Казенное учреждение гк РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Казенное учреждение гк РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 123.22 "Государственное учреждение и муниципальное учреждение" ГК РФ"Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства утвержден приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 года N 21н. Положениями указанного Порядка открытие казенному учреждению счета для учета операций со средствами неучастника бюджетного процесса не предусмотрено. В соответствии с пунктом 4 статьи 123.22 ГК Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как ликвидировать казенное учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами казенного учреждения (п. 4 ст. 62 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами казенного учреждения (п. 4 ст. 62 ГК РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Типом государственного учреждения является государственный внебюджетный фонд, особенности правового положения которого определяются отдельным федеральным законом о государственном внебюджетном фонде.
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Типом государственного учреждения является государственный внебюджетный фонд, особенности правового положения которого определяются отдельным федеральным законом о государственном внебюджетном фонде.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которые распространяется указанный Федеральный закон.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которые распространяется указанный Федеральный закон.
Корреспонденция счетов: Как отразить в бюджетном учете федерального казенного учреждения продажу автобуса коммерческой организации? Денежные средства перечислены покупателем в доход бюджета...
(Консультация эксперта, 2025)В соответствии с п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Реализация автобуса осуществляется на основании договора купли-продажи (гл. 30 ГК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)В соответствии с п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Реализация автобуса осуществляется на основании договора купли-продажи (гл. 30 ГК РФ).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Учреждение - организационно-правовая форма некоммерческих организаций, не предусматривающая возникновения права собственности на закрепленное за ним учредителем и приобретенное в процессе деятельности имущество. Собственником имущества учреждения является его учредитель, а учреждению имущество принадлежит на праве оперативного управления (ст. ст. 296, 298 - 300 ГК РФ). Собственником государственного казенного учреждения является либо Российская Федерация в целом, либо субъект Федерации.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Учреждение - организационно-правовая форма некоммерческих организаций, не предусматривающая возникновения права собственности на закрепленное за ним учредителем и приобретенное в процессе деятельности имущество. Собственником имущества учреждения является его учредитель, а учреждению имущество принадлежит на праве оперативного управления (ст. ст. 296, 298 - 300 ГК РФ). Собственником государственного казенного учреждения является либо Российская Федерация в целом, либо субъект Федерации.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- получать от юридических лиц (организаций), которым переданы отдельные полномочия, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного (муниципального) заказчика и полномочия, указанные в п. 6 ст. 264.1 БК РФ (далее - отдельные полномочия), необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам в случае, если органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления (их территориальные органы, подведомственные казенные учреждения) и государственные корпорации, являющиеся главными администраторами (администраторами) бюджетных средств, передали свои отдельные полномочия;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- получать от юридических лиц (организаций), которым переданы отдельные полномочия, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного (муниципального) заказчика и полномочия, указанные в п. 6 ст. 264.1 БК РФ (далее - отдельные полномочия), необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам в случае, если органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления (их территориальные органы, подведомственные казенные учреждения) и государственные корпорации, являющиеся главными администраторами (администраторами) бюджетных средств, передали свои отдельные полномочия;
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Среди участников бюджетного процесса Бюджетный кодекс определяет особые виды юридических лиц - государственные (муниципальные) органы и казенные учреждения. Статья 48 Гражданского кодекса в качестве признака юридического лица устанавливает, что юридическое лицо должно иметь обособленное имущество и отвечать им по своим обязательствам.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Среди участников бюджетного процесса Бюджетный кодекс определяет особые виды юридических лиц - государственные (муниципальные) органы и казенные учреждения. Статья 48 Гражданского кодекса в качестве признака юридического лица устанавливает, что юридическое лицо должно иметь обособленное имущество и отвечать им по своим обязательствам.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете казенного учреждения списание библиотечного фонда? В результате утилизации списанных книг, из которых он состоял, принята к учету макулатура...
(Консультация эксперта, 2025)Согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником. Следовательно, списание имущества с учета может быть произведено только с согласия собственника данного имущества.
(Консультация эксперта, 2025)Согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником. Следовательно, списание имущества с учета может быть произведено только с согласия собственника данного имущества.
Корреспонденция счетов: Казенным учреждением по согласованию с учредителем списан с учета пришедший в негодность металлический забор (объект основных средств). По завершении демонтажа забора учреждением реализовало металлолом, продав его индивидуальному предпринимателю. Как отразить указанные операции в бюджетном учете учреждения?..
(Консультация эксперта, 2025)Имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления (п. 1 ст. 296 ГК РФ). Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ). Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает порядок списания имущества для подведомственных учреждений.
(Консультация эксперта, 2025)Имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления (п. 1 ст. 296 ГК РФ). Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ). Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает порядок списания имущества для подведомственных учреждений.
Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)<17> Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" // СПС "Гарант".
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)<17> Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" // СПС "Гарант".
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которых распространяется указанный Федеральный закон.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которых распространяется указанный Федеральный закон.