КазначЕйский контроль закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу КазначЕйский контроль закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Положениями статьи 99 Закона N 44-ФЗ для каждого из вышеуказанных органов предусмотрены свои полномочия в рамках контроля в сфере закупок. Например, порядок и полномочия проведения контроля для органов, уполномоченных на проведение контроля в сфере закупок, предусмотрен частями 2, 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ; для федерального органа по казначейскому обслуживанию - частью 5 названной статьи; для органов внутреннего государственного (финансового) контроля - частями 8, 9 статьи 99 Закона."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формы и виды финансового контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Федченко К.И.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)7. Голунова И.Г. Казначейский контроль в сфере закупок // Журнал Бюджет. 2022. N 1 (229). С. 49 - 51.
(Федченко К.И.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)7. Голунова И.Г. Казначейский контроль в сфере закупок // Журнал Бюджет. 2022. N 1 (229). С. 49 - 51.
Готовое решение: Как рассчитать и обосновать цену контракта с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем Казначейство России отмечает, что использование информации о ценах, поступившей от аффилированных лиц, при формальном соблюдении требований к обоснованию цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, создает риски ее завышения и неэффективного расходования бюджетных средств (Письмо от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295, Методические рекомендации по осуществлению контроля в части планирования закупок, утв. Казначейством России 25.04.2019).
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем Казначейство России отмечает, что использование информации о ценах, поступившей от аффилированных лиц, при формальном соблюдении требований к обоснованию цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, создает риски ее завышения и неэффективного расходования бюджетных средств (Письмо от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295, Методические рекомендации по осуществлению контроля в части планирования закупок, утв. Казначейством России 25.04.2019).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточняется порядок передачи Казначейству России полномочий по контролю в сфере закупок, осуществляемых финансовыми органами на региональном и муниципальном уровнях власти, а также органами управления государственными внебюджетными фондами. В частности, исключается необходимость заключения специальных соглашений с Казначейством России, в случае если оно уже осуществляет отдельные функции указанных органов (по их обращениям).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточняется порядок передачи Казначейству России полномочий по контролю в сфере закупок, осуществляемых финансовыми органами на региональном и муниципальном уровнях власти, а также органами управления государственными внебюджетными фондами. В частности, исключается необходимость заключения специальных соглашений с Казначейством России, в случае если оно уже осуществляет отдельные функции указанных органов (по их обращениям).
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)До 2015 г. не существовало жестких правил казначейского контроля бюджетных расходов при осуществлении закупок до момента регистрации отдельных сведений о заключенном контракте в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок. Такой подход приводил к осуществлению данных операций без наличия достаточного количества средств для оплаты соответствующих обязательств или к осуществлению закупок без доведенных средств для их оплаты. Такое поведение бюджетополучателей часто приводило к тому, что оплата по заключенным и исполненным контрактам без доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществлялась только после судебного решения (в случае обращения в суд контрагента) и выдачи исполнительно листа как основания для осуществления оплаты <11>.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)До 2015 г. не существовало жестких правил казначейского контроля бюджетных расходов при осуществлении закупок до момента регистрации отдельных сведений о заключенном контракте в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок. Такой подход приводил к осуществлению данных операций без наличия достаточного количества средств для оплаты соответствующих обязательств или к осуществлению закупок без доведенных средств для их оплаты. Такое поведение бюджетополучателей часто приводило к тому, что оплата по заключенным и исполненным контрактам без доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществлялась только после судебного решения (в случае обращения в суд контрагента) и выдачи исполнительно листа как основания для осуществления оплаты <11>.
Статья: Концептуальные направления подготовки Кодекса о закупках Российской Федерации
(Кикавец В.В., Лисин П.В., Садофьев А.А., Тенишев А.П.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)7. Использование казначейско-стимулирующей модели финансового обеспечения публичных закупок, предусматривающей для контрагентов и их соисполнителей единый казначейский счет (ЕКС), единый налоговый счет (ЕНС), казначейский аккредитив <5> (указанное позволит снизить трансакционные издержки заказчика путем уменьшения финансовой нагрузки на хозяйствующих субъектов и исключения из числа субъектов закупок кредитных организаций (банков), повысить качество администрирования и контроля сферы закупок. Казначейский аккредитив позволит сократить срок оплаты выполненного по бюджетному контракту обязательства до 3 часов).
(Кикавец В.В., Лисин П.В., Садофьев А.А., Тенишев А.П.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)7. Использование казначейско-стимулирующей модели финансового обеспечения публичных закупок, предусматривающей для контрагентов и их соисполнителей единый казначейский счет (ЕКС), единый налоговый счет (ЕНС), казначейский аккредитив <5> (указанное позволит снизить трансакционные издержки заказчика путем уменьшения финансовой нагрузки на хозяйствующих субъектов и исключения из числа субъектов закупок кредитных организаций (банков), повысить качество администрирования и контроля сферы закупок. Казначейский аккредитив позволит сократить срок оплаты выполненного по бюджетному контракту обязательства до 3 часов).
Статья: Государственный контроль в сфере публичных закупок: понятие и виды
(Каменских Е.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)К функциям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, отнесен казначейский контроль, т.е. контроль соответствия сведений о финансовом обеспечении закупки в документах планирования и осуществления закупки <15>.
(Каменских Е.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)К функциям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, отнесен казначейский контроль, т.е. контроль соответствия сведений о финансовом обеспечении закупки в документах планирования и осуществления закупки <15>.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Казначейства России, округление НМЦК в сторону увеличения недопустимо. Это является основанием для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности (Письмо от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295, Методические рекомендации по осуществлению контроля в части планирования закупок, утвержденные Казначейством России 25.04.2019). Хотя в указанных документах ведомство ссылается на не действующий ныне п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ и на ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, полагаем, что данная позиция актуальна, поскольку то же правило о необходимости обоснования НМЦК содержится в ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ, а сходный состав административного правонарушения - в ч. 3 ст. 7.30.1 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Казначейства России, округление НМЦК в сторону увеличения недопустимо. Это является основанием для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности (Письмо от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295, Методические рекомендации по осуществлению контроля в части планирования закупок, утвержденные Казначейством России 25.04.2019). Хотя в указанных документах ведомство ссылается на не действующий ныне п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ и на ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, полагаем, что данная позиция актуальна, поскольку то же правило о необходимости обоснования НМЦК содержится в ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ, а сходный состав административного правонарушения - в ч. 3 ст. 7.30.1 КоАП РФ.