Категория получателей публичных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Категория получателей публичных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неучастники бюджетного процесса
(КонсультантПлюс, 2025)...Получатели субсидии не подпадают и под категорию участников бюджетного процесса, перечень которых содержится в статье 152 БК РФ, а правоотношения, возникшие в связи с получением субсидии из бюджета, на основании статьи 1 БК РФ не относятся к бюджетным.
(КонсультантПлюс, 2025)...Получатели субсидии не подпадают и под категорию участников бюджетного процесса, перечень которых содержится в статье 152 БК РФ, а правоотношения, возникшие в связи с получением субсидии из бюджета, на основании статьи 1 БК РФ не относятся к бюджетным.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 86 "Расходные обязательства муниципального образования" БК РФ"Учитывая положения статей 84, 85, 86 БК РФ, расходные обязательства возникают в результате принятия законов, иных нормативных правовых актов, заключения договоров или соглашений, с указанием в них конкретных получателей средств из соответствующих бюджетов физических или юридических лиц (категорий указанных лиц), публично-правовых образований, субъектов международного права; объемов предоставляемых ресурсов либо порядка определения таких объемов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Публичные расходы" в финансовом праве: проблемы систематизации
(Воробьев Н.С.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Правовая база, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования публичных расходов в Российской Федерации, представляет собой сложную систему норм, закрепленных в законодательстве разных уровней, объединяя нормы бюджетного, налогового, административного и даже гражданского права, создавая межотраслевой правовой режим. Основу составляют положения Бюджетного кодекса РФ (с опорой на принципы бюджетной системы Российской Федерации), федеральных законов, подзаконных актов и региональных нормативных правовых актов, актов органов местного самоуправления. Нормы Бюджетного кодекса РФ, регулирующие классификацию расходов и расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представляют особый интерес с точки зрения систематизации публичных расходов как новой правовой категории. Данная классификация демонстрирует функциональное разнообразие публичных расходов, которое можно рассматривать через призму их целевого назначения и сферы применения; ведомственное - предполагает классификацию расходов по получателям бюджетных средств; экономическое - ориентировано на группировку расходов по видам затрат, что позволяет детализировать структуру расходов и обеспечить контроль за их финансово-экономической обоснованностью.
(Воробьев Н.С.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Правовая база, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования публичных расходов в Российской Федерации, представляет собой сложную систему норм, закрепленных в законодательстве разных уровней, объединяя нормы бюджетного, налогового, административного и даже гражданского права, создавая межотраслевой правовой режим. Основу составляют положения Бюджетного кодекса РФ (с опорой на принципы бюджетной системы Российской Федерации), федеральных законов, подзаконных актов и региональных нормативных правовых актов, актов органов местного самоуправления. Нормы Бюджетного кодекса РФ, регулирующие классификацию расходов и расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представляют особый интерес с точки зрения систематизации публичных расходов как новой правовой категории. Данная классификация демонстрирует функциональное разнообразие публичных расходов, которое можно рассматривать через призму их целевого назначения и сферы применения; ведомственное - предполагает классификацию расходов по получателям бюджетных средств; экономическое - ориентировано на группировку расходов по видам затрат, что позволяет детализировать структуру расходов и обеспечить контроль за их финансово-экономической обоснованностью.
Статья: Категория "добросовестность" в бюджетном праве: постановка проблемы
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Вместе с тем бюджетное законодательство РФ все активнее включает физических и юридических лиц в круг бюджетных правоотношений. Данное обстоятельство можно проиллюстрировать следующими примерами: базовые категории бюджетного права определяются через задействование данных субъектов, в частности в ст. 6 БК РФ определения понятий "денежные обязательства", "расходные обязательства", "публичные обязательства" раскрываются через участие физических или юридических лиц в данных обязательствах и связаны с получением средств из бюджета данными субъектами; продекларирован <3> новый принцип бюджетной системы РФ - принцип участия граждан в бюджетном процессе (ст. 28 БК РФ); легализован бюджетно-правовой статус получателей средств из бюджета <4>.
