Казенному учреждению передан земельный участок
Подборка наиболее важных документов по запросу Казенному учреждению передан земельный участок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка аренды земельного участка по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Арендодатель земельного участка не обязан включать третье лицо (казенное учреждение) в договор аренды в качестве плательщика, если полномочия по закупке переданы ему, а не арендатору (территориальному органу казначейства)
(КонсультантПлюс, 2025)Арендодатель земельного участка не обязан включать третье лицо (казенное учреждение) в договор аренды в качестве плательщика, если полномочия по закупке переданы ему, а не арендатору (территориальному органу казначейства)
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Порядок расторжения договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)...Как видно из документов... на основании договора аренды... передан земельный участок... "для целей, не связанных со строительством (организации строительной площадки) на период строительства"...
(КонсультантПлюс, 2025)...Как видно из документов... на основании договора аренды... передан земельный участок... "для целей, не связанных со строительством (организации строительной площадки) на период строительства"...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как зарегистрировать право постоянного (бессрочного) пользования государственного или муниципального учреждения либо казенного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Земельный участок учреждению или казенному предприятию передал собственник
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Земельный участок учреждению или казенному предприятию передал собственник
Готовое решение: Как получить земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование
(КонсультантПлюс, 2025)Решение об изъятии земельного участка, предоставленного учреждению, казенному предприятию, принимает уполномоченный исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления. Исключение - участки, переданные государственным академиям наук и госучреждениям, входящим в структуру РАН (п. 1 Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Решение об изъятии земельного участка, предоставленного учреждению, казенному предприятию, принимает уполномоченный исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления. Исключение - участки, переданные государственным академиям наук и госучреждениям, входящим в структуру РАН (п. 1 Правил).
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10. Установленный настоящей статьей порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, не применяется в случае прекращения прав на земельный участок, который находится в федеральной собственности и в отношении которого поступило заявление о безвозмездной передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10. Установленный настоящей статьей порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, не применяется в случае прекращения прав на земельный участок, который находится в федеральной собственности и в отношении которого поступило заявление о безвозмездной передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ (подпункт "г" пункта 2 Указа о структуре N 314).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ (подпункт "г" пункта 2 Указа о структуре N 314).
Статья: Передача земельного участка с неразграниченным правом пользования в собственность
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 2)"Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 2
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 2)"Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 2
Вопрос: Об НДС при предоставлении сервитута (публичного сервитута) в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
(Письмо Минфина России от 21.08.2024 N 03-07-11/78746)Операции по передаче казенными учреждениями имущественных прав на территории Российской Федерации в указанный перечень не включены.
(Письмо Минфина России от 21.08.2024 N 03-07-11/78746)Операции по передаче казенными учреждениями имущественных прав на территории Российской Федерации в указанный перечень не включены.
Вопрос: Как определить смежных землепользователей, с которыми нужно согласовать границы земельного участка при их уточнении?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона о кадастровой деятельности границы участка согласовываются со следующими лицами, которым принадлежат смежные земельные участки:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона о кадастровой деятельности границы участка согласовываются со следующими лицами, которым принадлежат смежные земельные участки:
Ситуация: Может ли земельный участок находиться в оперативном управлении?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как следует из анализа Гражданского кодекса РФ и Земельного кодекса РФ, земельные участки не могут предоставляться на праве оперативного управления. В гл. 17 ГК РФ среди вещных прав на землю это право не названо. Кроме того, в ст. 268 ГК РФ указано, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, передаются на праве постоянного бессрочного пользования лицам, перечисленным в Земельном кодексе РФ. В их числе названы государственные и муниципальные учреждения, а также казенные предприятия.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как следует из анализа Гражданского кодекса РФ и Земельного кодекса РФ, земельные участки не могут предоставляться на праве оперативного управления. В гл. 17 ГК РФ среди вещных прав на землю это право не названо. Кроме того, в ст. 268 ГК РФ указано, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, передаются на праве постоянного бессрочного пользования лицам, перечисленным в Земельном кодексе РФ. В их числе названы государственные и муниципальные учреждения, а также казенные предприятия.
Готовое решение: Как платить земельный налог с участка, на котором расположено имущество в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)Как платить земельный налог с участка, на котором расположено имущество в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)Как платить земельный налог с участка, на котором расположено имущество в оперативном управлении
Готовое решение: Как передать государственное или муниципальное имущество в оперативное управление
(КонсультантПлюс, 2025)Как передать государственное или муниципальное имущество в оперативное управление
(КонсультантПлюс, 2025)Как передать государственное или муниципальное имущество в оперативное управление
Готовое решение: Как распоряжаться недвижимостью, закрепленной на праве оперативного управления
(КонсультантПлюс, 2025)Имущество продается, как правило, на торгах. Федеральные казенные предприятия обязательно продают имущество на торгах. Остальным казенным предприятиям и учреждениям, если нет нормативного акта соответствующего уровня, ФАС России рекомендовала поступать так же.
(КонсультантПлюс, 2025)Имущество продается, как правило, на торгах. Федеральные казенные предприятия обязательно продают имущество на торгах. Остальным казенным предприятиям и учреждениям, если нет нормативного акта соответствующего уровня, ФАС России рекомендовала поступать так же.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Решения Российской Федерации как учредителя о реорганизации государственных юридических лиц в публично-правовую компанию принимаются в виде нормативных актов, которыми определяется способ реорганизации <335>. Кроме того, анализ законодательства показывает, что в последующем Правительством РФ такое решение о реорганизации конкретизируется посредством принятия соответствующего постановления <336>. В некоторых случаях такие акты Правительства РФ содержат нормы о передаче в собственность компании в качестве имущественного взноса конкретного имущества <337>. Необходимо отметить, что при смешанной реорганизации федеральных казенных учреждений (слияние и преобразование) в ППК "Единый заказчик" данной компании должно переходить имущество реорганизуемых юридических лиц. Но фактически этой компании Российской Федерацией передается в собственность в качестве имущественного взноса находящееся в оперативном управлении реорганизуемых учреждений недвижимое и движимое имущество, а также земельные участки, находящиеся у реорганизуемых учреждений на праве постоянного (бессрочного) пользования. Таким образом, право оперативного управления имуществом и право постоянного бессрочного пользования земельным участком юридического лица - правопредшественника трансформируются в право собственности компании. Согласно ст. 58 ГК РФ при реорганизации в форме слияния имеет место правопреемство (то есть передача существующих прав в неизменном виде). Однако в данном случае реорганизация учреждений в ППК "Единый заказчик" в форме слияния не влечет правопреемства, а влечет трансформацию прав, передаваемых этой компании от реорганизуемых учреждений. В связи с этим процесс, предполагающий прекращение деятельности учреждений и создание компании на основе их имущества, по своей природе отличен от реорганизации, так как в этом случае компания получает имущество от предшественников на других правах, в качестве имущественного взноса. Данный процесс следует рассматривать как особое правовое явление, отличное от форм реорганизации, предусмотренных в ГК РФ. Его специфика заключается в том, что объем и характер правомочий публично-правовой компании не зависит от права юридического лица - предшественника, что не свойственно правопреемству при реорганизации.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Решения Российской Федерации как учредителя о реорганизации государственных юридических лиц в публично-правовую компанию принимаются в виде нормативных актов, которыми определяется способ реорганизации <335>. Кроме того, анализ законодательства показывает, что в последующем Правительством РФ такое решение о реорганизации конкретизируется посредством принятия соответствующего постановления <336>. В некоторых случаях такие акты Правительства РФ содержат нормы о передаче в собственность компании в качестве имущественного взноса конкретного имущества <337>. Необходимо отметить, что при смешанной реорганизации федеральных казенных учреждений (слияние и преобразование) в ППК "Единый заказчик" данной компании должно переходить имущество реорганизуемых юридических лиц. Но фактически этой компании Российской Федерацией передается в собственность в качестве имущественного взноса находящееся в оперативном управлении реорганизуемых учреждений недвижимое и движимое имущество, а также земельные участки, находящиеся у реорганизуемых учреждений на праве постоянного (бессрочного) пользования. Таким образом, право оперативного управления имуществом и право постоянного бессрочного пользования земельным участком юридического лица - правопредшественника трансформируются в право собственности компании. Согласно ст. 58 ГК РФ при реорганизации в форме слияния имеет место правопреемство (то есть передача существующих прав в неизменном виде). Однако в данном случае реорганизация учреждений в ППК "Единый заказчик" в форме слияния не влечет правопреемства, а влечет трансформацию прав, передаваемых этой компании от реорганизуемых учреждений. В связи с этим процесс, предполагающий прекращение деятельности учреждений и создание компании на основе их имущества, по своей природе отличен от реорганизации, так как в этом случае компания получает имущество от предшественников на других правах, в качестве имущественного взноса. Данный процесс следует рассматривать как особое правовое явление, отличное от форм реорганизации, предусмотренных в ГК РФ. Его специфика заключается в том, что объем и характер правомочий публично-правовой компании не зависит от права юридического лица - предшественника, что не свойственно правопреемству при реорганизации.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить расходы на уплату госпошлины
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы получили в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности (например, вам передал его учредитель или ГРБС), то госпошлину не уплачивайте (пп. 4.3 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы получили в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности (например, вам передал его учредитель или ГРБС), то госпошлину не уплачивайте (пп. 4.3 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
Справка: Распоряжение публичными земельными участками
(КонсультантПлюс, 2025)Не вправе распоряжаться земельными участками лица, которым они предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования: органы госвласти, ОМСУ, государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия. Есть исключение: с согласия собственника можно передать участок в виде служебного надела или установить сервитут (п. 3 ст. 269 ГК РФ, п. 2 ст. 39.9 ЗК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Не вправе распоряжаться земельными участками лица, которым они предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования: органы госвласти, ОМСУ, государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия. Есть исключение: с согласия собственника можно передать участок в виде служебного надела или установить сервитут (п. 3 ст. 269 ГК РФ, п. 2 ст. 39.9 ЗК РФ).