КазначЕйские риски
Подборка наиболее важных документов по запросу КазначЕйские риски (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Исполнение требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, банками и иными кредитными организациями" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Довод Учреждения о возможности применения норм пункта 1 и 2 статьи 8 Закона N 229-ФЗ по аналогии также отклонен правомерно в силу части 6 статьи 13 АПК РФ, поскольку такой подход противоречит существу рассматриваемых правоотношений. В отношении денежных средств, подлежащих казначейскому сопровождению, устанавливается особый режим расходования, подразумевающий контроль и санкционирование расходных операций со стороны органа казначейства. По существу, денежные средства, выплачиваемые на счет, поступают во владение исполнителя, однако не находятся в его полном распоряжении до завершения исполнения государственного контракта. Установленный режим использования денежных средств направлен на обеспечение их сохранности и рассматривается в качестве гарантии завершения государственного заказа и предупреждения рисков его невыполнения. Таким образом, казначейское сопровождение таких счетов не равнозначно обслуживанию банком счетов юридических лиц и банковским операциям, которые осуществляют кредитные организации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция начальника управления рисками казначейских операций банка (начальника отдела управления рисками казначейских операций банка, главного специалиста управления рисками казначейских операций банка) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Готовое решение: Как вести реестр закупок малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных мер ответственности за отсутствие реестра закупок малого объема или за нарушение порядка ведения реестра не установлено. Указание на меры ответственности по данному нарушению отсутствует и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных мер ответственности за отсутствие реестра закупок малого объема или за нарушение порядка ведения реестра не установлено. Указание на меры ответственности по данному нарушению отсутствует и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
Нормативные акты
Приказ Казначейства России от 11.12.2024 N 481
(ред. от 27.08.2025)
"Об утверждении Классификатора внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 27.08.2025)
"Об утверждении Классификатора внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Регулирование казначейского сопровождения как защитная функция от незаконных посягательств на средства бюджета
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)В статье рассматриваются вопросы казначейского сопровождения, официальное регулирование которого на законодательном уровне полноценно осуществляется с 1 января 2022 года. Законодатель придает большое значение казначейскому сопровождению в целях контроля за средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Цель исследования - провести детальный правовой анализ отдельных изменений законодательства, связанных с регулированием вопросов казначейского сопровождения. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: проанализировать законодательство в области казначейского сопровождения; рассмотреть риски злоупотребления правом со стороны участников казначейского сопровождения; проанализировать и систематизировать судебную практику по требованиям конкурсных управляющих к органам Федерального казначейства и финансовым органам субъектов Российской Федерации об обязании перечислить с лицевого счета денежные средства организаций, находящихся на стадии банкротства, полученные в качестве аванса по государственным контрактам; в области правоприменительной практики выявить негативные тенденции для бюджета города Москвы; представить рекомендации и решение вопроса в целях исключения рисков для бюджетов бюджетной системы.
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)В статье рассматриваются вопросы казначейского сопровождения, официальное регулирование которого на законодательном уровне полноценно осуществляется с 1 января 2022 года. Законодатель придает большое значение казначейскому сопровождению в целях контроля за средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Цель исследования - провести детальный правовой анализ отдельных изменений законодательства, связанных с регулированием вопросов казначейского сопровождения. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: проанализировать законодательство в области казначейского сопровождения; рассмотреть риски злоупотребления правом со стороны участников казначейского сопровождения; проанализировать и систематизировать судебную практику по требованиям конкурсных управляющих к органам Федерального казначейства и финансовым органам субъектов Российской Федерации об обязании перечислить с лицевого счета денежные средства организаций, находящихся на стадии банкротства, полученные в качестве аванса по государственным контрактам; в области правоприменительной практики выявить негативные тенденции для бюджета города Москвы; представить рекомендации и решение вопроса в целях исключения рисков для бюджетов бюджетной системы.
