КазначЕйское сопровождение обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу КазначЕйское сопровождение обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Казначейское обеспечение обязательств при казначейском
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Казначейское обеспечение обязательств при казначейском
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Правительство РФ вправе устанавливать случаи, в которых не применяется положение о предоставлении субсидий при базовом казначейском сопровождении в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели, отраженных на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Правительство РФ вправе устанавливать случаи, в которых не применяется положение о предоставлении субсидий при базовом казначейском сопровождении в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели, отраженных на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
Вопрос: О перечислении аванса по контракту, не содержащему этапов исполнения и подлежащему казначейскому сопровождению, если объем лимитов бюджетных обязательств недостаточен для его полной выплаты.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-11-09/63760)Вопрос: О перечислении аванса по контракту, не содержащему этапов исполнения и подлежащему казначейскому сопровождению, если объем лимитов бюджетных обязательств недостаточен для его полной выплаты.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-11-09/63760)Вопрос: О перечислении аванса по контракту, не содержащему этапов исполнения и подлежащему казначейскому сопровождению, если объем лимитов бюджетных обязательств недостаточен для его полной выплаты.
Вопрос: О зачислении неустойки (штрафа, пени) за нарушение поставщиком обязательств по контрактам (договорам), подлежащим казначейскому сопровождению, и уплате налога на прибыль некоммерческими организациями.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 02-12-10/19628)Вопрос: О зачислении неустойки (штрафа, пени) за нарушение поставщиком обязательств по контрактам (договорам), подлежащим казначейскому сопровождению, и уплате налога на прибыль некоммерческими организациями.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 02-12-10/19628)Вопрос: О зачислении неустойки (штрафа, пени) за нарушение поставщиком обязательств по контрактам (договорам), подлежащим казначейскому сопровождению, и уплате налога на прибыль некоммерческими организациями.
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)После упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ФСФБН) и передачи полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в Федеральное казначейство реализация казначейского сопровождения контрактных обязательств становится, по сути, основной формой финансового контроля, осуществляемого с учетом новых цифровых технологий и принятия новой концепции регулирования правоотношений, связанных с финансовым обеспечением публичных закупок. В перспективе предполагается введение автоматической фиксации бюджетных правонарушений и привлечение к ответственности без участия должностного лица (контролера) - по аналогии применения ГИБДД камер фиксирования нарушений правил дорожного движения. Указанное также потребует корректировки норм, обеспечивающих правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)После упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ФСФБН) и передачи полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в Федеральное казначейство реализация казначейского сопровождения контрактных обязательств становится, по сути, основной формой финансового контроля, осуществляемого с учетом новых цифровых технологий и принятия новой концепции регулирования правоотношений, связанных с финансовым обеспечением публичных закупок. В перспективе предполагается введение автоматической фиксации бюджетных правонарушений и привлечение к ответственности без участия должностного лица (контролера) - по аналогии применения ГИБДД камер фиксирования нарушений правил дорожного движения. Указанное также потребует корректировки норм, обеспечивающих правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)8. Целевые средства перечисляются на счета, открытые участнику казначейского сопровождения в учреждении Банка России или в кредитной организации при оплате обязательств, предусмотренных пп. 3 п. 3 ст. 242.23 БК РФ, а также обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением настоящего контракта, в соответствии с Порядком санкционирования операций (пп. "ж" п. 10 Правил N 2024).
(КонсультантПлюс, 2025)8. Целевые средства перечисляются на счета, открытые участнику казначейского сопровождения в учреждении Банка России или в кредитной организации при оплате обязательств, предусмотренных пп. 3 п. 3 ст. 242.23 БК РФ, а также обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением настоящего контракта, в соответствии с Порядком санкционирования операций (пп. "ж" п. 10 Правил N 2024).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Казначейскому сопровождению подлежат средства, определенные в соответствии со статьями 242.25 и 242.26 БК РФ, предоставляемые с целью исполнения обязательств по заключенным с участниками казначейского сопровождения:
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Казначейскому сопровождению подлежат средства, определенные в соответствии со статьями 242.25 и 242.26 БК РФ, предоставляемые с целью исполнения обязательств по заключенным с участниками казначейского сопровождения:
Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на счет в кредитной организации при исполнении обязательств по контракту (договору), заключенному с нерезидентом.
(Письмо Минфина России от 08.07.2025 N 02-12-12/66401)Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на счет в кредитной организации при исполнении обязательств по контракту (договору), заключенному с нерезидентом.
