КазначЕйское сопровождение 2017
Подборка наиболее важных документов по запросу КазначЕйское сопровождение 2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Казначейское сопровождение в 2017 г. регулировалось статьей 5 "Особенности использования средств, получаемых отдельными юридическими лицами из федерального бюджета" Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ).
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Казначейское сопровождение в 2017 г. регулировалось статьей 5 "Особенности использования средств, получаемых отдельными юридическими лицами из федерального бюджета" Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ).
Статья: Некоторые вопросы казначейского сопровождения контрактов
(Миронова С.М., Деребизова М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)<4> См.: Глазунова И.В. Правовое обеспечение казначейского сопровождения бюджета // Бюджетная система государства в условиях развития цифровой экономики: правовые и экономические аспекты: материалы международной научно-практической конференции (Москва, 29 - 30 ноября 2019 г.). М.: Российский государственный университет правосудия, 2020. С. 374 - 383; Глазунова И.В. Развитие казначейского сопровождения бюджетных средств: проблемы и перспективы // Правоприменение. 2021. Т. 5. N 4. С. 120 - 134; Демидов А.Ю. От казначейского сопровождения к бюджетному мониторингу // Бюджет. 2017. N 12. С. 59 - 61; Андреев С.А. Проверка факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) как инструмент расширенного казначейского сопровождения // Финансовое право. 2022. N 10. С. 14 - 17; Юдин В.А. Правовое регулирование казначейского сопровождения государственных контрактов // Финансовое право. 2018. N 7. С. 42 - 46.
(Миронова С.М., Деребизова М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)<4> См.: Глазунова И.В. Правовое обеспечение казначейского сопровождения бюджета // Бюджетная система государства в условиях развития цифровой экономики: правовые и экономические аспекты: материалы международной научно-практической конференции (Москва, 29 - 30 ноября 2019 г.). М.: Российский государственный университет правосудия, 2020. С. 374 - 383; Глазунова И.В. Развитие казначейского сопровождения бюджетных средств: проблемы и перспективы // Правоприменение. 2021. Т. 5. N 4. С. 120 - 134; Демидов А.Ю. От казначейского сопровождения к бюджетному мониторингу // Бюджет. 2017. N 12. С. 59 - 61; Андреев С.А. Проверка факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) как инструмент расширенного казначейского сопровождения // Финансовое право. 2022. N 10. С. 14 - 17; Юдин В.А. Правовое регулирование казначейского сопровождения государственных контрактов // Финансовое право. 2018. N 7. С. 42 - 46.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)2.1. При размещении государственного оборонного заказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, космической техники и объектов космической инфраструктуры обеспечение исполнения государственного контракта, в отношении которого будет осуществляться банковское сопровождение или по которому будет осуществляться казначейское сопровождение расчетов, не требуется.
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)2.1. При размещении государственного оборонного заказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, космической техники и объектов космической инфраструктуры обеспечение исполнения государственного контракта, в отношении которого будет осуществляться банковское сопровождение или по которому будет осуществляться казначейское сопровождение расчетов, не требуется.
Вопрос: Об использовании доходов, полученных организацией в рамках договора инвестиционного товарищества, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 05.11.2024 N 02-12-12/108826)Положениями пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона N 415-ФЗ <1> установлено, что в 2017 году казначейскому сопровождению подлежали субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии и взносы (вклады).
(Письмо Минфина России от 05.11.2024 N 02-12-12/108826)Положениями пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона N 415-ФЗ <1> установлено, что в 2017 году казначейскому сопровождению подлежали субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии и взносы (вклады).
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)<8> См.: Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" // СПС "КонсультантПлюс".
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)<8> См.: Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Совершенствование инструментария казначейского контроля в целях повышения эффективности бюджетных расходов
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2023, N 5)10. Лукашов А.И. Эволюция казначейского сопровождения средств федерального бюджета (на примере УФК по г. Москве) // Финансы. 2017. N 8. С. 37 - 41.
