Категорирование участников вэд
Подборка наиболее важных документов по запросу Категорирование участников вэд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)Как видно из рис. 3, процесс информационного взаимодействия подразделяется на 14 операций. Для въезда на территорию ЕАЭС участник ВЭД подает в НЦТЛП предварительную информацию и пакет документов на перемещаемый товар (операция 1). Данный пакет документов проходит форматно-логический контроль, в том числе на предмет верификации разрешительных документов, на основании которых перемещается товар, контроля сведений о наложении электронных навигационных пломб для обеспечения прослеживаемости перевозки товаров, а также дополняется сведениями о категорировании участника ВЭД для выбора форм фактического таможенного контроля в отношении перемещаемой товарной партии (операции 2 - 7).
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)Как видно из рис. 3, процесс информационного взаимодействия подразделяется на 14 операций. Для въезда на территорию ЕАЭС участник ВЭД подает в НЦТЛП предварительную информацию и пакет документов на перемещаемый товар (операция 1). Данный пакет документов проходит форматно-логический контроль, в том числе на предмет верификации разрешительных документов, на основании которых перемещается товар, контроля сведений о наложении электронных навигационных пломб для обеспечения прослеживаемости перевозки товаров, а также дополняется сведениями о категорировании участника ВЭД для выбора форм фактического таможенного контроля в отношении перемещаемой товарной партии (операции 2 - 7).
Статья: Понятия таможенного права: проблемы толкования
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)- совершенствование системы категорирования участников внешнеэкономической деятельности;
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)- совершенствование системы категорирования участников внешнеэкономической деятельности;
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза России N 283, Минфина России N 160н от 21.09.2016
"Об утверждении порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, включающего в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегии и тактики применения системы управления рисками"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2016 N 44690)8) распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими Законодательства (далее - риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения при проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) принципа выборочности.
"Об утверждении порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, включающего в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегии и тактики применения системы управления рисками"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2016 N 44690)8) распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими Законодательства (далее - риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения при проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) принципа выборочности.
Приказ ФТС России от 18.08.2015 N 1677
"Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40462)8) распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими Законодательства (далее - риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения при проведении таможенного контроля принципа выборочности, предусмотренного пунктом 1 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 420-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52 (ч. I), ст. 7531) (далее - Кодекс);
"Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40462)8) распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими Законодательства (далее - риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения при проведении таможенного контроля принципа выборочности, предусмотренного пунктом 1 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 420-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52 (ч. I), ст. 7531) (далее - Кодекс);
Статья: Администрирование в деятельности таможенных органов
(Мильшина И.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Отдельно стоит отметить применяемую в настоящее время систему управления рисками, основанную на категорировании участников ВЭД. Все они подразделяются на три сектора риска (минимальный, средний и высокий) с точки зрения соблюдения таможенного законодательств. При этом законопослушным участникам представляются различные преференции. Однако по результатам постконтрольных мероприятий нередко у данной категории предпринимателей выявляются нарушения таможенных правил, что подтверждает несовершенство применяемой системы.
(Мильшина И.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Отдельно стоит отметить применяемую в настоящее время систему управления рисками, основанную на категорировании участников ВЭД. Все они подразделяются на три сектора риска (минимальный, средний и высокий) с точки зрения соблюдения таможенного законодательств. При этом законопослушным участникам представляются различные преференции. Однако по результатам постконтрольных мероприятий нередко у данной категории предпринимателей выявляются нарушения таможенных правил, что подтверждает несовершенство применяемой системы.
Статья: Новые правовые механизмы таможенного контроля: сущность, юридическая природа, перспективы введения
(Бакаева О.Ю.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Не являясь также и государственным контролем, таможенный аудит все же проводится в целях предоставления информации таможенным органам, которые могут ее учитывать, например, при категорировании участников внешнеторговой деятельности, внесении ее в соответствующие реестры ФТС России. Аудиторские заключения принимаются во внимание таможенными органами, поскольку в них отражается независимая оценка деятельности проверяемого лица. В данной связи таможенный аудит не заменяет таможенный контроль, а лишь способствует его осуществлению <5>.