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Вместе с тем бюджетное законодательство РФ все активнее включает физических и юридических лиц в круг бюджетных правоотношений. Данное обстоятельство можно проиллюстрировать следующими примерами: базовые категории бюджетного права определяются через задействование данных субъектов, в частности в ст. 6 БК РФ определения понятий "денежные обязательства", "расходные обязательства", "публичные обязательства" раскрываются через участие физических или юридических лиц в данных обязательствах и связаны с получением средств из бюджета данными субъектами; продекларирован <3> новый принцип бюджетной системы РФ - принцип участия граждан в бюджетном процессе (ст. 28 БК РФ); легализован бюджетно-правовой статус получателей средств из бюджета <4>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")в(6)) условие, предусматривающее, что подписанием соглашения субъект Российской Федерации подтверждает согласие с установленными в системе "Электронный бюджет" контрольными точками строительства и со сроками их достижения, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (за исключением приобретения жилых помещений для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан);
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")в(6)) условие, предусматривающее, что подписанием соглашения субъект Российской Федерации подтверждает согласие с установленными в системе "Электронный бюджет" контрольными точками строительства и со сроками их достижения, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (за исключением приобретения жилых помещений для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан);
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 N 8-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов о федеральном бюджете на 2003 год, на 2004 год и на 2005 год и Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти" в связи с жалобами граждан Э.Д. Жуховицкого, И.Г. Пойма, А.В. Понятовского, А.Е. Чеславского и ОАО "Хабаровскэнерго"Во-вторых, сама по себе категория получателей бюджетных средств не однородна. Так, некоторые из них, подобно управлению социальной защиты (как это имело место в деле гражданина Э.Д. Жуховицкого), осуществляют публично-правовые функции от имени Российской Федерации в рамках реализации конституционных обязанностей государства перед гражданами; другие же получатели бюджетных средств, будучи созданы Российской Федерацией и имея бюджетное финансирование, в то же время могут являться самостоятельными участниками гражданско-правовых отношений, которые не отвечают по обязательствам Российской Федерации и не вправе претендовать на погашение своих обязательств за счет Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 126 ГК Российской Федерации, статья 7 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов о федеральном бюджете на 2003 год, на 2004 год и на 2005 год и Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти" в связи с жалобами граждан Э.Д. Жуховицкого, И.Г. Пойма, А.В. Понятовского, А.Е. Чеславского и ОАО "Хабаровскэнерго"Во-вторых, сама по себе категория получателей бюджетных средств не однородна. Так, некоторые из них, подобно управлению социальной защиты (как это имело место в деле гражданина Э.Д. Жуховицкого), осуществляют публично-правовые функции от имени Российской Федерации в рамках реализации конституционных обязанностей государства перед гражданами; другие же получатели бюджетных средств, будучи созданы Российской Федерацией и имея бюджетное финансирование, в то же время могут являться самостоятельными участниками гражданско-правовых отношений, которые не отвечают по обязательствам Российской Федерации и не вправе претендовать на погашение своих обязательств за счет Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 126 ГК Российской Федерации, статья 7 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Статья: Компенсация стоимости жилья, отопления и освещения работникам образования в сельской местности в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)- 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" - в части выплат бывшим специалистам, вышедшим на пенсию.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)- 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" - в части выплат бывшим специалистам, вышедшим на пенсию.
Готовое решение: Какие расходы отражаются по коду вида расходов (КВР) 313 "Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам"
(КонсультантПлюс, 2025)Например, расходы на выплату единовременного пособия семье государственного гражданского служащего субъекта РФ, предусмотренную соответствующим законом субъекта РФ и отнесенную к категории публичных нормативных обязательств, нужно отразить по КВР 313.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, расходы на выплату единовременного пособия семье государственного гражданского служащего субъекта РФ, предусмотренную соответствующим законом субъекта РФ и отнесенную к категории публичных нормативных обязательств, нужно отразить по КВР 313.
Готовое решение: Какие расходы отражаются по коду видов расходов (КВР) 350 "Премии и гранты"
(КонсультантПлюс, 2025)физлица - получатели грантов не должны являться ИП или производителями товаров, работ, услуг;
(КонсультантПлюс, 2025)физлица - получатели грантов не должны являться ИП или производителями товаров, работ, услуг;