КазначЕйский контроль контрактов
Подборка наиболее важных документов по запросу КазначЕйский контроль контрактов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок банковского сопровождения контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, в рамках банковского сопровождения деньги перечисляются поставщику (соисполнителю) на счет в банке, для проведения операций в рамках исполнения сопровождаемого контракта, а при казначейском сопровождении - в Федеральное казначейство (ТОФК), которое осуществляет контроль за исполнением условий контракта, проверяет правильность расчетов и осуществляет перечисление денег на счет поставщика. Казначейское сопровождение обеспечивает строгий контроль за финансовыми операциями.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, в рамках банковского сопровождения деньги перечисляются поставщику (соисполнителю) на счет в банке, для проведения операций в рамках исполнения сопровождаемого контракта, а при казначейском сопровождении - в Федеральное казначейство (ТОФК), которое осуществляет контроль за исполнением условий контракта, проверяет правильность расчетов и осуществляет перечисление денег на счет поставщика. Казначейское сопровождение обеспечивает строгий контроль за финансовыми операциями.
Статья: Авансы в контрактах: баланс интересов
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок предусмотрены механизмы, обеспечивающие контроль за расходом аванса - это казначейское сопровождение контрактов и обеспечение контракта <5>. Казначейское сопровождение контрактов устанавливается далеко не во всех случаях и определяется законом о бюджете соответствующего уровня. Обеспечение контракта осуществляется предоставлением независимой гарантии (внесение денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения аванса законодательством предусмотрено, но на практике почти не применяется), с помощью которой можно вернуть аванс, когда обязательства по контракту поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не исполняются, посредством обращения заказчика к гаранту.
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок предусмотрены механизмы, обеспечивающие контроль за расходом аванса - это казначейское сопровождение контрактов и обеспечение контракта <5>. Казначейское сопровождение контрактов устанавливается далеко не во всех случаях и определяется законом о бюджете соответствующего уровня. Обеспечение контракта осуществляется предоставлением независимой гарантии (внесение денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения аванса законодательством предусмотрено, но на практике почти не применяется), с помощью которой можно вернуть аванс, когда обязательства по контракту поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не исполняются, посредством обращения заказчика к гаранту.
Статья: Развитие конституционных положений современными институтами административного права для противодействия санкциям
(Ступаков В.И., Петрова Г.В., Толпекин К.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Новые институты административного права о "профилактическом" контроле содействуют выявлению нецелевого расходования бюджетных средств, составляя часть межведомственного контроля их расходования. Такие меры предусмотрены ст. 242.24 Бюджетного кодекса РФ о расширенном казначейском сопровождении (контроле) бюджетных средств, выделенных для государственных контрактов, договоров (соглашений) согласно актам Правительства РФ. Контрольными (надзорными) органами в публичных интересах проводятся профилактические мероприятия, связанные с информированием, обобщением правоприменительной практики, мерами обеспечения и поддержки добросовестности, объявлением предостережений о рисках, консультированием, самообследованием <17>.
(Ступаков В.И., Петрова Г.В., Толпекин К.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Новые институты административного права о "профилактическом" контроле содействуют выявлению нецелевого расходования бюджетных средств, составляя часть межведомственного контроля их расходования. Такие меры предусмотрены ст. 242.24 Бюджетного кодекса РФ о расширенном казначейском сопровождении (контроле) бюджетных средств, выделенных для государственных контрактов, договоров (соглашений) согласно актам Правительства РФ. Контрольными (надзорными) органами в публичных интересах проводятся профилактические мероприятия, связанные с информированием, обобщением правоприменительной практики, мерами обеспечения и поддержки добросовестности, объявлением предостережений о рисках, консультированием, самообследованием <17>.
Статья: Регулирование казначейского сопровождения как защитная функция от незаконных посягательств на средства бюджета
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)<2> См.: Сафина С.Д. Казначейское сопровождение контрактов: правовое регулирование и практика финансового контроля // Финансовое право. 2017. N 12. С. 12 - 15.
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)<2> См.: Сафина С.Д. Казначейское сопровождение контрактов: правовое регулирование и практика финансового контроля // Финансовое право. 2017. N 12. С. 12 - 15.
Статья: Особенности контроля за деятельностью федерального государственного унитарного предприятия
(Маслова Т.С., Аристова В.Ф.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 14)Таким образом, подводя общий итог работы, стоит отметить, что деятельность федерального государственного унитарного предприятия находится под особым контролем собственника его имущества. Практически все сделки, кроме мелких сделок с движимым имуществом, необходимо согласовывать с уполномоченным органом исполнительной власти, а этапы осуществления государственного контракта находятся под контролем казначейства благодаря казначейскому сопровождению.
(Маслова Т.С., Аристова В.Ф.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 14)Таким образом, подводя общий итог работы, стоит отметить, что деятельность федерального государственного унитарного предприятия находится под особым контролем собственника его имущества. Практически все сделки, кроме мелких сделок с движимым имуществом, необходимо согласовывать с уполномоченным органом исполнительной власти, а этапы осуществления государственного контракта находятся под контролем казначейства благодаря казначейскому сопровождению.