КазначЕйское сопровождение это
Подборка наиболее важных документов по запросу КазначЕйское сопровождение это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Казначейское сопровождение - проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов РФ или муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения (ст. 6 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Казначейское сопровождение - проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов РФ или муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения (ст. 6 БК РФ).
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)казначейское сопровождение - проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения;
(ред. от 31.07.2025)казначейское сопровождение - проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения;
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)е) аванс в размере не менее 80% (но не более соответствующих ЛБО) должны предусматривать главные распорядители средств федерального бюджета (подведомственные им получатели средств федерального бюджета) при закупках ряда промтоваров, если устанавливается запрет или ограничение на допуск иностранных товаров. Такой размер аванса устанавливается в отношении контрактов на закупку промтоваров по Перечню N 2, которые будут заключены до 31 декабря 2026 г. включительно. При этом средства на финансовое обеспечение последних подлежат казначейскому сопровождению (п. п. 1, 2, 3 Постановления Правительства РФ от 24.12.2022 N 2411).
(КонсультантПлюс, 2025)е) аванс в размере не менее 80% (но не более соответствующих ЛБО) должны предусматривать главные распорядители средств федерального бюджета (подведомственные им получатели средств федерального бюджета) при закупках ряда промтоваров, если устанавливается запрет или ограничение на допуск иностранных товаров. Такой размер аванса устанавливается в отношении контрактов на закупку промтоваров по Перечню N 2, которые будут заключены до 31 декабря 2026 г. включительно. При этом средства на финансовое обеспечение последних подлежат казначейскому сопровождению (п. п. 1, 2, 3 Постановления Правительства РФ от 24.12.2022 N 2411).
Готовое решение: Каков порядок банковского сопровождения контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)6. В каких случаях и как в 2025 г. осуществляется обособленное банковское сопровождение средств при казначейском сопровождении
(КонсультантПлюс, 2025)6. В каких случаях и как в 2025 г. осуществляется обособленное банковское сопровождение средств при казначейском сопровождении
Статья: Регулирование казначейского сопровождения как защитная функция от незаконных посягательств на средства бюджета
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)В статье рассматриваются вопросы казначейского сопровождения, официальное регулирование которого на законодательном уровне полноценно осуществляется с 1 января 2022 года. Законодатель придает большое значение казначейскому сопровождению в целях контроля за средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Цель исследования - провести детальный правовой анализ отдельных изменений законодательства, связанных с регулированием вопросов казначейского сопровождения. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: проанализировать законодательство в области казначейского сопровождения; рассмотреть риски злоупотребления правом со стороны участников казначейского сопровождения; проанализировать и систематизировать судебную практику по требованиям конкурсных управляющих к органам Федерального казначейства и финансовым органам субъектов Российской Федерации об обязании перечислить с лицевого счета денежные средства организаций, находящихся на стадии банкротства, полученные в качестве аванса по государственным контрактам; в области правоприменительной практики выявить негативные тенденции для бюджета города Москвы; представить рекомендации и решение вопроса в целях исключения рисков для бюджетов бюджетной системы.
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)В статье рассматриваются вопросы казначейского сопровождения, официальное регулирование которого на законодательном уровне полноценно осуществляется с 1 января 2022 года. Законодатель придает большое значение казначейскому сопровождению в целях контроля за средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Цель исследования - провести детальный правовой анализ отдельных изменений законодательства, связанных с регулированием вопросов казначейского сопровождения. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: проанализировать законодательство в области казначейского сопровождения; рассмотреть риски злоупотребления правом со стороны участников казначейского сопровождения; проанализировать и систематизировать судебную практику по требованиям конкурсных управляющих к органам Федерального казначейства и финансовым органам субъектов Российской Федерации об обязании перечислить с лицевого счета денежные средства организаций, находящихся на стадии банкротства, полученные в качестве аванса по государственным контрактам; в области правоприменительной практики выявить негативные тенденции для бюджета города Москвы; представить рекомендации и решение вопроса в целях исключения рисков для бюджетов бюджетной системы.
Статья: Совершенствование бюджетного процесса в Российской Федерации в рамках осуществления казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Бюджетный процесс в Российской Федерации в рамках казначейского сопровождения - это новый инструмент бюджетной политики, который обеспечивает сохранность целевых средств, выделяемых из бюджета в виде авансовых платежей, а также прозрачность их расходования.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Бюджетный процесс в Российской Федерации в рамках казначейского сопровождения - это новый инструмент бюджетной политики, который обеспечивает сохранность целевых средств, выделяемых из бюджета в виде авансовых платежей, а также прозрачность их расходования.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Кроме того, в пункт 8 части 2 статьи 5 Федерального закона N 385-ФЗ был добавлен вид средств, который подлежал казначейскому сопровождению. Это авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности).
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Кроме того, в пункт 8 части 2 статьи 5 Федерального закона N 385-ФЗ был добавлен вид средств, который подлежал казначейскому сопровождению. Это авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности).
Статья: Четвертьвековая история Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Рыбакова С.В.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Ряд новых институтов бюджетного права во многом своим появлением обязаны потенциалу цифровизации. Н.А. Поветкина и А.Ю. Демидов справедливо подчеркивают, что, например, институт казначейского сопровождения - это пример "смены парадигмы финансового контроля как средства выявления правонарушений на контроль как средство предупреждения нарушений" <34>. И это стало возможно именно благодаря внедрению в процедуры бюджетного процесса новых технологий и технических средств.
(Рыбакова С.В.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Ряд новых институтов бюджетного права во многом своим появлением обязаны потенциалу цифровизации. Н.А. Поветкина и А.Ю. Демидов справедливо подчеркивают, что, например, институт казначейского сопровождения - это пример "смены парадигмы финансового контроля как средства выявления правонарушений на контроль как средство предупреждения нарушений" <34>. И это стало возможно именно благодаря внедрению в процедуры бюджетного процесса новых технологий и технических средств.
Готовое решение: Как организовать раздельный учет доходов и расходов при исполнении госконтрактов
(КонсультантПлюс, 2025)Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Эти Правила применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта (договора) (п. 4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 47);
(КонсультантПлюс, 2025)Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Эти Правила применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта (договора) (п. 4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 47);
Последние изменения: Казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)БК РФ дополнен новой гл. 24.4 "Казначейское сопровождение". Этой главой, в частности, закреплено, что казначейскому сопровождению подлежат средства, определенные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляемые для исполнения обязательств, например, по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенным с участниками такого сопровождения (пп. 1 п. 1 ст. 242.23, ст. 242.25 БК РФ). Также установлен перечень средств, не подлежащих казначейскому сопровождению (ст. 242.27 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)БК РФ дополнен новой гл. 24.4 "Казначейское сопровождение". Этой главой, в частности, закреплено, что казначейскому сопровождению подлежат средства, определенные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляемые для исполнения обязательств, например, по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенным с участниками такого сопровождения (пп. 1 п. 1 ст. 242.23, ст. 242.25 БК РФ). Также установлен перечень средств, не подлежащих казначейскому сопровождению (ст. 242.27 БК РФ).
Статья: Некоторые вопросы казначейского сопровождения контрактов
(Миронова С.М., Деребизова М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Еще один вопрос, который может возникнуть на практике, связан с тем фактом, что исполнение государственных контрактов может осуществляться длительный период времени, в связи с чем меняются условия по договору, например в процессе исполнения контракта на каком-то этапе появляется финансовое обеспечение из федерального бюджета, что требует казначейского сопровождения. При этом часть работ по договору была уже выполнена, но не оплачена.
(Миронова С.М., Деребизова М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Еще один вопрос, который может возникнуть на практике, связан с тем фактом, что исполнение государственных контрактов может осуществляться длительный период времени, в связи с чем меняются условия по договору, например в процессе исполнения контракта на каком-то этапе появляется финансовое обеспечение из федерального бюджета, что требует казначейского сопровождения. При этом часть работ по договору была уже выполнена, но не оплачена.