нарушение поставщиком обязательств по контрактам (договорам), подлежащим казначейскому сопровождению, и уплате налога на прибыль некоммерческими организациями.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.11.2022 N 448-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году"3.1. Установить, что в 2023 году территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казначейское сопровождение расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предусмотренные частями 36 и 41 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве).
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году"3.1. Установить, что в 2023 году территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казначейское сопровождение расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предусмотренные частями 36 и 41 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве).
Вопрос: О санкционировании перечислений выплаты по окончательным расчетам, выплаты прибыли по контракту (договору), заключенному в рамках госконтракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
(Письмо Минфина России от 03.06.2025 N 02-12-08/54824)0999 - "Выплата прибыли, осуществляемая после исполнения участником казначейского сопровождения всех обязательств (части обязательств) по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору) (этапу государственного (муниципального) контракта, контракта (договора)) (в случае если это предусмотрено условиями государственного (муниципального) контракта, контракта (договора) и при предоставлении участником казначейского сопровождения документов-оснований <4>);
(Письмо Минфина России от 03.06.2025 N 02-12-08/54824)0999 - "Выплата прибыли, осуществляемая после исполнения участником казначейского сопровождения всех обязательств (части обязательств) по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору) (этапу государственного (муниципального) контракта, контракта (договора)) (в случае если это предусмотрено условиями государственного (муниципального) контракта, контракта (договора) и при предоставлении участником казначейского сопровождения документов-оснований <4>);
Корреспонденция счетов: ...Как отразить в учете начисление амортизации по грузовому автомобилю - объекту основных средств, если он используется в том числе для выполнения работ по госконтракту? В отношении целевых средств, предоставляемых по госконтракту, осуществляется казначейское сопровождение.
(Консультация эксперта, 2025)Ежемесячная сумма амортизации по автомобилю в бухгалтерском и налоговом учете равна 24 000 руб. Общий пробег автомобиля за месяц составил 600 км, в том числе 150 км при выполнении работ по госконтракту. Для целей налогообложения прибыли организация применяет метод начисления.
(Консультация эксперта, 2025)Ежемесячная сумма амортизации по автомобилю в бухгалтерском и налоговом учете равна 24 000 руб. Общий пробег автомобиля за месяц составил 600 км, в том числе 150 км при выполнении работ по госконтракту. Для целей налогообложения прибыли организация применяет метод начисления.
Статья: Санкционный комплаенс, или Внутрифирменное управление рисками от рестрикций
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Спикер Госдумы Вячеслав Володин анонсировал принятие в весеннюю сессию целого ряда экономических законопроектов (в частности, о введении внешнего управления в иностранных компаниях, ушедших с российского рынка, продлении действия периода пониженных ставок налога на прибыль до 1 января 2024 г., поддержке лизингополучателей, об упрощении казначейского сопровождения контрактов) <13>. Что касается документов стратегического планирования, то, к примеру, во исполнение перечня поручений Президента РФ по итогам совещания по вопросам развития металлургического комплекса от 20.04.2022 Правительству РФ в срок до 1 июня 2022 г. надлежало утвердить стратегию развития металлургической промышленности Российской Федерации на период до 2030 г. <14>.
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Спикер Госдумы Вячеслав Володин анонсировал принятие в весеннюю сессию целого ряда экономических законопроектов (в частности, о введении внешнего управления в иностранных компаниях, ушедших с российского рынка, продлении действия периода пониженных ставок налога на прибыль до 1 января 2024 г., поддержке лизингополучателей, об упрощении казначейского сопровождения контрактов) <13>. Что касается документов стратегического планирования, то, к примеру, во исполнение перечня поручений Президента РФ по итогам совещания по вопросам развития металлургического комплекса от 20.04.2022 Правительству РФ в срок до 1 июня 2022 г. надлежало утвердить стратегию развития металлургической промышленности Российской Федерации на период до 2030 г. <14>.
Статья: Общие тенденции цифровизации бюджетного процесса в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)<29> Согласно п. 2 ст. 242.14 БК РФ на казначейских счетах учитываются денежные средства бюджетов; денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств; денежные средства бюджетных и автономных учреждений; денежные средства получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (в финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования).
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)<29> Согласно п. 2 ст. 242.14 БК РФ на казначейских счетах учитываются денежные средства бюджетов; денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств; денежные средства бюджетных и автономных учреждений; денежные средства получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (в финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования).
Вопрос: О представлении участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства Сведений об операциях с целевыми средствами, утвержденных госзаказчиком на бумажном носителе.
(Письмо Минфина России от 07.03.2024 N 02-12-12/21134)отсутствия разрешения на утверждение Сведений, предоставленного участнику казначейского сопровождения государственным заказчиком, или если условиями государственного контракта не предусмотрено право утверждения Сведений участником казначейского сопровождения (пункт 5 Порядка N 214н);
(Письмо Минфина России от 07.03.2024 N 02-12-12/21134)отсутствия разрешения на утверждение Сведений, предоставленного участнику казначейского сопровождения государственным заказчиком, или если условиями государственного контракта не предусмотрено право утверждения Сведений участником казначейского сопровождения (пункт 5 Порядка N 214н);
Статья: Совершенствование инструментария казначейского контроля в целях повышения эффективности бюджетных расходов
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2023, N 5)Предоставление документов на оплату (перечисление):
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2023, N 5)Предоставление документов на оплату (перечисление):
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Дополнительно Правительством Российской Федерации уточнены и конкретизированы не только правила бюджетного мониторинга, но и исчерпывающий перечень мер реагирования Федеральным казначейством в случае выявления финансовых нарушений в процессе бюджетного мониторинга участников казначейского сопровождения. К таким мерам отнесены:
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Дополнительно Правительством Российской Федерации уточнены и конкретизированы не только правила бюджетного мониторинга, но и исчерпывающий перечень мер реагирования Федеральным казначейством в случае выявления финансовых нарушений в процессе бюджетного мониторинга участников казначейского сопровождения. К таким мерам отнесены:
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- информацию об условиях контракта (о казначейском сопровождении, о возможности возмещения расходов, о казначейском обеспечении обязательств, о разрешении заказчика на утверждение Сведений об операциях с целевыми средствами, о размере прибыли и др.);
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- информацию об условиях контракта (о казначейском сопровождении, о возможности возмещения расходов, о казначейском обеспечении обязательств, о разрешении заказчика на утверждение Сведений об операциях с целевыми средствами, о размере прибыли и др.);
Статья: О перспективах применения принципа добросовестности в бюджетном праве
(Кишев А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Добросовестность в представленных ситуациях есть необходимое условие достижения поставленных целей и соблюдения установленных требований. При этом важно отметить, что подобное достижение целей и соблюдение требований ставится в зависимость от добросовестности не только представителей субъектов, которые инициируют использование бюджетных средств (проводят закупку), но и исполнителей-предпринимателей, чьей целью является не достижение результата, поставленного государством (муниципалитетом), а извлечение прибыли <31>, что говорит также о том, что реализация принципа добросовестности необходима на разных субъектных уровнях.
(Кишев А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Добросовестность в представленных ситуациях есть необходимое условие достижения поставленных целей и соблюдения установленных требований. При этом важно отметить, что подобное достижение целей и соблюдение требований ставится в зависимость от добросовестности не только представителей субъектов, которые инициируют использование бюджетных средств (проводят закупку), но и исполнителей-предпринимателей, чьей целью является не достижение результата, поставленного государством (муниципалитетом), а извлечение прибыли <31>, что говорит также о том, что реализация принципа добросовестности необходима на разных субъектных уровнях.
Вопрос: О представлении участником казначейского сопровождения документов, подтверждающих суммы и направления расходования целевых средств, для утверждения Сведений об операциях с целевыми средствами.
(Письмо Минфина России от 28.12.2023 N 02-12-13/127293)При этом пунктом 7 Порядка N 214н установлено, что Сведения для участника казначейского сопровождения утверждаются заказчиком по контракту (договору) в том числе в случае:
(Письмо Минфина России от 28.12.2023 N 02-12-13/127293)При этом пунктом 7 Порядка N 214н установлено, что Сведения для участника казначейского сопровождения утверждаются заказчиком по контракту (договору) в том числе в случае: