КазначЕйские кредиты
Подборка наиболее важных документов по запросу КазначЕйские кредиты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по контракту на капремонт спортзала, заключенному МБУ и финансируемому за счет специального казначейского кредита, если его цена увеличена.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 02-12-12/4389)Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по контракту на капремонт спортзала, заключенному МБУ и финансируемому за счет специального казначейского кредита, если его цена увеличена.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 02-12-12/4389)Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по контракту на капремонт спортзала, заключенному МБУ и финансируемому за счет специального казначейского кредита, если его цена увеличена.
Вопрос: О перечислении в 2024 г. средств, источником финансового обеспечения которых является специальный казначейский кредит, на расчетные счета в кредитных организациях при казначейском сопровождении.
(Письмо Минфина России от 03.07.2024 N 02-12-10/62181)Вопрос: О перечислении в 2024 г. средств, источником финансового обеспечения которых является специальный казначейский кредит, на расчетные счета в кредитных организациях при казначейском сопровождении.
(Письмо Минфина России от 03.07.2024 N 02-12-10/62181)Вопрос: О перечислении в 2024 г. средств, источником финансового обеспечения которых является специальный казначейский кредит, на расчетные счета в кредитных организациях при казначейском сопровождении.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.03.2023 N 525
"Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации"1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее - специальные казначейские кредиты).
"Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации"1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее - специальные казначейские кредиты).
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 93.9. Казначейские инфраструктурные кредиты
(ред. от 31.07.2025)Статья 93.9. Казначейские инфраструктурные кредиты
Статья: Категориально-понятийная система бюджетного права: вопросы структуры и генезиса
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Формирующей терминосистему позитивного бюджетного права является и категория казны, даже несмотря на то, что формально-юридическое понятие казны является гражданско-правовым <28>, представляя собой гипероним для терминов "казенное учреждение" и "казначейство" как имени нарицательного, а с позиции действующего законодательства - "Федеральное казначейство" как имени собственного <29>. Понятие "казначейство" стало лексико-образующим для терминов: "казначейское обслуживание", "государственное казначейское обязательство", "казначейское сопровождение", "казначейский счет", "казначейский аккредитив", "система казначейских платежей", "казначейский инфраструктурный кредит". Несмотря на конкуренцию между гиперонимами "бюджет", "финансы", "казна", именно "бюджет" является предельным понятием, вбирающим наиболее сущностные правовые признаки регулируемых соответствующим законодательством отношений и, таким образом, правообразующим для бюджетного права как подотрасли, тогда как категория "финансы" служит правообразующей для отрасли финансового права в целом.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Формирующей терминосистему позитивного бюджетного права является и категория казны, даже несмотря на то, что формально-юридическое понятие казны является гражданско-правовым <28>, представляя собой гипероним для терминов "казенное учреждение" и "казначейство" как имени нарицательного, а с позиции действующего законодательства - "Федеральное казначейство" как имени собственного <29>. Понятие "казначейство" стало лексико-образующим для терминов: "казначейское обслуживание", "государственное казначейское обязательство", "казначейское сопровождение", "казначейский счет", "казначейский аккредитив", "система казначейских платежей", "казначейский инфраструктурный кредит". Несмотря на конкуренцию между гиперонимами "бюджет", "финансы", "казна", именно "бюджет" является предельным понятием, вбирающим наиболее сущностные правовые признаки регулируемых соответствующим законодательством отношений и, таким образом, правообразующим для бюджетного права как подотрасли, тогда как категория "финансы" служит правообразующей для отрасли финансового права в целом.
Статья: ФНС пояснила, как формировалось сальдо ЕНС
(Сенин Т.К.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)Кроме того, в целях обеспечения стабильности поступления доходов согласно положениям ст. 93.6 БК РФ при исполнении бюджетов муниципальных образований в течение финансового года предусмотрено предоставление субъекту РФ (муниципальному образованию) бюджетного кредита за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета. В связи с вышесказанным (в целях минимизации рисков возникновения кассовых разрывов) главное налоговое ведомство страны совместно с Федеральным казначейством по согласованию с Минфином (см. Письмо ФНС России N ЕД-18-8/316, Федерального казначейства N 07-04-05/05-3618 от 13.02.2023 "Об исполнении распоряжений налогового органа") рекомендовало финансовым органам субъектов РФ обратиться в территориальный орган Федерального казначейства для предоставления бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта РФ.
(Сенин Т.К.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)Кроме того, в целях обеспечения стабильности поступления доходов согласно положениям ст. 93.6 БК РФ при исполнении бюджетов муниципальных образований в течение финансового года предусмотрено предоставление субъекту РФ (муниципальному образованию) бюджетного кредита за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета. В связи с вышесказанным (в целях минимизации рисков возникновения кассовых разрывов) главное налоговое ведомство страны совместно с Федеральным казначейством по согласованию с Минфином (см. Письмо ФНС России N ЕД-18-8/316, Федерального казначейства N 07-04-05/05-3618 от 13.02.2023 "Об исполнении распоряжений налогового органа") рекомендовало финансовым органам субъектов РФ обратиться в территориальный орган Федерального казначейства для предоставления бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта РФ.
