Категория м1
Подборка наиболее важных документов по запросу Категория м1 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Можно ли использовать летнюю резину на автомобиле зимой и предусмотрен ли штраф за это нарушение
(КонсультантПлюс, 2025)запрет распространяется только на транспортные средства категорий M1 и N1 (то есть легковые автомобили и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонны);
(КонсультантПлюс, 2025)запрет распространяется только на транспортные средства категорий M1 и N1 (то есть легковые автомобили и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонны);
Ситуация: Что грозит за управление неисправным автомобилем или когда эксплуатация автомобиля запрещена?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)применение шин с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август), отсутствие на ТС категорий M1 и N1 зимних шин в зимний период (декабрь, январь, февраль), установка зимних шин, шин с шипами противоскольжения (в случае их применения) не на все колеса ТС;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)применение шин с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август), отсутствие на ТС категорий M1 и N1 зимних шин в зимний период (декабрь, январь, февраль), установка зимних шин, шин с шипами противоскольжения (в случае их применения) не на все колеса ТС;
Нормативные акты
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
(ред. от 23.05.2025)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2025)Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
(ред. от 23.05.2025)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2025)Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
Информация: Срок вступления в силу новых правил расчета утильсбора на легковые автомобили будет перенесен на декабрь
("Официальный сайт Минпромторга России", 2025)Напомним, ранее Минпромторгом России были подготовлены изменения в механику расчета утилизационного сбора, предполагающие введение дополнительных показателей для легковых автомобилей (категории М1). Сформированный подход подразумевает, что базовая ставка для расчета утилизационного сбора формируется на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. При этом предлагается сохранить действие меры поддержки в виде льготного коэффициента для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 л. с. для личного пользования. Доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%.
("Официальный сайт Минпромторга России", 2025)Напомним, ранее Минпромторгом России были подготовлены изменения в механику расчета утилизационного сбора, предполагающие введение дополнительных показателей для легковых автомобилей (категории М1). Сформированный подход подразумевает, что базовая ставка для расчета утилизационного сбора формируется на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. При этом предлагается сохранить действие меры поддержки в виде льготного коэффициента для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 л. с. для личного пользования. Доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%.
Статья: Унификация классификации транспортных средств как основа совершенствования правового регулирования в области дорожного движения
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Аналогичным образом 8 мест для сидения, за исключением места водителя, являются критерием для разделения между собой категорий M1 и M2 (по Техническому регламенту), а также категорий B и D (по Конвенции и Федеральному закону "О безопасности дорожного движения").
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Аналогичным образом 8 мест для сидения, за исключением места водителя, являются критерием для разделения между собой категорий M1 и M2 (по Техническому регламенту), а также категорий B и D (по Конвенции и Федеральному закону "О безопасности дорожного движения").
Статья: Правовое регулирование использования средств индивидуальной мобильности: российский опыт и мировая практика
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2025, N 5)С 1 марта 2023 г. в России действуют поправки в Правила дорожного движения, которые впервые закрепили понятие "средства индивидуальной мобильности". Согласно п. 1.2 ПДД СИМ определены как транспортные средства с электродвигателем, предназначенные для индивидуального передвижения, с ограничением скорости до 25 км/ч и массой до 35 кг. Однако законодательство не учитывает мощность двигателя, что приводит к правовой неопределенности. Например, электросамокаты мощностью свыше 0,25 кВт приравниваются к мопедам, что требует наличия водительских прав категории "М" [1].
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2025, N 5)С 1 марта 2023 г. в России действуют поправки в Правила дорожного движения, которые впервые закрепили понятие "средства индивидуальной мобильности". Согласно п. 1.2 ПДД СИМ определены как транспортные средства с электродвигателем, предназначенные для индивидуального передвижения, с ограничением скорости до 25 км/ч и массой до 35 кг. Однако законодательство не учитывает мощность двигателя, что приводит к правовой неопределенности. Например, электросамокаты мощностью свыше 0,25 кВт приравниваются к мопедам, что требует наличия водительских прав категории "М" [1].
Статья: Зарубежный опыт своевременного оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
(Гусева А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Наряду с системой eCall, в странах таможенного союза в соответствии с п. 13.1 ТР ТС 018/2011 выпускаемые в обращение транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ООН N 94 и 95, и категории N 1, входящие в область применения Правил ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб [8].
(Гусева А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Наряду с системой eCall, в странах таможенного союза в соответствии с п. 13.1 ТР ТС 018/2011 выпускаемые в обращение транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ООН N 94 и 95, и категории N 1, входящие в область применения Правил ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб [8].
Ситуация: Каковы особенности приобретения автомобиля за границей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), изготовленные на таможенной территории ЕАЭС, в отношении которых действовали одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) и которые до 31.01.2024 допускалось не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб или дооснащать устройством или системой, соответствующими обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами государства - члена ЕАЭС, должны быть дооснащены их изготовителем устройством или системой вызова экстренных оперативных служб до 31.12.2027.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), изготовленные на таможенной территории ЕАЭС, в отношении которых действовали одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) и которые до 31.01.2024 допускалось не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб или дооснащать устройством или системой, соответствующими обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами государства - члена ЕАЭС, должны быть дооснащены их изготовителем устройством или системой вызова экстренных оперативных служб до 31.12.2027.
Статья: Прием на работу водителя: все, что нужно знать работодателю
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)Справочно. Несмотря на то что для данной группы предусмотрена обязанность оснащать транспортные средства тахографами, в большинстве случаев этого не требуется. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, перечислены в Приложении N 2 к Приказу Минтранса России от 28.10.2020 N 440. Категория M1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, - легковые автомобили) в указанном перечне не упоминаются. А значит, оснащению тахографами не подлежат.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)Справочно. Несмотря на то что для данной группы предусмотрена обязанность оснащать транспортные средства тахографами, в большинстве случаев этого не требуется. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, перечислены в Приложении N 2 к Приказу Минтранса России от 28.10.2020 N 440. Категория M1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, - легковые автомобили) в указанном перечне не упоминаются. А значит, оснащению тахографами не подлежат.