КазначЕйское сопровождение 275 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу КазначЕйское сопровождение 275 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с исполнением государственного оборонного заказа
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)- законодательство о ГОЗ дополнено положением, согласно которому правительство для обеспечения и стимулирования выполнения ГОЗ вправе в числе прочих мер устанавливать порядок организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники (пункт 10 статьи 12 Закона N 275-ФЗ); больше не требуется обеспечение контракта на создание, поставку, ремонт, модернизацию, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, в том числе космической техники и объектов космической инфраструктуры, для которых проводится не только банковское, но и казначейское сопровождение (часть 2.1 статьи 6 Закона N 275-ФЗ);
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)- законодательство о ГОЗ дополнено положением, согласно которому правительство для обеспечения и стимулирования выполнения ГОЗ вправе в числе прочих мер устанавливать порядок организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники (пункт 10 статьи 12 Закона N 275-ФЗ); больше не требуется обеспечение контракта на создание, поставку, ремонт, модернизацию, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, в том числе космической техники и объектов космической инфраструктуры, для которых проводится не только банковское, но и казначейское сопровождение (часть 2.1 статьи 6 Закона N 275-ФЗ);
Вопрос: Обязан ли субподрядчик, заключивший договор с исполнителем государственного контракта, указывать в строке 8 счета-фактуры идентификатор государственного контракта?
(Консультация эксперта, 2024)Так, идентификатор государственного контракта присваивается перед включением сведений о нем в реестр контрактов по государственному оборонному заказу, за исключением определенных контрактов для нужд служб внешней разведки, ФСБ России, ГК "Росатом" (ст. 6.1, ч. 2 ст. 15.29 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ)).
(Консультация эксперта, 2024)Так, идентификатор государственного контракта присваивается перед включением сведений о нем в реестр контрактов по государственному оборонному заказу, за исключением определенных контрактов для нужд служб внешней разведки, ФСБ России, ГК "Росатом" (ст. 6.1, ч. 2 ст. 15.29 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ)).
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)в целях проведения операций, осуществляемых на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
(ред. от 31.07.2025)в целях проведения операций, осуществляемых на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
<Письмо> Минфина России от 12.03.2020 N 09-01-11/18823
<О применении положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение при исполнении государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа>Пунктом 15 Правил N 1819 установлено, что санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в соответствии с представляемыми головным исполнителем (исполнителем) в значении, определенном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее соответственно - Федеральный закон N 275-ФЗ, лицевой счет), сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, которые установлены Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденным приказом Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 220н (далее соответственно Сведения, Порядок N 220н).
<О применении положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение при исполнении государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа>Пунктом 15 Правил N 1819 установлено, что санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в соответствии с представляемыми головным исполнителем (исполнителем) в значении, определенном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее соответственно - Федеральный закон N 275-ФЗ, лицевой счет), сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, которые установлены Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденным приказом Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 220н (далее соответственно Сведения, Порядок N 220н).
Статья: Анализ применения цифровых технологий при контроле финансирования государственного оборонного заказа: правовое регулирование и практика
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Статья посвящена анализу применения цифровых технологий в закупочной деятельности в сфере государственного оборонного заказа и при финансовом контроле его финансирования. Отмечается, что применение цифровых технологий способствует реализации принципов эффективного, адресного и целевого расходования бюджетных средств. Проанализированы последние изменения в законодательстве о государственном оборонном заказе и выявлены положительные тенденции по цифровизации и консолидации с другими действующими едиными информационными системами в указанной сфере. Сделан вывод о постепенном переходе осуществления расчетов по государственному оборонному заказу к казначейскому сопровождению.
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Статья посвящена анализу применения цифровых технологий в закупочной деятельности в сфере государственного оборонного заказа и при финансовом контроле его финансирования. Отмечается, что применение цифровых технологий способствует реализации принципов эффективного, адресного и целевого расходования бюджетных средств. Проанализированы последние изменения в законодательстве о государственном оборонном заказе и выявлены положительные тенденции по цифровизации и консолидации с другими действующими едиными информационными системами в указанной сфере. Сделан вывод о постепенном переходе осуществления расчетов по государственному оборонному заказу к казначейскому сопровождению.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Следует обратить внимание на то, что в Федеральном законе N 415-ФЗ указаны виды государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не подлежали казначейскому сопровождению.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Следует обратить внимание на то, что в Федеральном законе N 415-ФЗ указаны виды государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не подлежали казначейскому сопровождению.
Готовое решение: Как сформировать идентификатор государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)при казначейском сопровождении целевых средств;
(КонсультантПлюс, 2025)при казначейском сопровождении целевых средств;
Статья: Особые условия допуска кредитных организаций к отдельным сферам экономической деятельности: к вопросу о понятии "уполномоченные банки"
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2021, N 1)Введение категории "уполномоченные банки" в рамках реализации Закона N 275-ФЗ постепенно утрачивает свою актуальность, так как в настоящее время наблюдается процесс перехода от банковского к казначейскому сопровождению средств, предназначенных для исполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу. Об этом свидетельствуют принимаемые Федеральные законы о бюджетах на текущий год и плановые периоды.
