Категорирование обрАзовательной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Категорирование обрАзовательной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8 "Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение" Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"Указанной статьей предусматривалось как право на сохранение закрепленного жилого помещения за определенной категорией лиц на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, так и право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства определенной категории лиц, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями в течение трех месяцев после выбытия из указанных выше организаций."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 85 "Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей" СК РФ"Между тем, по общему правилу, обучение совершеннолетнего ребенка по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, основанием для отнесения его к категории совершеннолетних детей, предусмотренной пунктом 1 статьи 85 СК РФ, не является.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О полномочиях субъектов РФ по установлению видов (категорий) имущества, безвозмездно переданного образовательным организациям, в целях инвестиционного вычета по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 17.04.2024 N 03-03-05/35594)Вопрос: О полномочиях субъектов РФ по установлению видов (категорий) имущества, безвозмездно переданного образовательным организациям, в целях инвестиционного вычета по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 17.04.2024 N 03-03-05/35594)Вопрос: О полномочиях субъектов РФ по установлению видов (категорий) имущества, безвозмездно переданного образовательным организациям, в целях инвестиционного вычета по налогу на прибыль.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006
(ред. от 05.03.2022)
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"II. Категорирование объектов и порядок его проведения
(ред. от 05.03.2022)
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"II. Категорирование объектов и порядок его проведения
Готовое решение: Какие виды отпусков полагаются педагогическим работникам
(КонсультантПлюс, 2025)Должность "учитель" относится к должностям педагогических работников, о видах и продолжительности отпусков которых мы рассказали выше. Поэтому учителю положен, в частности, основной удлиненный отпуск, продолжительность которого зависит от вида образовательной организации и категории детей, с которыми он работает. Так, например, такой отпуск у учителя музыки в детском саду составляет 42 календарных дня, а у учителя музыки в школе - 56 календарных дней (ст. 334 ТК РФ, п. 3 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании, п. 1 разд. I, п. 1 разд. III Приложения к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2024 N 415, подраздел 2 разд. I Номенклатуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.02.2022 N 225).
(КонсультантПлюс, 2025)Должность "учитель" относится к должностям педагогических работников, о видах и продолжительности отпусков которых мы рассказали выше. Поэтому учителю положен, в частности, основной удлиненный отпуск, продолжительность которого зависит от вида образовательной организации и категории детей, с которыми он работает. Так, например, такой отпуск у учителя музыки в детском саду составляет 42 календарных дня, а у учителя музыки в школе - 56 календарных дней (ст. 334 ТК РФ, п. 3 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании, п. 1 разд. I, п. 1 разд. III Приложения к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2024 N 415, подраздел 2 разд. I Номенклатуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.02.2022 N 225).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Творческие отпуска. Творческий отпуск - это не время для отдыха в его привычном понимании, наоборот, это возможность творческой реализации. Многие работодатели рассматривают творческий отпуск как привилегию исключительно сотрудников научных или образовательных организаций. Однако это далеко не так, но право на длительное (до одного года) отсутствие на работе имеют только некоторые категории сотрудников именно образовательных организаций, перечисленные в Приказе Минобрнауки России от 31.05.2016 N 644 (в ред. от 29.06.2020) <1>. Фактически этот период нельзя назвать отпуском в его обычном понимании, ведь предполагается, что человек после окончания предоставленного ему свободного времени должен будет представить результат своего труда. Кроме того, он должен будет представить работодателю отчет о проделанной работе.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Творческие отпуска. Творческий отпуск - это не время для отдыха в его привычном понимании, наоборот, это возможность творческой реализации. Многие работодатели рассматривают творческий отпуск как привилегию исключительно сотрудников научных или образовательных организаций. Однако это далеко не так, но право на длительное (до одного года) отсутствие на работе имеют только некоторые категории сотрудников именно образовательных организаций, перечисленные в Приказе Минобрнауки России от 31.05.2016 N 644 (в ред. от 29.06.2020) <1>. Фактически этот период нельзя назвать отпуском в его обычном понимании, ведь предполагается, что человек после окончания предоставленного ему свободного времени должен будет представить результат своего труда. Кроме того, он должен будет представить работодателю отчет о проделанной работе.
Вопрос: Работник образовательной организации имеет высшую квалификационную категорию по должности "учитель-дефектолог", которую занимает на 0,5 ставки. Распространяется ли высшая квалификационная категория в целях установления доплат на его основную должность "учитель-логопед"?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Работник образовательной организации имеет высшую квалификационную категорию по должности "учитель-дефектолог", которую занимает на 0,5 ставки. Распространяется ли высшая квалификационная категория в целях установления доплат на его основную должность "учитель-логопед"?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Работник образовательной организации имеет высшую квалификационную категорию по должности "учитель-дефектолог", которую занимает на 0,5 ставки. Распространяется ли высшая квалификационная категория в целях установления доплат на его основную должность "учитель-логопед"?
