Категория получателей публичных обязательств



Подборка наиболее важных документов по запросу Категория получателей публичных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неучастники бюджетного процесса
(КонсультантПлюс, 2025)
...Получатели субсидии не подпадают и под категорию участников бюджетного процесса, перечень которых содержится в статье 152 БК РФ, а правоотношения, возникшие в связи с получением субсидии из бюджета, на основании статьи 1 БК РФ не относятся к бюджетным.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 86 "Расходные обязательства муниципального образования" БК РФ"Учитывая положения статей 84, 85, 86 БК РФ, расходные обязательства возникают в результате принятия законов, иных нормативных правовых актов, заключения договоров или соглашений, с указанием в них конкретных получателей средств из соответствующих бюджетов физических или юридических лиц (категорий указанных лиц), публично-правовых образований, субъектов международного права; объемов предоставляемых ресурсов либо порядка определения таких объемов.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Публичные расходы" в финансовом праве: проблемы систематизации
(Воробьев Н.С.)
("Финансовое право", 2025, N 3)
Правовая база, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования публичных расходов в Российской Федерации, представляет собой сложную систему норм, закрепленных в законодательстве разных уровней, объединяя нормы бюджетного, налогового, административного и даже гражданского права, создавая межотраслевой правовой режим. Основу составляют положения Бюджетного кодекса РФ (с опорой на принципы бюджетной системы Российской Федерации), федеральных законов, подзаконных актов и региональных нормативных правовых актов, актов органов местного самоуправления. Нормы Бюджетного кодекса РФ, регулирующие классификацию расходов и расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представляют особый интерес с точки зрения систематизации публичных расходов как новой правовой категории. Данная классификация демонстрирует функциональное разнообразие публичных расходов, которое можно рассматривать через призму их целевого назначения и сферы применения; ведомственное - предполагает классификацию расходов по получателям бюджетных средств; экономическое - ориентировано на группировку расходов по видам затрат, что позволяет детализировать структуру расходов и обеспечить контроль за их финансово-экономической обоснованностью.
Статья: Категория "добросовестность" в бюджетном праве: постановка проблемы
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)
Вместе с тем бюджетное законодательство РФ все активнее включает физических и юридических лиц в круг бюджетных правоотношений. Данное обстоятельство можно проиллюстрировать следующими примерами: базовые категории бюджетного права определяются через задействование данных субъектов, в частности в ст. 6 БК РФ определения понятий "денежные обязательства", "расходные обязательства", "публичные обязательства" раскрываются через участие физических или юридических лиц в данных обязательствах и связаны с получением средств из бюджета данными субъектами; продекларирован <3> новый принцип бюджетной системы РФ - принцип участия граждан в бюджетном процессе (ст. 28 БК РФ); легализован бюджетно-правовой статус получателей средств из бюджета <4>.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")
в(6)) условие, предусматривающее, что подписанием соглашения субъект Российской Федерации подтверждает согласие с установленными в системе "Электронный бюджет" контрольными точками строительства и со сроками их достижения, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (за исключением приобретения жилых помещений для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан);
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 N 8-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов о федеральном бюджете на 2003 год, на 2004 год и на 2005 год и Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти" в связи с жалобами граждан Э.Д. Жуховицкого, И.Г. Пойма, А.В. Понятовского, А.Е. Чеславского и ОАО "Хабаровскэнерго"
Во-вторых, сама по себе категория получателей бюджетных средств не однородна. Так, некоторые из них, подобно управлению социальной защиты (как это имело место в деле гражданина Э.Д. Жуховицкого), осуществляют публично-правовые функции от имени Российской Федерации в рамках реализации конституционных обязанностей государства перед гражданами; другие же получатели бюджетных средств, будучи созданы Российской Федерацией и имея бюджетное финансирование, в то же время могут являться самостоятельными участниками гражданско-правовых отношений, которые не отвечают по обязательствам Российской Федерации и не вправе претендовать на погашение своих обязательств за счет Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 126 ГК Российской Федерации, статья 7 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
показать больше документов