(Бакаева О.Ю.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Не являясь также и государственным контролем, таможенный аудит все же проводится в целях предоставления информации таможенным органам, которые могут ее учитывать, например, при категорировании участников внешнеторговой деятельности, внесении ее в соответствующие реестры ФТС России. Аудиторские заключения принимаются во внимание таможенными органами, поскольку в них отражается независимая оценка деятельности проверяемого лица. В данной связи таможенный аудит не заменяет таможенный контроль, а лишь способствует его осуществлению <5>.
Статья: Применение перспективных информационных технологий в сфере таможенного администрирования
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Репушевская О.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Не менее важной составляющей ускоренного таможенного администрирования является система управления рисками (СУР), как один из основных элементов таможенного контроля. Данная технология позволяет минимизировать риски, и в то же время благодаря этой системе добросовестные участники ВЭД могут рассчитывать на разные поощрения - в основном на ускоренный выпуск товаров. В основе современного механизма СУР лежит субъектно ориентированная модель категорирования участников ВЭД, основанная на трех профилях риска:
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Репушевская О.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Не менее важной составляющей ускоренного таможенного администрирования является система управления рисками (СУР), как один из основных элементов таможенного контроля. Данная технология позволяет минимизировать риски, и в то же время благодаря этой системе добросовестные участники ВЭД могут рассчитывать на разные поощрения - в основном на ускоренный выпуск товаров. В основе современного механизма СУР лежит субъектно ориентированная модель категорирования участников ВЭД, основанная на трех профилях риска:
Статья: Влияние цифровизации на кадровую политику таможенных органов
(Пылаева А.С.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)Согласно новой Стратегии развития ФТС России, приоритет отдается созданию и внедрению к 2030 году искусственного интеллекта. В его обязанности будет входить категорирование участников внешнеэкономической деятельности, составление профилей риска, а также выбор объектов, которые в дальнейшем будут подвергнуты таможенному контролю, и др. <1> Однако полностью исключить участие человека в данных процессах в настоящий момент не представляется возможным, в связи с чем требования к сотрудникам таможенных органов будут только расти.
(Пылаева А.С.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)Согласно новой Стратегии развития ФТС России, приоритет отдается созданию и внедрению к 2030 году искусственного интеллекта. В его обязанности будет входить категорирование участников внешнеэкономической деятельности, составление профилей риска, а также выбор объектов, которые в дальнейшем будут подвергнуты таможенному контролю, и др. <1> Однако полностью исключить участие человека в данных процессах в настоящий момент не представляется возможным, в связи с чем требования к сотрудникам таможенных органов будут только расти.
Статья: Проблемы правоприменительной практики при привлечении перевозчика к административной ответственности
(Клейменова А.Н.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)В настоящее время в связи со сложившейся политической и экономической обстановкой в Российской Федерации значение Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России) в процессе осуществления государственного управления возрастает. Приоритетными задачами ФТС России являются упрощение порядка перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и обеспечение соблюдения таможенного законодательства. По своей сути эти задачи противоречат друг другу: для того чтобы обеспечить соблюдение закона, таможенным органам нужно проверить, не нарушается ли он в каждом конкретном случае, т.е. осуществить таможенный контроль. Таможенный контроль, осуществляемый на этапе декларирования товара, как правило, увеличивает время выпуска. Для устранения подобных противоречий таможенные органы России применяют различные инструменты: систему управления рисками (далее - СУР), категорирование участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), таможенный контроль после выпуска, электронное декларирование, автоматический выпуск и т.д.