Статья: Сравнительно-правовой анализ привлекательности образовательных программ юридических факультетов университетов двух столиц в контексте их конкурентоспособности
(Тюрина А.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)При анализе рынка образовательных услуг на территории Санкт-Петербурга и Москвы можно установить следующее. На рынке образовательных услуг города Санкт-Петербурга проявляется монополистический тип конкуренции, поскольку со стороны работодателей требования к уровню образования включают указание на СПбГУ и ВШЭ с учетом множества реализуемых вузами образовательных программ, при непостоянстве качества образовательных услуг. В городе Москве расположены ведущие высшие учебные заведения Российской Федерации (в том числе более трети национальных исследовательских вузов) <11>. Работодатели при указании желаемого уровня образования расширяют перечень допустимых учебных заведений, что говорит о наличии большего количества конкурентоспособных образовательных организаций, имеющих закрепившиеся позиции с учетом наличия бренда у вуза, и способствует созданию естественных барьеров для конкурентов (других региональных и федеральных вузов). Стоит указать на дифференциацию правового положения образовательных организаций высшего образования, во-первых, выделяя два "ведущих классических университета" России - МГУ и СПбГУ - и наделяя их особым правовым статусом, а во-вторых, устанавливая в отношении отдельных образовательных организаций категории "федеральный университет", "национальный исследовательский университет" и ставя их правовой статус в зависимость от установленной категории. Такое деление указывает на способность вуза выделить ограниченный набор приоритетов деятельности и сфокусироваться на нем, что позволяет сконцентрировать имеющийся потенциал на основных направлениях, востребованных на рынке, добиться конкурентных преимуществ в условиях ресурсных ограничений и усиливающейся конкуренции.
(Тюрина А.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)При анализе рынка образовательных услуг на территории Санкт-Петербурга и Москвы можно установить следующее. На рынке образовательных услуг города Санкт-Петербурга проявляется монополистический тип конкуренции, поскольку со стороны работодателей требования к уровню образования включают указание на СПбГУ и ВШЭ с учетом множества реализуемых вузами образовательных программ, при непостоянстве качества образовательных услуг. В городе Москве расположены ведущие высшие учебные заведения Российской Федерации (в том числе более трети национальных исследовательских вузов) <11>. Работодатели при указании желаемого уровня образования расширяют перечень допустимых учебных заведений, что говорит о наличии большего количества конкурентоспособных образовательных организаций, имеющих закрепившиеся позиции с учетом наличия бренда у вуза, и способствует созданию естественных барьеров для конкурентов (других региональных и федеральных вузов). Стоит указать на дифференциацию правового положения образовательных организаций высшего образования, во-первых, выделяя два "ведущих классических университета" России - МГУ и СПбГУ - и наделяя их особым правовым статусом, а во-вторых, устанавливая в отношении отдельных образовательных организаций категории "федеральный университет", "национальный исследовательский университет" и ставя их правовой статус в зависимость от установленной категории. Такое деление указывает на способность вуза выделить ограниченный набор приоритетов деятельности и сфокусироваться на нем, что позволяет сконцентрировать имеющийся потенциал на основных направлениях, востребованных на рынке, добиться конкурентных преимуществ в условиях ресурсных ограничений и усиливающейся конкуренции.
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ может провести только определенная категория заказчиков: учреждения культуры, образовательные организации, а также иные организации и учреждения (в том числе дома (центры) народного творчества, дома (центры) ремесел), перечисленные в указанном пункте.
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ может провести только определенная категория заказчиков: учреждения культуры, образовательные организации, а также иные организации и учреждения (в том числе дома (центры) народного творчества, дома (центры) ремесел), перечисленные в указанном пункте.
Ситуация: Кто имеет право на бесплатное питание в школе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Рассмотрим на примере г. Москвы некоторые категории обучающихся государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки г. Москвы (далее - ГОУ), имеющих право на получение бесплатного питания за счет средств бюджета г. Москвы.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Рассмотрим на примере г. Москвы некоторые категории обучающихся государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки г. Москвы (далее - ГОУ), имеющих право на получение бесплатного питания за счет средств бюджета г. Москвы.
Статья: Новый концепт соразмерности универсальных и национальных ценностей в российском законодательстве
(Лукьянова В.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)3) проект федерального закона N 1082688-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части введения понятия "этнокультурная образовательная организация" и регламентации ее деятельности)", развивая положения ст. 26 Конституции РФ, согласно которым каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества, пытался ввести в законодательство Российской Федерации об образовании новую категорию образовательных организаций, дополнив понятийный аппарат термином "этнокультурная образовательная организация", и законодательно установить особенности деятельности таких образовательных организаций. Однако предложенные разработчиками законопроекта изменения противоречат концептуальными подходам, реализованным в Законе об образовании, включая переход в российской системе образования от концепции классификации образовательных организаций к концепции реализации образовательных программ и типологию образовательных организаций. Соответственно, указанный законопроект был отклонен Государственной Думой <23>.
(Лукьянова В.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)3) проект федерального закона N 1082688-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части введения понятия "этнокультурная образовательная организация" и регламентации ее деятельности)", развивая положения ст. 26 Конституции РФ, согласно которым каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества, пытался ввести в законодательство Российской Федерации об образовании новую категорию образовательных организаций, дополнив понятийный аппарат термином "этнокультурная образовательная организация", и законодательно установить особенности деятельности таких образовательных организаций. Однако предложенные разработчиками законопроекта изменения противоречат концептуальными подходам, реализованным в Законе об образовании, включая переход в российской системе образования от концепции классификации образовательных организаций к концепции реализации образовательных программ и типологию образовательных организаций. Соответственно, указанный законопроект был отклонен Государственной Думой <23>.