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2021, N 1)Введение категории "уполномоченные банки" в рамках реализации Закона N 275-ФЗ постепенно утрачивает свою актуальность, так как в настоящее время наблюдается процесс перехода от банковского к казначейскому сопровождению средств, предназначенных для исполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу. Об этом свидетельствуют принимаемые Федеральные законы о бюджетах на текущий год и плановые периоды.
Последние изменения: Идентификатор государственного контракта (ИГК) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Основные применимые нормы: пп. 3 п. 2 ст. 242.23 БК РФ, п. 13 ст. 3 Закона N 275-ФЗ, Порядок формирования ИГК при казначейском сопровождении средств, Порядок формирования ИГК по гособоронзаказу.
(КонсультантПлюс, 2025)Основные применимые нормы: пп. 3 п. 2 ст. 242.23 БК РФ, п. 13 ст. 3 Закона N 275-ФЗ, Порядок формирования ИГК при казначейском сопровождении средств, Порядок формирования ИГК по гособоронзаказу.
Вопрос: ООО поставляет продукцию покупателю, который исполняет государственный контракт для нужд казенного учреждения (Закон N 44-ФЗ). В тексте договора указан номер ИГК. Надо ли соисполнителю открыть казначейский счет? Обязан ли исполнитель сообщить соисполнителю об обязанности открыть счет?
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: ИГК (идентификатор государственного контракта) формируется в двух случаях: 1) при казначейском сопровождении денежных средств; 2) при осуществлении большинства закупок в рамках государственного оборонного заказа (п. 13 ст. 3, ст. 6.1, ч. 2 ст. 15.29 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ); п. 2 Порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств, утвержденного Приказом Минфина России от 02.12.2021 N 205н).
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: ИГК (идентификатор государственного контракта) формируется в двух случаях: 1) при казначейском сопровождении денежных средств; 2) при осуществлении большинства закупок в рамках государственного оборонного заказа (п. 13 ст. 3, ст. 6.1, ч. 2 ст. 15.29 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ); п. 2 Порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств, утвержденного Приказом Минфина России от 02.12.2021 N 205н).
Вопрос: Организация планирует заключить договор поставки товара в рамках гособоронзаказа на сумму менее 3 млн руб. В договоре указан номер ИГК, но отсутствует указание на открытие специального счета. Организация не является исполнителем первого уровня. Обязана ли организация вести раздельный учет?
(Консультация эксперта, 2023)В силу ч. 1 ст. 15.29 Закона N 275-ФЗ положения настоящего Федерального закона, касающиеся включения в государственный контракт, контракт условия об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, соблюдения режима использования отдельного счета, порядка взаимодействия головного исполнителя, исполнителя с уполномоченным банком, и иные положения настоящего Федерального закона, регулирующие вопросы банковского сопровождения, применяются только в отношении государственных контрактов, заключенных федеральным органом в области обороны, а также государственных контрактов, которые заключены иными государственными заказчиками и при исполнении которых не осуществляется казначейское сопровождение.
(Консультация эксперта, 2023)В силу ч. 1 ст. 15.29 Закона N 275-ФЗ положения настоящего Федерального закона, касающиеся включения в государственный контракт, контракт условия об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, соблюдения режима использования отдельного счета, порядка взаимодействия головного исполнителя, исполнителя с уполномоченным банком, и иные положения настоящего Федерального закона, регулирующие вопросы банковского сопровождения, применяются только в отношении государственных контрактов, заключенных федеральным органом в области обороны, а также государственных контрактов, которые заключены иными государственными заказчиками и при исполнении которых не осуществляется казначейское сопровождение.
Статья: Нюансы кредитного анализа корпоративных заемщиков, применяющих специальные банковские счета
(Бродский Г.)
("Банковское кредитование", 2023, N 1)- отдельные банковские счета, открываемые для расчетов по ГОЗ (Закон N 275-ФЗ <2>);
(Бродский Г.)
("Банковское кредитование", 2023, N 1)- отдельные банковские счета, открываемые для расчетов по ГОЗ (Закон N 275-ФЗ <2>);
Вопрос: В каких ситуациях используется форма счета-фактуры с реквизитом "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)"?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)при осуществлении закупок в рамках гособоронзаказа (отметим при этом, что по указанным средствам также может осуществляться казначейское сопровождение (особенности подобной ситуации в данном материале не рассматриваются)) (ч. 1 ст. 15.29 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ), ст. 242.25, п. 5 ст. 242.27 БК РФ, п. 8 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - Закон N 419-ФЗ)).
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)при осуществлении закупок в рамках гособоронзаказа (отметим при этом, что по указанным средствам также может осуществляться казначейское сопровождение (особенности подобной ситуации в данном материале не рассматриваются)) (ч. 1 ст. 15.29 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ), ст. 242.25, п. 5 ст. 242.27 БК РФ, п. 8 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - Закон N 419-ФЗ)).
Статья: Государственные закупки и государственный оборонный заказ: апрельские новеллы
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)Закон N 132-ФЗ вносит в Закон N 275-ФЗ изменения, касающиеся более широкого спектра вопросов:
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)Закон N 132-ФЗ вносит в Закон N 275-ФЗ изменения, касающиеся более широкого спектра вопросов: