КазначЕйский контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу КазначЕйский контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)"Финансовое право", 2025, N 10
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)"Финансовое право", 2025, N 10
Вопрос: О контроле Федерального казначейства за использованием полученных средств региональным оператором капремонта общего имущества в МКД.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-09-10/47544)Вопрос: О контроле Федерального казначейства за использованием полученных средств региональным оператором капремонта общего имущества в МКД.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-09-10/47544)Вопрос: О контроле Федерального казначейства за использованием полученных средств региональным оператором капремонта общего имущества в МКД.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"Казначейство обновило контрольные соотношения по отчетности учреждений за 9 месяцев (03.10.2025)
Справочная информация: "Перечень контрольных соотношений к показателям бухгалтерской и бюджетной отчетности, представляемой в Федеральное казначейство"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7. Контрольные соотношения для показателей бюджетной и казначейской отчетности территориальных органов Федерального казначейства
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7. Контрольные соотношения для показателей бюджетной и казначейской отчетности территориальных органов Федерального казначейства
Статья: Особенности применения административной ответственности в финансово-бюджетной сфере и ее совершенствование
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Андреев Сергей Андреевич, начальник структурного подразделения ФКУ "Ространсмодернизация" при Министерстве транспорта Российской Федерации, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса, старший преподаватель кафедры "Финансовый контроль и казначейское дело" Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Андреев Сергей Андреевич, начальник структурного подразделения ФКУ "Ространсмодернизация" при Министерстве транспорта Российской Федерации, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса, старший преподаватель кафедры "Финансовый контроль и казначейское дело" Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Готовое решение: Как вести реестр закупок малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных мер ответственности за отсутствие реестра закупок малого объема или за нарушение порядка ведения реестра не установлено. Указание на меры ответственности по данному нарушению отсутствует и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных мер ответственности за отсутствие реестра закупок малого объема или за нарушение порядка ведения реестра не установлено. Указание на меры ответственности по данному нарушению отсутствует и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
Статья: Создание финансовой архитектуры безопасности в федеральных органах исполнительной власти
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Андреев Сергей Андреевич, начальник структурного подразделения "Ространсмодернизация" при Минтрансе России, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса, старший преподаватель кафедры финансового контроля и казначейского дела Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Андреев Сергей Андреевич, начальник структурного подразделения "Ространсмодернизация" при Минтрансе России, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса, старший преподаватель кафедры финансового контроля и казначейского дела Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Одним из органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, является Федеральное казначейство Российской Федерации (далее - Казначейство России). Общие правила режима казначейского обслуживания исполнения бюджетов определены ст. 242.15 БК РФ. Казначейское исполнение бюджета охватывает широкий круг вопросов, связанных с обеспечением единства нормативно-методических документов по вопросам исполнения бюджета, а также с процедурными вопросами исполнения бюджета, включая вопросы эффективного управления средствами бюджета различных уровней. Так, в части расходов бюджета, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Казначейство России выступает не только в качестве контролирующего органа, но и непосредственно ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также осуществляет казначейское сопровождение бюджетных средств, выделяемых на закупки товаров, работ, услуг в законодательно установленных случаях. Кроме того, казначейскому контролю подлежат бюджетные обязательства, направляемые на цели закупок <10>.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Одним из органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, является Федеральное казначейство Российской Федерации (далее - Казначейство России). Общие правила режима казначейского обслуживания исполнения бюджетов определены ст. 242.15 БК РФ. Казначейское исполнение бюджета охватывает широкий круг вопросов, связанных с обеспечением единства нормативно-методических документов по вопросам исполнения бюджета, а также с процедурными вопросами исполнения бюджета, включая вопросы эффективного управления средствами бюджета различных уровней. Так, в части расходов бюджета, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Казначейство России выступает не только в качестве контролирующего органа, но и непосредственно ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также осуществляет казначейское сопровождение бюджетных средств, выделяемых на закупки товаров, работ, услуг в законодательно установленных случаях. Кроме того, казначейскому контролю подлежат бюджетные обязательства, направляемые на цели закупок <10>.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Андреев Сергей Андреевич, старший преподаватель кафедры "Государственный финансовый контроль и казначейское дело" Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Андреев Сергей Андреевич, старший преподаватель кафедры "Государственный финансовый контроль и казначейское дело" Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)3. Наряду с Федеральным казначейством финансовый контроль за деятельностью регионального оператора осуществляют органы государственного финансового контроля субъектов РФ и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата РФ, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ (ч. 3 ст. 186 ЖК РФ).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)3. Наряду с Федеральным казначейством финансовый контроль за деятельностью регионального оператора осуществляют органы государственного финансового контроля субъектов РФ и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата РФ, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ (ч. 3 ст. 186 ЖК РФ).
Статья: Проверка факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) как инструмент расширенного казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Андреев Сергей Андреевич, старший преподаватель кафедры финансового контроля и казначейского дела финансового факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Андреев Сергей Андреевич, старший преподаватель кафедры финансового контроля и казначейского дела финансового факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2. Часть 2 комментируемой статьи определяет предмет осуществляемого уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, то есть Казначейством России внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, - это соблюдение аудиторскими организациями обязательных требований, а также исполнение решений уполномоченного федерального органа по контролю и надзору о применении мер воздействия, принимаемых по результатам такого внешнего контроля деятельности.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2. Часть 2 комментируемой статьи определяет предмет осуществляемого уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, то есть Казначейством России внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, - это соблюдение аудиторскими организациями обязательных требований, а также исполнение решений уполномоченного федерального органа по контролю и надзору о применении мер воздействия, принимаемых по результатам такого внешнего контроля деятельности.