Статья: Информационные системы - цифровой инструментарий осуществления бюджетного мониторинга при управлении публичными финансами
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2022, N 7)С учетом установленных Федеральным казначейством рисков, выявляемых в финансово-бюджетной сфере <7>, осуществляется предотвращение нарушения бюджетного законодательства и привлечение к ответственности.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2022, N 7)С учетом установленных Федеральным казначейством рисков, выявляемых в финансово-бюджетной сфере <7>, осуществляется предотвращение нарушения бюджетного законодательства и привлечение к ответственности.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Казначейство России изменяет категорию риска, к которой отнесен объект контроля в соответствии с приложением N 1 к данному Положению, при наличии хотя бы одного имевшегося в деятельности аудиторской организации и свидетельствующего о возможном несоблюдении ею обязательных требований негативного события, указанного в приложении N 2 к данному Положению (п. 10).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Казначейство России изменяет категорию риска, к которой отнесен объект контроля в соответствии с приложением N 1 к данному Положению, при наличии хотя бы одного имевшегося в деятельности аудиторской организации и свидетельствующего о возможном несоблюдении ею обязательных требований негативного события, указанного в приложении N 2 к данному Положению (п. 10).
Статья: Мониторинг в бюджетной сфере как инструмент обеспечения финансового суверенитета
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Институт казначейских платежей включает и нормы, регулирующие бюджетный мониторинг, который представляет собой сбор и анализ информации о средствах, предоставленных из бюджета и используемых участниками бюджетного процесса, юридическими, физическими лицами в целях предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации при предоставлении средств из федерального бюджета и их использовании на основе управления бюджетными рисками при осуществлении казначейского сопровождения. В бюджетной сфере, как и во многих иных сферах деятельности, "выявление, оценка и своевременная разработка мер по предупреждению либо минимизации ущерба от рисков является условием достижения цели" <8>.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Институт казначейских платежей включает и нормы, регулирующие бюджетный мониторинг, который представляет собой сбор и анализ информации о средствах, предоставленных из бюджета и используемых участниками бюджетного процесса, юридическими, физическими лицами в целях предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации при предоставлении средств из федерального бюджета и их использовании на основе управления бюджетными рисками при осуществлении казначейского сопровождения. В бюджетной сфере, как и во многих иных сферах деятельности, "выявление, оценка и своевременная разработка мер по предупреждению либо минимизации ущерба от рисков является условием достижения цели" <8>.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)2) наличие риска невозврата участником казначейского сопровождения соответствующему государственному заказчику (заказчику) неотработанных авансовых средств;
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)2) наличие риска невозврата участником казначейского сопровождения соответствующему государственному заказчику (заказчику) неотработанных авансовых средств;
Статья: Некоторые вопросы казначейского сопровождения контрактов
(Миронова С.М., Деребизова М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)В этом случае возникает вопрос: каким образом будет осуществляться казначейское сопровождение: должен ли хозяйствующий субъект представлять в органы федерального казначейства все документы по контракту, в том числе те, которые относились к периоду до введения казначейского сопровождения? Поскольку не все процессы в рамках казначейского сопровождения автоматизированы, возникает риск, когда сотрудник казначейства может не увидеть, что какие-то выполненные работы уже были оплачены за счет иных средств, находящихся на расчетных счетах, и санкционирует оплату с лицевого счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства.
(Миронова С.М., Деребизова М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)В этом случае возникает вопрос: каким образом будет осуществляться казначейское сопровождение: должен ли хозяйствующий субъект представлять в органы федерального казначейства все документы по контракту, в том числе те, которые относились к периоду до введения казначейского сопровождения? Поскольку не все процессы в рамках казначейского сопровождения автоматизированы, возникает риск, когда сотрудник казначейства может не увидеть, что какие-то выполненные работы уже были оплачены за счет иных средств, находящихся на расчетных счетах, и санкционирует оплату с лицевого счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> Классификатор нарушений (рисков), утвержденный Казначейством России 19 декабря 2017 года // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_287405/ (дата обращения: 23.06.2023).
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> Классификатор нарушений (рисков), утвержденный Казначейством России 19 декабря 2017 года // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_287405/ (дата обращения: 23.06.2023).