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2023, N 5)10. Лукашов А.И. Эволюция казначейского сопровождения средств федерального бюджета (на примере УФК по г. Москве) // Финансы. 2017. N 8. С. 37 - 41.
Вопрос: Об увеличении в 2024 г. размеров авансовых платежей свыше 50% по государственным контрактам, заключенным в 2022 - 2023 гг.
(Письмо Минфина России от 02.09.2024 N 02-11-13/83235)в размере от 30 до 50 процентов суммы контракта, если авансовые платежи подлежат казначейскому сопровождению (пункт 2 Постановления N 50).
(Письмо Минфина России от 02.09.2024 N 02-11-13/83235)в размере от 30 до 50 процентов суммы контракта, если авансовые платежи подлежат казначейскому сопровождению (пункт 2 Постановления N 50).
Статья: Казначейский контроль расходов бюджета субъекта Российской Федерации: практика и возможности оптимизации
(Канкулова М.И., Османова С.З.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)12. Демидов А.Ю. От казначейского сопровождения к бюджетному мониторингу // Финансы. 2017. N 12. С. 24 - 29.
(Канкулова М.И., Османова С.З.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)12. Демидов А.Ю. От казначейского сопровождения к бюджетному мониторингу // Финансы. 2017. N 12. С. 24 - 29.
Статья: Теоретические и прикладные аспекты казначейского финансового контроля в контексте повышения финансовой дисциплины
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2025, N 3)9. Лукашов А.И. Эволюция казначейского сопровождения средств федерального бюджета (на примере УФК по г. Москве) // Финансы. 2017. N 8. С. 37 - 41.
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2025, N 3)9. Лукашов А.И. Эволюция казначейского сопровождения средств федерального бюджета (на примере УФК по г. Москве) // Финансы. 2017. N 8. С. 37 - 41.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<322> См.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.05.2018 N 1003-р "О казначейском сопровождении средств, получаемых акционерным обществом "Комбинат автомобильных фургонов" по государственному контракту от 25 декабря 2017 N 257 на поставку автомобилей специальных (оперативно-служебных), заключенному с ним МВД России, а также юридическими лицами по контрактам (договорам), заключаемым (заключенным) в рамках исполнения указанного государственного контракта" // СПС "КонсультантПлюс".
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<322> См.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.05.2018 N 1003-р "О казначейском сопровождении средств, получаемых акционерным обществом "Комбинат автомобильных фургонов" по государственному контракту от 25 декабря 2017 N 257 на поставку автомобилей специальных (оперативно-служебных), заключенному с ним МВД России, а также юридическими лицами по контрактам (договорам), заключаемым (заключенным) в рамках исполнения указанного государственного контракта" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию головного исполнителя, являются сопровождаемыми сделками (п. 8 ст. 3 Закона о гособоронзаказе). Большинство сопровождаемых сделок подлежит банковскому или казначейскому сопровождению.
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию головного исполнителя, являются сопровождаемыми сделками (п. 8 ст. 3 Закона о гособоронзаказе). Большинство сопровождаемых сделок подлежит банковскому или казначейскому сопровождению.
Вопрос: О включении авансовых платежей в условия договора технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемого между сетевой организацией (АО) и ФГБУ.
(Письмо Минфина России от 27.04.2024 N 02-11-13/40474)Положениями пункта 2 Постановления N 50 <2> установлено, что в 2024 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
(Письмо Минфина России от 27.04.2024 N 02-11-13/40474)Положениями пункта 2 Постановления N 50 <2> установлено, что в 2024 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
Вопрос: О перечислении возвращенного остатка аванса по договору субподряда при расторжении госконтракта, подлежащего казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 27.03.2025 N 02-12-12/30604)Пунктом 13 Порядка N 214н предусмотрено, что санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляется на основании распоряжений о совершении казначейских платежей, представленных участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства.
(Письмо Минфина России от 27.03.2025 N 02-12-12/30604)Пунктом 13 Порядка N 214н предусмотрено, что санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляется на основании распоряжений о совершении казначейских платежей, представленных участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства.