КазначЕйское сопровождение ГОЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу КазначЕйское сопровождение ГОЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неустойка по контракту по гособоронзаказу
(КонсультантПлюс, 2025)С заказчика не взыскивают неустойку за нарушение срока санкционирования казначейского сопровождения, если контрактом по ГОЗ не предусмотрена такая ответственность
(КонсультантПлюс, 2025)С заказчика не взыскивают неустойку за нарушение срока санкционирования казначейского сопровождения, если контрактом по ГОЗ не предусмотрена такая ответственность
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения - исполнителя по госконтракту в рамках гособоронзаказа на его расчетный счет в целях возмещения расходов.
(Письмо Минфина России от 29.05.2025 N 02-12-12/52908)Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения - исполнителя по госконтракту в рамках гособоронзаказа на его расчетный счет в целях возмещения расходов.
(Письмо Минфина России от 29.05.2025 N 02-12-12/52908)Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения - исполнителя по госконтракту в рамках гособоронзаказа на его расчетный счет в целях возмещения расходов.
Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"2. Установить, что в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"2. Установить, что в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:
Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024
(ред. от 15.10.2025)
"О правилах казначейского сопровождения"
(вместе с "Правилами казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством", "Правилами расширенного казначейского сопровождения")V. Особенности осуществления казначейского сопровождения
(ред. от 15.10.2025)
"О правилах казначейского сопровождения"
(вместе с "Правилами казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством", "Правилами расширенного казначейского сопровождения")V. Особенности осуществления казначейского сопровождения
Статья: Анализ применения цифровых технологий при контроле финансирования государственного оборонного заказа: правовое регулирование и практика
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Статья посвящена анализу применения цифровых технологий в закупочной деятельности в сфере государственного оборонного заказа и при финансовом контроле его финансирования. Отмечается, что применение цифровых технологий способствует реализации принципов эффективного, адресного и целевого расходования бюджетных средств. Проанализированы последние изменения в законодательстве о государственном оборонном заказе и выявлены положительные тенденции по цифровизации и консолидации с другими действующими едиными информационными системами в указанной сфере. Сделан вывод о постепенном переходе осуществления расчетов по государственному оборонному заказу к казначейскому сопровождению.
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Статья посвящена анализу применения цифровых технологий в закупочной деятельности в сфере государственного оборонного заказа и при финансовом контроле его финансирования. Отмечается, что применение цифровых технологий способствует реализации принципов эффективного, адресного и целевого расходования бюджетных средств. Проанализированы последние изменения в законодательстве о государственном оборонном заказе и выявлены положительные тенденции по цифровизации и консолидации с другими действующими едиными информационными системами в указанной сфере. Сделан вывод о постепенном переходе осуществления расчетов по государственному оборонному заказу к казначейскому сопровождению.
Статья: Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Для обеспечения целевого расходования бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на оплату поставок продукции по ГОЗ Законом о гособоронзаказе (п. 3 ч. 3 ст. 8) запрещены действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, направленные на использование полученных по государственному контракту (контракту) средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ. Законодательно определены следующие цели расходования головным исполнителем финансовых средств, выплачиваемых ему государственным заказчиком: выполнение ГОЗ и авансирование соответствующих работ. В свою очередь, государственный заказчик ГОЗ обязан осуществлять контроль за целевым использованием указанных ассигнований (п. 9 ст. 7 Закона о гособоронзаказе). Государственному заказчику предоставлено право предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта (п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона о гособоронзаказе). Помимо этого, на законодательном уровне предусмотрены механизмы банковского и казначейского сопровождения средств ГОЗ.
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Для обеспечения целевого расходования бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на оплату поставок продукции по ГОЗ Законом о гособоронзаказе (п. 3 ч. 3 ст. 8) запрещены действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, направленные на использование полученных по государственному контракту (контракту) средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ. Законодательно определены следующие цели расходования головным исполнителем финансовых средств, выплачиваемых ему государственным заказчиком: выполнение ГОЗ и авансирование соответствующих работ. В свою очередь, государственный заказчик ГОЗ обязан осуществлять контроль за целевым использованием указанных ассигнований (п. 9 ст. 7 Закона о гособоронзаказе). Государственному заказчику предоставлено право предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта (п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона о гособоронзаказе). Помимо этого, на законодательном уровне предусмотрены механизмы банковского и казначейского сопровождения средств ГОЗ.
Статья: Особые условия допуска кредитных организаций к отдельным сферам экономической деятельности: к вопросу о понятии "уполномоченные банки"
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2021, N 1)Ключевые слова: Центральный банк Российской Федерации, кредитные организации, банковское законодательство, уполномоченные банки, долевое строительство, государственный оборонный заказ, казначейское сопровождение средств.
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2021, N 1)Ключевые слова: Центральный банк Российской Федерации, кредитные организации, банковское законодательство, уполномоченные банки, долевое строительство, государственный оборонный заказ, казначейское сопровождение средств.
Готовое решение: Как в счете-фактуре указать информацию об идентификаторе государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Если госконтракт в рамках оборонзаказа подлежит казначейскому сопровождению, ему могут присвоить один из двух идентификаторов (Письмо Минфина России N 09-01-08/26302, Казначейства России N 07-04-05/22-7200 от 18.04.2018). Присвоенный идентификатор укажите в строке 8.
(КонсультантПлюс, 2025)Если госконтракт в рамках оборонзаказа подлежит казначейскому сопровождению, ему могут присвоить один из двух идентификаторов (Письмо Минфина России N 09-01-08/26302, Казначейства России N 07-04-05/22-7200 от 18.04.2018). Присвоенный идентификатор укажите в строке 8.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Кроме того, статья 5 Федерального закона N 362-ФЗ дополнена частями 4 - 6, содержащими положения, касающиеся казначейского сопровождения государственного оборонного заказа. Так, часть 4 устанавливает обязанности государственного заказчика государственного оборонного заказа, головного исполнителя (исполнителя) по государственному контракту, контракту (договору), заключенному в рамках выполнения государственного оборонного заказа. Часть 5 содержит положения, которые должны содержать условия государственных контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в рамках выполнения государственного оборонного заказа, а часть 6 содержит обязательные положения, которые должны быть включены в постановление Правительства Российской Федерации, регулирующее правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Кроме того, статья 5 Федерального закона N 362-ФЗ дополнена частями 4 - 6, содержащими положения, касающиеся казначейского сопровождения государственного оборонного заказа. Так, часть 4 устанавливает обязанности государственного заказчика государственного оборонного заказа, головного исполнителя (исполнителя) по государственному контракту, контракту (договору), заключенному в рамках выполнения государственного оборонного заказа. Часть 5 содержит положения, которые должны содержать условия государственных контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в рамках выполнения государственного оборонного заказа, а часть 6 содержит обязательные положения, которые должны быть включены в постановление Правительства Российской Федерации, регулирующее правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)заключения контрактов в рамках гособоронзаказа (п. п. 11, 18 Правил казначейского сопровождения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024).
(КонсультантПлюс, 2025)заключения контрактов в рамках гособоронзаказа (п. п. 11, 18 Правил казначейского сопровождения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024).