(Клейменова А.Н.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)В настоящее время в связи со сложившейся политической и экономической обстановкой в Российской Федерации значение Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России) в процессе осуществления государственного управления возрастает. Приоритетными задачами ФТС России являются упрощение порядка перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и обеспечение соблюдения таможенного законодательства. По своей сути эти задачи противоречат друг другу: для того чтобы обеспечить соблюдение закона, таможенным органам нужно проверить, не нарушается ли он в каждом конкретном случае, т.е. осуществить таможенный контроль. Таможенный контроль, осуществляемый на этапе декларирования товара, как правило, увеличивает время выпуска. Для устранения подобных противоречий таможенные органы России применяют различные инструменты: систему управления рисками (далее - СУР), категорирование участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), таможенный контроль после выпуска, электронное декларирование, автоматический выпуск и т.д.
Статья: Современные проблемы определения таможенной стоимости экспортируемых товаров
(Бондарь Е.Г., Колесникова Т.В.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)Правильное определение ТС для декларанта не только значимо с точки зрения выполнения возложенной на него обязанности по обеспечению полноты уплаты таможенных платежей в бюджет, но и обусловлено возможными негативными последствиями для него в виде привлечения к административной ответственности (например, недостоверное заявление сведений при декларировании предполагает юридическую ответственность в соответствии со ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) <20>, что влияет на формирование характеристики о нем как о недобросовестном субъекте. Наличие такой характеристики может неблагоприятно сказываться для лица впоследствии при таможенном контроле, осуществляемом таможенной службой с применением системы управления рисками, в основу которой заложен субъектно-ориентированный подход (категорирование участников ВЭД по уровню возможного нарушения таможенного законодательства).
(Бондарь Е.Г., Колесникова Т.В.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)Правильное определение ТС для декларанта не только значимо с точки зрения выполнения возложенной на него обязанности по обеспечению полноты уплаты таможенных платежей в бюджет, но и обусловлено возможными негативными последствиями для него в виде привлечения к административной ответственности (например, недостоверное заявление сведений при декларировании предполагает юридическую ответственность в соответствии со ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) <20>, что влияет на формирование характеристики о нем как о недобросовестном субъекте. Наличие такой характеристики может неблагоприятно сказываться для лица впоследствии при таможенном контроле, осуществляемом таможенной службой с применением системы управления рисками, в основу которой заложен субъектно-ориентированный подход (категорирование участников ВЭД по уровню возможного нарушения таможенного законодательства).
Статья: Правовые стимулы в таможенном праве
(Клейменова А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 1)Предметом исследования являются правовые стимулы, регулирующие таможенные правоотношения и побуждающие субъектов внешнеэкономической деятельности к правомерному поведению. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, регулируемые нормами таможенного права. Предметом исследования являются нормы права, стимулирующие лиц, инициирующих перемещение товара и субъектов деятельности в области таможенного дела к добросовестному исполнению таможенного законодательства и взаимовыгодному сотрудничеству с таможенными органами. Актуальность исследования подтверждается Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, согласно которой стратегической целью развития Федеральной таможенной службы называется формирование таможенной службы, незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства. Для достижения указанной цели обозначены ориентиры ее достижения, в том числе создание конкурентных преимуществ для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности и уполномоченных экономических операторов, стимулирующих развитие внешнеэкономической деятельности. В работе использовались общенаучные методы исследования, такие как метод системного анализа и синтеза научных знаний, метод диалектического познания, логический метод, а также сравнительно-правовой и формально-логический методы. В результате проведенного исследования сформулируем следующие основные положения о правовых стимулах, регулирующих таможенные правоотношения: 1. Роль правовых стимулов в таможенном законодательстве будет возрастать, поскольку создание конкурентных преимуществ для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности является одной из стратегических целей Федеральной таможенной службы до 2030 года. Стимулирующие нормы позволяют добиться взаимной выгоды государства и бизнеса, поэтому за ними будущее. 2. К правовым стимулам отнесены: 1) получение статуса УЭО, поскольку при добровольном соблюдении условий включения в реестр УЭО, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, юридическое лицо получает привилегии, недоступные для лиц, не имеющих такого статуса, объем которых зависит от типа полученного свидетельства; 2) категорирование участников ВЭД на уровни риска (по существу масштаба контрольных мероприятий, применимых в отношении их) в зависимости от соблюдения выгодных государству правомерных действий; 3) добровольное сообщение декларантом (таможенным представителем) о факте совершенного им правонарушения до начала таможенными органами проверочных мероприятий как возможность освобождения от административной ответственности.
