КазначЕйское обслуживание
Подборка наиболее важных документов по запросу КазначЕйское обслуживание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Положениями статьи 99 Закона N 44-ФЗ для каждого из вышеуказанных органов предусмотрены свои полномочия в рамках контроля в сфере закупок. Например, порядок и полномочия проведения контроля для органов, уполномоченных на проведение контроля в сфере закупок, предусмотрен частями 2, 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ; для федерального органа по казначейскому обслуживанию - частью 5 названной статьи; для органов внутреннего государственного (финансового) контроля - частями 8, 9 статьи 99 Закона."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяется порядок казначейского обслуживания операций со средствами участников казначейского сопровождения (17.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяется порядок казначейского обслуживания операций со средствами участников казначейского сопровождения (17.11.2025)
Приказ Казначейства России от 14.05.2020 N 21н
(ред. от 05.12.2024)
"О Порядке казначейского обслуживания"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2020 N 58914)Зарегистрировано в Минюсте России 13 июля 2020 г. N 58914
(ред. от 05.12.2024)
"О Порядке казначейского обслуживания"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2020 N 58914)Зарегистрировано в Минюсте России 13 июля 2020 г. N 58914
Статья: Категориально-понятийная система бюджетного права: вопросы структуры и генезиса
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Формирующей терминосистему позитивного бюджетного права является и категория казны, даже несмотря на то, что формально-юридическое понятие казны является гражданско-правовым <28>, представляя собой гипероним для терминов "казенное учреждение" и "казначейство" как имени нарицательного, а с позиции действующего законодательства - "Федеральное казначейство" как имени собственного <29>. Понятие "казначейство" стало лексико-образующим для терминов: "казначейское обслуживание", "государственное казначейское обязательство", "казначейское сопровождение", "казначейский счет", "казначейский аккредитив", "система казначейских платежей", "казначейский инфраструктурный кредит". Несмотря на конкуренцию между гиперонимами "бюджет", "финансы", "казна", именно "бюджет" является предельным понятием, вбирающим наиболее сущностные правовые признаки регулируемых соответствующим законодательством отношений и, таким образом, правообразующим для бюджетного права как подотрасли, тогда как категория "финансы" служит правообразующей для отрасли финансового права в целом.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Формирующей терминосистему позитивного бюджетного права является и категория казны, даже несмотря на то, что формально-юридическое понятие казны является гражданско-правовым <28>, представляя собой гипероним для терминов "казенное учреждение" и "казначейство" как имени нарицательного, а с позиции действующего законодательства - "Федеральное казначейство" как имени собственного <29>. Понятие "казначейство" стало лексико-образующим для терминов: "казначейское обслуживание", "государственное казначейское обязательство", "казначейское сопровождение", "казначейский счет", "казначейский аккредитив", "система казначейских платежей", "казначейский инфраструктурный кредит". Несмотря на конкуренцию между гиперонимами "бюджет", "финансы", "казна", именно "бюджет" является предельным понятием, вбирающим наиболее сущностные правовые признаки регулируемых соответствующим законодательством отношений и, таким образом, правообразующим для бюджетного права как подотрасли, тогда как категория "финансы" служит правообразующей для отрасли финансового права в целом.
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Оплата по контрактам осуществляется в том числе в ЕИС через систему казначейских платежей. Такой порядок предусмотрен для заказчиков, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей. Однако он не распространяется на контракты, сведения о которых не подлежат внесению в реестр контрактов на основании ч. 1, 7 ст. 103 Закона N 44-ФЗ (п. 4 Порядка казначейского обслуживания, утв. Приказом Казначейства России от 14.05.2020 N 21н).
(КонсультантПлюс, 2025)Оплата по контрактам осуществляется в том числе в ЕИС через систему казначейских платежей. Такой порядок предусмотрен для заказчиков, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей. Однако он не распространяется на контракты, сведения о которых не подлежат внесению в реестр контрактов на основании ч. 1, 7 ст. 103 Закона N 44-ФЗ (п. 4 Порядка казначейского обслуживания, утв. Приказом Казначейства России от 14.05.2020 N 21н).
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<1> Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей" // СЗ РФ. 2019. N 52. Ст. 7797.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<1> Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей" // СЗ РФ. 2019. N 52. Ст. 7797.
Статья: Депозит суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.8 Регламента деятельности судов возврат денежных средств, перечисленных в п. 1.3 Регламента деятельности судов, оформляется в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.8 Регламента деятельности судов возврат денежных средств, перечисленных в п. 1.3 Регламента деятельности судов, оформляется в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания".
Статья: Общие тенденции цифровизации бюджетного процесса в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)В качестве важного этапа цифровизации управления публичными финансами следует рассматривать произошедшее в 2021 г. расширение полномочий Федерального казначейства. Так, в Бюджетный кодекс РФ были внесены изменения, дополнившие данный нормативный правовой акт главами 24.2 "Система казначейских платежей" и 24.3 "Казначейское обслуживание" <24>. Позднее Бюджетный кодекс РФ также был дополнен главой 24.4 "Казначейское сопровождение" <25>. Представляется, что нормы, содержащиеся в данных главах, привели к кардинальному изменению системы управления публичными финансами и трансформации правового статуса Федерального казначейства.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)В качестве важного этапа цифровизации управления публичными финансами следует рассматривать произошедшее в 2021 г. расширение полномочий Федерального казначейства. Так, в Бюджетный кодекс РФ были внесены изменения, дополнившие данный нормативный правовой акт главами 24.2 "Система казначейских платежей" и 24.3 "Казначейское обслуживание" <24>. Позднее Бюджетный кодекс РФ также был дополнен главой 24.4 "Казначейское сопровождение" <25>. Представляется, что нормы, содержащиеся в данных главах, привели к кардинальному изменению системы управления публичными финансами и трансформации правового статуса Федерального казначейства.
Последние изменения: Казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Внесли изменения в Порядок казначейского обслуживания операций со счетами участников казначейского сопровождения.
(КонсультантПлюс, 2025)Внесли изменения в Порядок казначейского обслуживания операций со счетами участников казначейского сопровождения.
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)<5> См. подробнее: Артюхин Р.Е. Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований // Актуальные проблемы российского права. 2023. N 12. С. 53 - 61.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)<5> См. подробнее: Артюхин Р.Е. Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований // Актуальные проблемы российского права. 2023. N 12. С. 53 - 61.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)110. Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)110. Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей".
Статья: Особенности заключения договора водоснабжения с бюджетной организацией (бюджетным учреждением)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, информации о заключенном контракте в течение 5 рабочих дней со дня его заключения (ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, информации о заключенном контракте в течение 5 рабочих дней со дня его заключения (ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе).
Статья: Правовая природа положительного сальдо ЕНС: комментарий к Определению СКЭС ВС по делу ООО "Родник"
(Лютова О.И.)
("Юрист", 2025, N 7)<7> Например: Красюков А.В. Единый налоговый платеж физического лица: понятие и правовая природа // Налоги. 2019. N 3. С. 8 - 10; Пауль А.Г. Влияние введения механизма единого налогового платежа и казначейского обслуживания на правовое регулирование отношений по формированию доходов бюджетов // Финансовое право. 2023. N 12. С. 2 - 5.
(Лютова О.И.)
("Юрист", 2025, N 7)<7> Например: Красюков А.В. Единый налоговый платеж физического лица: понятие и правовая природа // Налоги. 2019. N 3. С. 8 - 10; Пауль А.Г. Влияние введения механизма единого налогового платежа и казначейского обслуживания на правовое регулирование отношений по формированию доходов бюджетов // Финансовое право. 2023. N 12. С. 2 - 5.