Категории риска и класс опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Категории риска и класс опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об увеличении контроля за субъектами малого и среднего предпринимательства как сдерживающий фактор их развития
(Васильева О.Н., Козлова К.Ф.)
("Legal Bulletin", 2023, N 1)Недавно завершилось действие трехлетнего моратория на плановые проверки малого и среднего бизнеса <3>. Однако мораторий не был абсолютным, так как существовал целый ряд исключений. Так, он не касался проверок с категориями риска, классами опасности; определенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перечень которых закрепило Правительство в своем постановлении; предпринимателей, которые были привлечены к административной ответственности; юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность подлежит лицензированию; в сфере радиационной безопасности, защиты государственной тайны, атомной энергии, пробирного надзора, а также аудиторских организаций [7].
(Васильева О.Н., Козлова К.Ф.)
("Legal Bulletin", 2023, N 1)Недавно завершилось действие трехлетнего моратория на плановые проверки малого и среднего бизнеса <3>. Однако мораторий не был абсолютным, так как существовал целый ряд исключений. Так, он не касался проверок с категориями риска, классами опасности; определенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перечень которых закрепило Правительство в своем постановлении; предпринимателей, которые были привлечены к административной ответственности; юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность подлежит лицензированию; в сфере радиационной безопасности, защиты государственной тайны, атомной энергии, пробирного надзора, а также аудиторских организаций [7].
Статья: Риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности: теоретическое обоснование и проблемы применения
(Агамагомедова С.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 4)<5> Базовая модель определения критериев и категорий риска: утв. Протоколом заседания проектного комитета от 31 марта 2017 г. N 19(3) (вместе с "Требованиями к обоснованию предлагаемых федеральными органами исполнительной власти - участниками приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" категорий риска (классов опасности) и критериев риска в отношении осуществляемых ими видов государственного контроля (надзора)"). Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Агамагомедова С.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 4)<5> Базовая модель определения критериев и категорий риска: утв. Протоколом заседания проектного комитета от 31 марта 2017 г. N 19(3) (вместе с "Требованиями к обоснованию предлагаемых федеральными органами исполнительной власти - участниками приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" категорий риска (классов опасности) и критериев риска в отношении осуществляемых ими видов государственного контроля (надзора)"). Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
показать больше документов"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)<1> См.: Базовая модель определения критериев и категорий риска (утв. Протоколом заседания проектного комитета от 31 марта 2017 г. N 19(3)) (вместе с Требованиями к обоснованию предлагаемых федеральными органами исполнительной власти - участниками приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" категорий риска (классов опасности) и критериев риска в отношении осуществляемых ими видов государственного контроля (надзора)). URL: https://legalacts.ru.
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)<1> См.: Базовая модель определения критериев и категорий риска (утв. Протоколом заседания проектного комитета от 31 марта 2017 г. N 19(3)) (вместе с Требованиями к обоснованию предлагаемых федеральными органами исполнительной власти - участниками приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" категорий риска (классов опасности) и критериев риска в отношении осуществляемых ими видов государственного контроля (надзора)). URL: https://legalacts.ru.
Статья: Региональный государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций
(Молчанов А.Е.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 12)Критерии отнесения объекта надзора к категориям риска (классу опасности), перечень категорий риска (класса опасности), периодичность проведения плановых надзорных мероприятий представлены в табл. 1. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основе сопоставления характеристик деятельности контролируемых лиц с утвержденными критериями риска.
(Молчанов А.Е.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 12)Критерии отнесения объекта надзора к категориям риска (классу опасности), перечень категорий риска (класса опасности), периодичность проведения плановых надзорных мероприятий представлены в табл. 1. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основе сопоставления характеристик деятельности контролируемых лиц с утвержденными критериями риска.
Статья: Производственный контроль на ОПО: какие требования предъявляются к ответственным и работникам
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)- класс опасности (категорию риска) ОПО;
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)- класс опасности (категорию риска) ОПО;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Правительством РФ установлен порядок отнесения деятельности подконтрольных субъектов и используемых ими объектов контроля к определенной категории риска или классу опасности <1>. Для управления рисками контрольный орган должен отнести объекты контроля к одной из следующих категорий риска: 1) чрезвычайно высокий риск; 2) высокий риск; 3) значительный риск; 4) средний риск; 5) умеренный риск; 6) низкий риск (ч. 1 ст. 23 Закона N 248-ФЗ). При этом контрольный орган соотносит объект контроля на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска (ст. 24). Представляется, что на муниципальном уровне востребованы могут быть три последние категории риска - средний, умеренный и низкий. К каждой категории риска необходимо установить критерии (ст. 23). Например, в земельном муниципальном контроле это может быть вид разрешенного использования земельного участка или вид деятельности юридического лица или что-то подобное. Кроме того, критерием может выступать поведение лица, например если лицо привлекли к административной ответственности - это тоже критерий отнесения к определенной категории риска.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Правительством РФ установлен порядок отнесения деятельности подконтрольных субъектов и используемых ими объектов контроля к определенной категории риска или классу опасности <1>. Для управления рисками контрольный орган должен отнести объекты контроля к одной из следующих категорий риска: 1) чрезвычайно высокий риск; 2) высокий риск; 3) значительный риск; 4) средний риск; 5) умеренный риск; 6) низкий риск (ч. 1 ст. 23 Закона N 248-ФЗ). При этом контрольный орган соотносит объект контроля на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска (ст. 24). Представляется, что на муниципальном уровне востребованы могут быть три последние категории риска - средний, умеренный и низкий. К каждой категории риска необходимо установить критерии (ст. 23). Например, в земельном муниципальном контроле это может быть вид разрешенного использования земельного участка или вид деятельности юридического лица или что-то подобное. Кроме того, критерием может выступать поведение лица, например если лицо привлекли к административной ответственности - это тоже критерий отнесения к определенной категории риска.
Последние изменения: Проверки Роспотребнадзора (осуществление Роспотребнадзором контроля (надзора))
(КонсультантПлюс, 2025)Такие проверки не проводятся в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. в отношении субъектов малого предпринимательства, включенных в единый реестр СМСП. Исключение: например, плановые проверки не отменяются, если по соответствующему виду госнадзора установлены категории риска (классы опасности) и их критерии (ч. 1 ст. 26.2 Закона о защите прав юридических лиц и ИП).
(КонсультантПлюс, 2025)Такие проверки не проводятся в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. в отношении субъектов малого предпринимательства, включенных в единый реестр СМСП. Исключение: например, плановые проверки не отменяются, если по соответствующему виду госнадзора установлены категории риска (классы опасности) и их критерии (ч. 1 ст. 26.2 Закона о защите прав юридических лиц и ИП).
Последние изменения: Проверки государственного пожарного надзора (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о пожарной безопасности)
(КонсультантПлюс, 2025)объекты надзора, которым не присвоены определенные категории риска (классы опасности), считаются отнесенными к категории низкого риска (п. 11 Правил);
(КонсультантПлюс, 2025)объекты надзора, которым не присвоены определенные категории риска (классы опасности), считаются отнесенными к категории низкого риска (п. 11 Правил);
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<8> В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<8> В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Статья: Правовое регулирование цифровизации контрольно-надзорной деятельности в сфере природопользования
(Иксанов Р.А., Владимиров И.А., Токолов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)В системе ЕРВК предусмотрена возможность поиска категорированных объектов контроля по адресу, виду контроля и контрольных органов с учетом категории риска и класса опасности. Так, в Едином реестре видов контроля предусмотрена возможность поиска категорированного объекта контроля исходя из категорий риска подконтрольного объекта: низкого, среднего, умеренного, значительного, высокого и чрезвычайно высокого, а также по двум классам опасности: II и III. Информация о дате присвоения категории риска или класса опасности должна содержаться в карточке категорированного объекта. Таким образом, в государственных информационных системах, используемых в контрольно-надзорной деятельности, в полной мере реализовано действие риск-ориентированного подхода.
(Иксанов Р.А., Владимиров И.А., Токолов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)В системе ЕРВК предусмотрена возможность поиска категорированных объектов контроля по адресу, виду контроля и контрольных органов с учетом категории риска и класса опасности. Так, в Едином реестре видов контроля предусмотрена возможность поиска категорированного объекта контроля исходя из категорий риска подконтрольного объекта: низкого, среднего, умеренного, значительного, высокого и чрезвычайно высокого, а также по двум классам опасности: II и III. Информация о дате присвоения категории риска или класса опасности должна содержаться в карточке категорированного объекта. Таким образом, в государственных информационных системах, используемых в контрольно-надзорной деятельности, в полной мере реализовано действие риск-ориентированного подхода.
Последние изменения: Проверка ГИТ (осуществление ГИТ контроля (надзора))
(КонсультантПлюс, 2025)Такие проверки не проводятся в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. в отношении СМП, включенных в единый реестр СМСП. Исключение - например, плановые проверки не отменяются, если по соответствующему виду госнадзора установлены категории риска (классы опасности) и их критерии (ч. 1 ст. 26.2 Закона о защите прав юридических лиц и ИП).
(КонсультантПлюс, 2025)Такие проверки не проводятся в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. в отношении СМП, включенных в единый реестр СМСП. Исключение - например, плановые проверки не отменяются, если по соответствующему виду госнадзора установлены категории риска (классы опасности) и их критерии (ч. 1 ст. 26.2 Закона о защите прав юридических лиц и ИП).
Интервью: Базовые стандарты
("Современные страховые технологии", 2023, N 2)В соответствии с этим подходом Контрольным управлением ВСС производится расчет индикаторов риска и распределение по категориям риска и классам опасности, а также формируются риск-профили членов Союза на следующий отчетный год. Одними из индикаторов риска являются коэффициент жалоб на действия члена Союза и коэффициент жалоб, представленных страховщиком в отчетности в ВСС.
("Современные страховые технологии", 2023, N 2)В соответствии с этим подходом Контрольным управлением ВСС производится расчет индикаторов риска и распределение по категориям риска и классам опасности, а также формируются риск-профили членов Союза на следующий отчетный год. Одними из индикаторов риска являются коэффициент жалоб на действия члена Союза и коэффициент жалоб, представленных страховщиком в отчетности в ВСС.