(Клейменова А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 1)Предметом исследования являются правовые стимулы, регулирующие таможенные правоотношения и побуждающие субъектов внешнеэкономической деятельности к правомерному поведению. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, регулируемые нормами таможенного права. Предметом исследования являются нормы права, стимулирующие лиц, инициирующих перемещение товара и субъектов деятельности в области таможенного дела к добросовестному исполнению таможенного законодательства и взаимовыгодному сотрудничеству с таможенными органами. Актуальность исследования подтверждается Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, согласно которой стратегической целью развития Федеральной таможенной службы называется формирование таможенной службы, незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства. Для достижения указанной цели обозначены ориентиры ее достижения, в том числе создание конкурентных преимуществ для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности и уполномоченных экономических операторов, стимулирующих развитие внешнеэкономической деятельности. В работе использовались общенаучные методы исследования, такие как метод системного анализа и синтеза научных знаний, метод диалектического познания, логический метод, а также сравнительно-правовой и формально-логический методы. В результате проведенного исследования сформулируем следующие основные положения о правовых стимулах, регулирующих таможенные правоотношения: 1. Роль правовых стимулов в таможенном законодательстве будет возрастать, поскольку создание конкурентных преимуществ для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности является одной из стратегических целей Федеральной таможенной службы до 2030 года. Стимулирующие нормы позволяют добиться взаимной выгоды государства и бизнеса, поэтому за ними будущее. 2. К правовым стимулам отнесены: 1) получение статуса УЭО, поскольку при добровольном соблюдении условий включения в реестр УЭО, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, юридическое лицо получает привилегии, недоступные для лиц, не имеющих такого статуса, объем которых зависит от типа полученного свидетельства; 2) категорирование участников ВЭД на уровни риска (по существу масштаба контрольных мероприятий, применимых в отношении их) в зависимости от соблюдения выгодных государству правомерных действий; 3) добровольное сообщение декларантом (таможенным представителем) о факте совершенного им правонарушения до начала таможенными органами проверочных мероприятий как возможность освобождения от административной ответственности.
Статья: Формирование "цифрового портрета" компании как направление развития таможенного контроля после выпуска товаров
(Логинова А.С.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)В настоящее время проведена большая работа в части совершенствования системы управления рисками и субъектно-ориентированной модели, затрагивающей вопросы категорирования участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и товарных партий, в связи с чем таможенный контроль во многом сместился на этап после выпуска товаров.
(Логинова А.С.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)В настоящее время проведена большая работа в части совершенствования системы управления рисками и субъектно-ориентированной модели, затрагивающей вопросы категорирования участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и товарных партий, в связи с чем таможенный контроль во многом сместился на этап после выпуска товаров.
Статья: Риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности: теоретическое обоснование и проблемы применения
(Агамагомедова С.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 4)Кроме того, риск-ориентированный подход стимулирует межведомственное взаимодействие контролирующих органов. Возникает и развивается определенное перекрестное риск-информирование различных федеральных органов исполнительной власти, иных органов, задействованных в контрольно-надзорном механизме. Так, в современных условиях категорирование участников внешнеэкономической деятельности таможенными органами РФ осуществляется в двух формах: отраслевой и автоматизированной. При этом используются информационные ресурсы ФТС России, ФНС России и Центрального банка России <14>.
(Агамагомедова С.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 4)Кроме того, риск-ориентированный подход стимулирует межведомственное взаимодействие контролирующих органов. Возникает и развивается определенное перекрестное риск-информирование различных федеральных органов исполнительной власти, иных органов, задействованных в контрольно-надзорном механизме. Так, в современных условиях категорирование участников внешнеэкономической деятельности таможенными органами РФ осуществляется в двух формах: отраслевой и автоматизированной. При этом используются информационные ресурсы ФТС России, ФНС России и Центрального банка России <14>.