Категорирование КИИ
Подборка наиболее важных документов по запросу Категорирование КИИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<127> См.: Кузнецов С.А., Куликов И.А., Фоминых А.А. Сравнение КИИ и методов категорирования КИИ в РФ и США // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. N 6-1 (74). С. 65.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<127> См.: Кузнецов С.А., Куликов И.А., Фоминых А.А. Сравнение КИИ и методов категорирования КИИ в РФ и США // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. N 6-1 (74). С. 65.
Статья: Проблемы обеспечения безопасности цифровой инфраструктуры системы здравоохранения уголовно-правовыми средствами
(Шутова А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)<10> Репьева В.Д., Ханмагомедов А.Х. Особенности и проблемы категорирования объектов критической информационной инфраструктуры // Вестник науки. 2023. N 1 (58). С. 193 - 196.
(Шутова А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)<10> Репьева В.Д., Ханмагомедов А.Х. Особенности и проблемы категорирования объектов критической информационной инфраструктуры // Вестник науки. 2023. N 1 (58). С. 193 - 196.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2017 N 187-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)
"О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"Статья 7. Категорирование объектов критической информационной инфраструктуры
(ред. от 07.04.2025)
"О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"Статья 7. Категорирование объектов критической информационной инфраструктуры
Статья: Правовое регулирование обеспечения безопасности функционирования топливно-энергетического комплекса России в условиях цифровой экономики
(Жаворонкова Н.Г., Шпаковский Ю.Г.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 1)Если говорить о кибербезопасности, то в настоящее время сформирована достаточно целостная нормативная правовая база противодействия актам компьютерного терроризма. Это в первую очередь Федеральный закон от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры"; Указ Президента РФ от 15 января 2013 г. N 31с "О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 22 декабря 2017 г. N 620 "О совершенствовании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2018 г. N 127 "Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений"; ряд документов ФСТЭК России <18>.
(Жаворонкова Н.Г., Шпаковский Ю.Г.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 1)Если говорить о кибербезопасности, то в настоящее время сформирована достаточно целостная нормативная правовая база противодействия актам компьютерного терроризма. Это в первую очередь Федеральный закон от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры"; Указ Президента РФ от 15 января 2013 г. N 31с "О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 22 декабря 2017 г. N 620 "О совершенствовании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2018 г. N 127 "Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений"; ряд документов ФСТЭК России <18>.
Статья: К вопросу совершенствования квалификации преступлений в сфере компьютерной информации (по материалам судебной практики)
(Евдокимов К.Н.)
("Российский судья", 2025, N 2)В частности, базы данных российских операторов мобильной связи по смыслу п. 7, 8 ст. 2 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" <8> и п. 4 Перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. N 127 "Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений" <9>, относятся к объектам критической информационной структуры Российской Федерации (далее - объектам КИИ РФ) - информационным системам в сфере связи.
(Евдокимов К.Н.)
("Российский судья", 2025, N 2)В частности, базы данных российских операторов мобильной связи по смыслу п. 7, 8 ст. 2 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" <8> и п. 4 Перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. N 127 "Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений" <9>, относятся к объектам критической информационной структуры Российской Федерации (далее - объектам КИИ РФ) - информационным системам в сфере связи.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Отношения, возникающие по поводу информации, информационных технологий и защиты информации, также регулируются рядом подзаконных актов. К числу таких подзаконных актов можно отнести все еще действующие Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера" и Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности". К примеру, Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2018 N 127 устанавливает правила категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также показатели, по которым проводится категорирование, и значения этих показателей, дифференцирующие значимые объекты критической информационной инфраструктуры на три категории значимости.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Отношения, возникающие по поводу информации, информационных технологий и защиты информации, также регулируются рядом подзаконных актов. К числу таких подзаконных актов можно отнести все еще действующие Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера" и Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности". К примеру, Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2018 N 127 устанавливает правила категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также показатели, по которым проводится категорирование, и значения этих показателей, дифференцирующие значимые объекты критической информационной инфраструктуры на три категории значимости.