Статья: Вопросы реализации финансового механизма в Российской Федерации
(Челпанова М.М., Путренко А.Н.)
("Финансовое право", 2024, N 5)- установление процедуры предоставления специальных казначейских кредитов и выбора соответствующих инфраструктурных проектов;
(Челпанова М.М., Путренко А.Н.)
("Финансовое право", 2024, N 5)- установление процедуры предоставления специальных казначейских кредитов и выбора соответствующих инфраструктурных проектов;
Вопрос: О представлении документов для санкционирования целевых расходов и возмещении за счет целевых средств расходов, связанных с уплатой процентов по кредитам, в рамках казначейского сопровождения.
(Письмо Минфина России от 16.07.2024 N 02-12-14/66124)Вопрос: О представлении документов для санкционирования целевых расходов и возмещении за счет целевых средств расходов, связанных с уплатой процентов по кредитам, в рамках казначейского сопровождения.
(Письмо Минфина России от 16.07.2024 N 02-12-14/66124)Вопрос: О представлении документов для санкционирования целевых расходов и возмещении за счет целевых средств расходов, связанных с уплатой процентов по кредитам, в рамках казначейского сопровождения.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)<1> О достижениях и перспективах развития финансового контроля см. подробнее: Артюхин Р.Е. Единая цифровая платформа, бюджетный рубль и новые казначейские кредиты // Бюджет. 2023. N 8. С. 10 - 14.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)<1> О достижениях и перспективах развития финансового контроля см. подробнее: Артюхин Р.Е. Единая цифровая платформа, бюджетный рубль и новые казначейские кредиты // Бюджет. 2023. N 8. С. 10 - 14.
Вопрос: О перечислении средств по договору, подлежащему казначейскому сопровождению и заключенному в рамках госконтракта, источником финансового обеспечения которого является специальный казначейский кредит.
(Письмо Минфина России от 15.03.2024 N 02-14-08/23238)Вопрос: О перечислении средств по договору, подлежащему казначейскому сопровождению и заключенному в рамках госконтракта, источником финансового обеспечения которого является специальный казначейский кредит.
(Письмо Минфина России от 15.03.2024 N 02-14-08/23238)Вопрос: О перечислении средств по договору, подлежащему казначейскому сопровождению и заключенному в рамках госконтракта, источником финансового обеспечения которого является специальный казначейский кредит.
Статья: Бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета. Особенности предоставления бюджетного кредита муниципальным образованиям
(Армасова Е.Р.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)<2> См.: Артюхин Р.Е. Единая цифровая платформа, бюджетный рубль и новые казначейские кредиты // Журнал "Бюджет". 2023. N 8 (248). С. 10 - 14; Ложечко А.С. Особенности практики предоставления кредитов в Российской Федерации // Аудиторские ведомости. 2023. N 4. С. 120 - 125; Лунякова Н.А. Бюджетный кредит: виды и особенности // Финансовая жизнь. 2022. N 4. С. 79 - 84 и ряд других.
(Армасова Е.Р.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)<2> См.: Артюхин Р.Е. Единая цифровая платформа, бюджетный рубль и новые казначейские кредиты // Журнал "Бюджет". 2023. N 8 (248). С. 10 - 14; Ложечко А.С. Особенности практики предоставления кредитов в Российской Федерации // Аудиторские ведомости. 2023. N 4. С. 120 - 125; Лунякова Н.А. Бюджетный кредит: виды и особенности // Финансовая жизнь. 2022. N 4. С. 79 - 84 и ряд других.
Статья: Нюансы кредитного анализа корпоративных заемщиков, применяющих специальные банковские счета
(Бродский Г.)
("Банковское кредитование", 2023, N 1)Похожим образом осуществляется обслуживание кредитных средств и при использовании лицевых счетов в Казначействе, однако в этом случае кредит выдается на расчетный счет заемщика и уже потом переводится на счет в Казначействе. Обратный вывод денежных средств на расчетный счет возможен также в сумме прибыли либо ранее внесенных собственных средств (как нетрудно догадаться, сумма собственных средств будет не меньше суммы кредита). Отличие состоит в том, что со счета в Казначействе средства могут быть выведены и до завершения контракта - при оплате за фактически выполненные работы.
(Бродский Г.)
("Банковское кредитование", 2023, N 1)Похожим образом осуществляется обслуживание кредитных средств и при использовании лицевых счетов в Казначействе, однако в этом случае кредит выдается на расчетный счет заемщика и уже потом переводится на счет в Казначействе. Обратный вывод денежных средств на расчетный счет возможен также в сумме прибыли либо ранее внесенных собственных средств (как нетрудно догадаться, сумма собственных средств будет не меньше суммы кредита). Отличие состоит в том, что со счета в Казначействе средства могут быть выведены и до завершения контракта - при оплате за фактически выполненные работы.