(Письмо Минфина России от 08.07.2025 N 02-12-12/66401)Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на счет в кредитной организации при исполнении обязательств по контракту (договору), заключенному с нерезидентом.
Вопрос: О перечислении средств с лицевого счета ПАО - участника казначейского сопровождения на его расчетный счет для оплаты исполненных обязательств по госконтракту.
(Письмо Минфина России от 16.04.2025 N 02-12-10/38253)Вопрос: О перечислении средств с лицевого счета ПАО - участника казначейского сопровождения на его расчетный счет для оплаты исполненных обязательств по госконтракту.
(Письмо Минфина России от 16.04.2025 N 02-12-10/38253)Вопрос: О перечислении средств с лицевого счета ПАО - участника казначейского сопровождения на его расчетный счет для оплаты исполненных обязательств по госконтракту.
Статья: Цифровой рубль в бюджетном процессе Российской Федерации при осуществлении казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Таким образом, исполнитель не сможет приобрести для строительства с помощью цифровых рублей иные материалы и оборудование, не предусмотренные в проектной документации. Администрирование таких ограничений может быть элементом платежной системы или доверено смарт-контрактам, которые создаются и применяются в системе блокчейн. Участники казначейского сопровождения могут взаимодействовать с казначейским обеспечением обязательств следующими способами: запрашивать условия запроса субподрядных договоров (контрактов), подтверждать поставку материала (оборудования) на строительную площадку и их передачу поставщиком, проверять подтверждение и т.д. Когда смарт-контракт обнаруживает, что между получателем и поставщиком подписано подтверждение, он автоматически осуществляет перевод цифровых валют между лицевыми счетами участников казначейского сопровождения. Все операции со смарт-контрактами подписаны шифровальным образом и зарегистрированы в блокчейн.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Таким образом, исполнитель не сможет приобрести для строительства с помощью цифровых рублей иные материалы и оборудование, не предусмотренные в проектной документации. Администрирование таких ограничений может быть элементом платежной системы или доверено смарт-контрактам, которые создаются и применяются в системе блокчейн. Участники казначейского сопровождения могут взаимодействовать с казначейским обеспечением обязательств следующими способами: запрашивать условия запроса субподрядных договоров (контрактов), подтверждать поставку материала (оборудования) на строительную площадку и их передачу поставщиком, проверять подтверждение и т.д. Когда смарт-контракт обнаруживает, что между получателем и поставщиком подписано подтверждение, он автоматически осуществляет перевод цифровых валют между лицевыми счетами участников казначейского сопровождения. Все операции со смарт-контрактами подписаны шифровальным образом и зарегистрированы в блокчейн.
Статья: Категориально-понятийная система бюджетного права: вопросы структуры и генезиса
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Формирующей терминосистему позитивного бюджетного права является и категория казны, даже несмотря на то, что формально-юридическое понятие казны является гражданско-правовым <28>, представляя собой гипероним для терминов "казенное учреждение" и "казначейство" как имени нарицательного, а с позиции действующего законодательства - "Федеральное казначейство" как имени собственного <29>. Понятие "казначейство" стало лексико-образующим для терминов: "казначейское обслуживание", "государственное казначейское обязательство", "казначейское сопровождение", "казначейский счет", "казначейский аккредитив", "система казначейских платежей", "казначейский инфраструктурный кредит". Несмотря на конкуренцию между гиперонимами "бюджет", "финансы", "казна", именно "бюджет" является предельным понятием, вбирающим наиболее сущностные правовые признаки регулируемых соответствующим законодательством отношений и, таким образом, правообразующим для бюджетного права как подотрасли, тогда как категория "финансы" служит правообразующей для отрасли финансового права в целом.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Формирующей терминосистему позитивного бюджетного права является и категория казны, даже несмотря на то, что формально-юридическое понятие казны является гражданско-правовым <28>, представляя собой гипероним для терминов "казенное учреждение" и "казначейство" как имени нарицательного, а с позиции действующего законодательства - "Федеральное казначейство" как имени собственного <29>. Понятие "казначейство" стало лексико-образующим для терминов: "казначейское обслуживание", "государственное казначейское обязательство", "казначейское сопровождение", "казначейский счет", "казначейский аккредитив", "система казначейских платежей", "казначейский инфраструктурный кредит". Несмотря на конкуренцию между гиперонимами "бюджет", "финансы", "казна", именно "бюджет" является предельным понятием, вбирающим наиболее сущностные правовые признаки регулируемых соответствующим законодательством отношений и, таким образом, правообразующим для бюджетного права как подотрасли, тогда как категория "финансы" служит правообразующей для отрасли финансового права в целом.